Рекламные средства
Рекламные средства представляют собой специальный инструмент для распространения информации рекламного содержания.
Назначение средств рекламы заключается в привлечении потенциальных потребителей. Рекламная информация распространяется различными способами, которые классифицируются по группам и подгруппам.
Классификация рекламных средств
Существует несколько классификаций средств рекламы. Основополагающими факторам при этом является и способ воздействия на органы чувств, и способу подачи.
Не последнюю роль играет охватываемая территория, на которую направлена реклама, это может быть конкретное место продажи либо целый регион или же реклама дается на всю страну.
Максимально точный и удобный вариант предоставила международная рекламная ассоциация.
Согласно предложенной градации, рекламные средства можно подразделить на:
- рекламу, которая дается в прессе, это объявления и статьи различного направления;
- разные виды печатных рекламных изданий: буклетов, плакатов, каталогов и листовок;
- реклама, оказывающая аудио и визуальное воздействие, в эту группу входят рекламные ролики и фильмы;
- радио- и телереклама;
- ярмарки и выставки, разного территориального охвата: международные, национальные, регулярно проводящиеся;
- сувенирная продукция, в эту группу входят сувениры, упаковочные и подарочные издания;
- огромное значение играет наружная реклама, здесь представлено разнообразие вариантов: световые уличные табло и экраны, витринная реклама, вывески, транспаранты и многое другое;
- особое место занимает компьютеризированная реклама.
Выбор рекламного средства осуществляется с учетом требований рынка, социальных особенностей целевой аудитории. Создавая рекламу, нужно точно знать, на кого она будет направлена, учитывается возраст, пол, образование, психологическая специфика потребителя.
Средства рекламной коммуникации и воздействия
Разные типы рекламных средств оказывают неодинаковое воздействие на потребителей. Одним из наиболее популярных методов является реклама в прессе. Ее используют организации, начинающие свою деятельность, к ней прибегают и солидные фирмы, имеющие солидный опыт. Реклама в прессе отличается оперативностью и большим охватом аудитории.
Печатная реклама направлена исключительно на зрительное восприятие. Информация подается в виде текста и изображений. Такой вид рекламы дает информацию о товаре, описывает ее со всех сторон.
Большой охват аудитории имеет и радиореклама. Информация, предоставленная по радиоканалам, воспринимается легко и непринужденно. Ее слушают во время поездки в машине, общественном транспорте или в обеденный перерыв.
Хорошо воспринимается непродолжительное рекламное объявление, имеющее музыкальное сопровождение. Преимущество такой рекламы заключается в обращении к аудитории разных возрастов и профессий.
У радиорекламы есть существенный недостаток, она никак не визуализируется, а это затрудняет восприятие. Эту проблему решает телереклама, она воспринимается как визуально, так и с помощью органов слуха. Комбинированная подача изображения и звука делает такую рекламу очень информативным рекламным средством.
Выбор рекламных средств
Выбор рекламного средства представляет собой процедуру принятия решения об эффективности использования того или иного метода воздействия на целевую аудиторию, для решения маркетинговых задач.
При выборе того или иного средства рекламы, учитывают три основных фактора:
- охват аудитории;
- частота воспроизводства рекламы;
- степень воздействия на потребителя.
Конечно, учитываются и финансовые затраты.
Средства распространения рекламной информации
Существует несколько групп, на которые подразделяются средства распространения рекламной информации:
- печать (журналы, газеты, прайс-листы);
- рublic relations (пресс-релиз, интервью, статьи в газетах и журналах, проведение семинаров, деловые встречи, дни открытых дверей, спонсорство, членство в клубах);
- телевидение;
- радио;
- справочники (сезонные, региональные, специализированные);
- директ мейл (письма, листовки с информацией о распродажах, извещения, купоны, флаеры);
- промоушн (предоставление скидок, купоны (скидки);
- телемаркетинг (телефонный маркетинг, опросные листы);
- презентационный материал;
- клиентские предложения и личный тренинг продавцов;
- специальная реклама (брелоки, ручки, блокноты с фирменной тематикой);
- рекламные конструкции (реклама на указателях, постеры, таблички, вывески, брендирование магазинов).
В настоящее время наблюдается большое разнообразие средств рекламы.
Самым дорогостоящим средством является телевизионная реклама, для среднего бюджета – радиореклама, печатная реклама и реклама в прессе, и, наконец, малобюджетный вариант – реклама в инетернете.
Больше о классификации и видах рекламных средств и методов можно узнать на ежегодной выставке «Реклама».