Продвижение товара направлено на повышение эффективности его продаж. В маркетинге принято выделять продвижение посредством рекламы, личных прямых продаж, паблисити и PR, а также продвижение при помощи средств стимулирования продаж. Рекламное продвижение направлено на широкую прослойку потребителей – как «холодных», так и «теплых», и является первичным средством в формировании воронки продаж.
Функции рекламного продвижения
В маркетинге рекламное продвижение выполняет следующие функции:
- предоставление информации потребителям о продукте и его качествах, конкурентных преимуществах продукта и продавца;
- создание репутации продукта и продавца, изменение сложившихся стереотипов восприятия товара или бренда, снятие возражений, поддержание популярности продукта;
- формирование положительного образа продукта, встраивание его в определенную нишу (нишу цены, нишу статуса, нишу инноваций, нишу экологической безопасности и пр.);
- стимулирование участников цепочки продаж – оптовых покупателей-посредников, дилеров;
- продвижение не продукта, а его цены;
- другие функции в соответствии с целями и стратегией продавца, а также состоянием рынка.
Конечной целью рекламного продвижение является формирование спроса на продукт и повышение его продаж.
Виды рекламного продвижения
В зависимости от канала распространения выделяют медийные и немедийные рекламные средства.
Медийная реклама – это:
- рекламное продвижение на телевидении;
- реклама на радио;
- продвижение товаров и услуг в прессе;
- интернет-продвижение;
- визуальные технологии продвижения в рекламе (наружная реклама, интерьерная реклама, транзитная реклама).
Немедийная реклама представлена следующими разновидностями:
- прямая реклама;
- рекламная полиграфия;
- продвижение в точках продаж;
- реклама на сувенирах;
- промо-акции.
Если говорить о территориальном охвате, то выделяют местные (локальные), региональные, общенациональные, международные и глобальные виды рекламного продвижения.
С точки зрения целевой аудитории все средства и методы рекламного продвижения делятся на две большие группы:
- b2c – реклама, ориентированная на частных лиц;
- b2b – реклама, ориентированная на бизнес.
Агентства рекламного продвижения
Услугу продвижения товара на рынке оказывают рекламные агентства. Они обладают широким спектром средств и инструментов, которые позволяют им организовать эффективную рекламную компанию и достичь поставленных перед ними целей – вывести на рынок новый продукт, повысить узнаваемость бренда, изменить репутацию товара или услуги, обосновать стоимость продукта, повысить привлекательность рекламируемого продукта и пр.
Рекламные и маркетинговые агентства в целях рекламного продвижения разрабатывают стратегию, которая включает в себя не только непосредственно размещение рекламной информации на выбранных носителях, но и другие мероприятия:
- анализ рынка, изучение конкурентов, изучение ожиданий и возражений целевой аудитории;
- выбор источников, средств продвижения, территории и срока, в рамках которых будет действовать рекламная кампания;
- формирование наиболее оптимального с точки зрения финансовых затрат пакета услуг для продвижения;
- непосредственно организация рекламной компании в сотрудничестве с субподрядчиками;
- сбор, изучение и анализ информации об эффективности рекламной кампании;
- внесение предложений по результатам оценки эффективности мер по рекламному продвижению.
Это полный цикл рекламного и маркетингового продвижения товаров. Рекламные агентства могут предлагать заказчикам (рекламодателям) либо полный цикл, либо отдельные мероприятия из этого цикла.
Больше о рекламном продвижении, функциях, видах и агентствах можно узнать на ежегодной выставке «Реклама».
Читайте другие наши статьи:
Проекционные телевизорыРекламные светодиодные экраны
Изготовление ростовых фигур из пластика и картона