Рекламное продвижение
Продвижение товара направлено на повышение эффективности его продаж. В маркетинге принято выделять продвижение посредством рекламы, личных прямых продаж, паблисити и PR, а также продвижение при помощи средств стимулирования продаж. Рекламное продвижение направлено на широкую прослойку потребителей – как «холодных», так и «теплых», и является первичным средством в формировании воронки продаж.
Функции рекламного продвижения
В маркетинге рекламное продвижение выполняет следующие функции:
- предоставление информации потребителям о продукте и его качествах, конкурентных преимуществах продукта и продавца;
- создание репутации продукта и продавца, изменение сложившихся стереотипов восприятия товара или бренда, снятие возражений, поддержание популярности продукта;
- формирование положительного образа продукта, встраивание его в определенную нишу (нишу цены, нишу статуса, нишу инноваций, нишу экологической безопасности и пр.);
- стимулирование участников цепочки продаж – оптовых покупателей-посредников, дилеров;
- продвижение не продукта, а его цены;
- другие функции в соответствии с целями и стратегией продавца, а также состоянием рынка.
Конечной целью рекламного продвижение является формирование спроса на продукт и повышение его продаж.
Виды рекламного продвижения
В зависимости от канала распространения выделяют медийные и немедийные рекламные средства.
Медийная реклама – это:
- рекламное продвижение на телевидении;
- реклама на радио;
- продвижение товаров и услуг в прессе;
- интернет-продвижение;
- визуальные технологии продвижения в рекламе (наружная реклама, интерьерная реклама, транзитная реклама).
Немедийная реклама представлена следующими разновидностями:
- прямая реклама;
- рекламная полиграфия;
- продвижение в точках продаж;
- реклама на сувенирах;
- промо-акции.
Если говорить о территориальном охвате, то выделяют местные (локальные), региональные, общенациональные, международные и глобальные виды рекламного продвижения.
С точки зрения целевой аудитории все средства и методы рекламного продвижения делятся на две большие группы:
- b2c – реклама, ориентированная на частных лиц;
- b2b – реклама, ориентированная на бизнес.
Агентства рекламного продвижения
Услугу продвижения товара на рынке оказывают рекламные агентства. Они обладают широким спектром средств и инструментов, которые позволяют им организовать эффективную рекламную компанию и достичь поставленных перед ними целей – вывести на рынок новый продукт, повысить узнаваемость бренда, изменить репутацию товара или услуги, обосновать стоимость продукта, повысить привлекательность рекламируемого продукта и пр.
Рекламные и маркетинговые агентства в целях рекламного продвижения разрабатывают стратегию, которая включает в себя не только непосредственно размещение рекламной информации на выбранных носителях, но и другие мероприятия:
- анализ рынка, изучение конкурентов, изучение ожиданий и возражений целевой аудитории;
- выбор источников, средств продвижения, территории и срока, в рамках которых будет действовать рекламная кампания;
- формирование наиболее оптимального с точки зрения финансовых затрат пакета услуг для продвижения;
- непосредственно организация рекламной компании в сотрудничестве с субподрядчиками;
- сбор, изучение и анализ информации об эффективности рекламной кампании;
- внесение предложений по результатам оценки эффективности мер по рекламному продвижению.
Это полный цикл рекламного и маркетингового продвижения товаров. Рекламные агентства могут предлагать заказчикам (рекламодателям) либо полный цикл, либо отдельные мероприятия из этого цикла.
Больше о рекламном продвижении, функциях, видах и агентствах можно узнать на ежегодной выставке «Реклама».
Профессиональные услуги промоутеров
На сегодняшний день различные промоакции – это первоклассная технология рекламы и продвижения различных услуг и товаров на рынки массового сбыта.
Методики ничем не уступают сообщениям по радио или телевизионным роликам. Однако успехом и достоинством мероприятия становится активная работа и услуги промоутеров на просторах бренда и в непосредственной близости к потенциальной целевой аудитории.
Основная задача промоутера на высоком уровне – провести промоакцию в местах большого скопления народа, например:
- в гипермаркетах и торговых центрах;
- в местах прогулок и отдыха;
- на вокзалах, в аэропортах и метро;
- на концертных площадках и т.п.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что промоутер – это активная передвижная единица, представляющая интересы компании или целого бренда.
Основная задача – не только презентовать товар или услугу, но и собрать необходимую информацию относительно тестируемого потенциальным клиентом продукта. В данном контексте услуги промоутеров сводятся к построению эффективной коммуникационной цепочки с целевой аудиторией и личное донесение информации от имени компании.
Качества промоутера, оказывающего услугу
Основные качества, которые должны быть присущи любому хорошему промоутеру:
- умение найти подход к различным типам людей, простота общения и коммуникабельность;
- аккуратность, опрятность и приятный внешний вид;
- хорошо поставленная грамотная, четкая речь;
- проявление инициативы;
- оперативность в выполнении поставленных задач;
- ответственное отношение к своей работе.
Профессиональных промоутеров смогут подобрать рекламные BTL-агентства, у которых, как правило, имеется обширная база кандидатов и где указаны предоставляемые услуги промоутеров.
Какие бывают промоутеры:
- консультанты;
- раздающие листовки;
- «живая» реклама или в костюме;
- спешиал-промоутеры.
Все четыре категории направлены на максимальное продвижение торговой марки в широкие массы, а также на выполнение всех требующихся задач на самом высоком уровне. BTL-агентство способно в максимально сжатые сроки подобрать необходимого промоутера, опираясь на четко поставленные цели и задачи.
Компании, предлагающие услуги промоутеров на выставке
Экспозиция «Реклама» – одна из крупнейших выставок на территории Российской Федерации и СНГ, что широко направлена на развитие своей отрасли, маркетинговой деятельности, рекламных коммуникаций и даже экономики.
Мероприятие организовывается и проводится при комплексном содействии на всех уровнях Центрального выставочного центра «Экспоцентр», который всемирно знаменит своей деятельностью. Именно данное тематическое стимулирующее мероприятие более двадцати лет подряд определяет дальнейшее направление в развитии всей рекламной индустрии.
На выставке будут участвовать ведущие рекламные агентства, в том числе предлагающие услуги промоутеров.
Рекламные сообщения
Рекламное место