Рекламные средства представляют собой специальный инструмент для распространения информации рекламного содержания. Назначение средств рекламы заключается в привлечении потенциальных потребителей. Рекламная информация распространяется различными способами, которые классифицируются по группам и подгруппам.
Существует несколько классификаций средств рекламы. Основополагающими факторам при этом является и способ воздействия на органы чувств, и способу подачи. Не последнюю роль играет охватываемая территория, на которую направлена реклама, это может быть конкретное место продажи либо целый регион или же реклама дается на всю страну.
Максимально точный и удобный вариант предоставила международная рекламная ассоциация.
Согласно предложенной градации, рекламные средства можно подразделить на:
Выбор рекламного средства осуществляется с учетом требований рынка, социальных особенностей целевой аудитории. Создавая рекламу, нужно точно знать, на кого она будет направлена, учитывается возраст, пол, образование, психологическая специфика потребителя.
Разные типы рекламных средств оказывают неодинаковое воздействие на потребителей. Одним из наиболее популярных методов является реклама в прессе. Ее используют организации, начинающие свою деятельность, к ней прибегают и солидные фирмы, имеющие солидный опыт. Реклама в прессе отличается оперативностью и большим охватом аудитории.
Печатная реклама направлена исключительно на зрительное восприятие. Информация подается в виде текста и изображений. Такой вид рекламы дает информацию о товаре, описывает ее со всех сторон.
Большой охват аудитории имеет и радиореклама. Информация, предоставленная по радиоканалам, воспринимается легко и непринужденно. Ее слушают во время поездки в машине, общественном транспорте или в обеденный перерыв.
Хорошо воспринимается непродолжительное рекламное объявление, имеющее музыкальное сопровождение. Преимущество такой рекламы заключается в обращении к аудитории разных возрастов и профессий.
У радиорекламы есть существенный недостаток, она никак не визуализируется, а это затрудняет восприятие. Эту проблему решает телереклама, она воспринимается как визуально, так и с помощью органов слуха. Комбинированная подача изображения и звука делает такую рекламу очень информативным рекламным средством.
Выбор рекламного средства представляет собой процедуру принятия решения об эффективности использования того или иного метода воздействия на целевую аудиторию, для решения маркетинговых задач.
При выборе того или иного средства рекламы, учитывают три основных фактора:
Конечно, учитываются и финансовые затраты.
Существует несколько групп, на которые подразделяются средства распространения рекламной информации:
В настоящее время наблюдается большое разнообразие средств рекламы. Самым дорогостоящим средством является телевизионная реклама, для среднего бюджета – радиореклама, печатная реклама и реклама в прессе, и, наконец, малобюджетный вариант – реклама в инетернете.