Одними из эффективных методов продвижения бренда компании, товаров и услуг являются рекламные сообщения. Эксперты уже давно наблюдают тенденцию развития и уверены, что за этим видом рекламы стоит большое будущее.
Рекламное сообщение – это распространяемый рекламный продукт, который имеет определенную специфику, заключающуюся в единстве как вербальных, так и невербальных элементов информации, доносимой до целевой аудитории. К вербальным компонентам можно отнести название товара, компании, которая его производит, слоган, товарный знак. Невербальные элементы обычно представлены корпоративными цветами, образами, которые возникают у потребителей при упоминании продукта или компании в целом.
Любое рекламное сообщение состоит из нескольких блоков, в которых можно выделить два основных: элементный и композиционный. Элементный блок представлен заголовком, слоганом, текстом, информацией об адресе и иллюстрацией. Композиционный блок содержит специфику соотношений различных частей сообщения и особенности расположения элементов.
Рекламная индустрия за многие годы своего существования выработала определенные механизмы, которые способствуют привлечению внимания. К ним можно отнести:
Различают 4 вида рекламного сообщения:
Информативная используется на этапе выведения товара на рынок, когда создается первичный спрос. Сообщение носит сугубо деловой характер и апеллирует, скорее, к разуму, нежели к чувствам человека. Увещевательное сообщение приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Иногда используются приемы, помогающие сравнить однотипные бренды и показать преимущество. Напоминающее сообщение делают на этапе зрелости для того, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Сродни ей подкрепляющие сообщения, которые стремятся уверить в правильности сделанного выбора.
Многие из них могут комбинироваться и использоваться совместно.
При выборе рекламных средств необходимо обращать внимание на следующие критерии:
Разработка и создание рекламного сообщения – это длительный и кропотливый процесс, который состоит из нескольких последовательных этапов:
Не существует единого правила, как формировать рекламное сообщение таким образом, чтобы оно стало эффективным. Однако, есть определенные требования, следование которым повысит эффективность. Итак, сообщение должно:
После проведения рекламной кампании важно оценить ее эффективность. Сделать это можно с помощью оценки:
В идеале оценка должна проводиться по всем трем параметрам, что дает более точную картину об эффективности рекламных сообщений и позволяет на будущее скорректировать их разработку.
Основная специфика кратких информационных рекламных сообщений состоит в том, что эти тексты в большей степени нейтральны. Содержание не перегружено лишней информацией о товаре или услуге, а состоит из скомпонованных материалов. Краткие сообщения используются в качестве объявлений, небольших пресс-релизах, информационных блоках в специализированных каталогах и в обзорных статьях.
Такой вид рекламы зарекомендовал себя в бизнес-кругах, а также в сообщениях, используемых для мужской аудитории, везде, где необходима лаконичность передаваемой информации.
В качестве речевых особенностей нужно отметить использование следующих выразительных средств русского языка:
Все эти используемые речевые особенности при создании рекламных сообщений повышают их выразительность и эмоциональность, что выделяет их из перечня всех остальных и способствует привлечению внимания большего числа потребителей.