Продвижение товара направлено на повышение эффективности его продаж. В маркетинге принято выделять продвижение посредством рекламы, личных прямых продаж, паблисити и PR, а также продвижение при помощи средств стимулирования продаж. Рекламное продвижение направлено на широкую прослойку потребителей – как «холодных», так и «теплых», и является первичным средством в формировании воронки продаж.

Функции рекламного продвижения

В маркетинге рекламное продвижение выполняет следующие функции:

  • предоставление информации потребителям о продукте и его качествах, конкурентных преимуществах продукта и продавца;

  • создание репутации продукта и продавца, изменение сложившихся стереотипов восприятия товара или бренда, снятие возражений, поддержание популярности продукта;

  • формирование положительного образа продукта, встраивание его в определенную нишу (нишу цены, нишу статуса, нишу инноваций, нишу экологической безопасности и пр.);

  • стимулирование участников цепочки продаж – оптовых покупателей-посредников, дилеров;

  • продвижение не продукта, а его цены;

  • другие функции в соответствии с целями и стратегией продавца, а также состоянием рынка.

Конечной целью рекламного продвижение является формирование спроса на продукт и повышение его продаж.

Виды рекламного продвижения

В зависимости от канала распространения выделяют медийные и немедийные рекламные средства.

Медийная реклама – это:

  • рекламное продвижение на телевидении;

  • реклама на радио;

  • продвижение товаров и услуг в прессе;

  • интернет-продвижение;

  • визуальные технологии продвижения в рекламе (наружная реклама, интерьерная реклама, транзитная реклама).

Немедийная реклама представлена следующими разновидностями:

  • прямая реклама;

  • рекламная полиграфия;

  • продвижение в точках продаж;

  • реклама на сувенирах;

  • промо-акции.

Если говорить о территориальном охвате, то выделяют местные (локальные), региональные, общенациональные, международные и глобальные виды рекламного продвижения.

С точки зрения целевой аудитории все средства и методы рекламного продвижения делятся на две большие группы:

  • b2c – реклама, ориентированная на частных лиц;

  • b2b – реклама, ориентированная на бизнес.

Агентства рекламного продвижения

Услугу продвижения товара на рынке оказывают рекламные агентства. Они обладают широким спектром средств и инструментов, которые позволяют им организовать эффективную рекламную компанию и достичь поставленных перед ними целей – вывести на рынок новый продукт, повысить узнаваемость бренда, изменить репутацию товара или услуги, обосновать стоимость продукта, повысить привлекательность рекламируемого продукта и пр.

Рекламные и маркетинговые агентства в целях рекламного продвижения разрабатывают стратегию, которая включает в себя не только непосредственно размещение рекламной информации на выбранных носителях, но и другие мероприятия:

  • анализ рынка, изучение конкурентов, изучение ожиданий и возражений целевой аудитории;

  • выбор источников, средств продвижения, территории и срока, в рамках которых будет действовать рекламная кампания;

  • формирование наиболее оптимального с точки зрения финансовых затрат пакета услуг для продвижения;

  • непосредственно организация рекламной компании в сотрудничестве с субподрядчиками;

  • сбор, изучение и анализ информации об эффективности рекламной кампании;

  • внесение предложений по результатам оценки эффективности мер по рекламному продвижению.

Это полный цикл рекламного и маркетингового продвижения товаров. Рекламные агентства могут предлагать заказчикам (рекламодателям) либо полный цикл, либо отдельные мероприятия из этого цикла.

Больше о рекламном продвижении, функциях, видах и агентствах можно узнать на ежегодной выставке «Реклама».


Читайте другие наши статьи:

Проекционные телевизоры
Рекламные светодиодные экраны
Изготовление ростовых фигур из пластика и картона