Рекламные цели
Реклама уже давно стала неотъемлемой частью в современном мире. Реклама встречается везде – на телевидении, радио, в газетах, на транспорте, и, конечно же, в интернете. Но какие же основные цели преследует реклама?
Определение рекламных целей
Реклама - система мероприятий, направленных на оповещение потенциальных покупателей о существовании товара или услуги, а также на выявления целевой аудитории.
Исходя из определения, можно выделить главную цель рекламы – продажу максимального количества услуг и товаров максимальному количеству потребителей.
Реклама помогает определить спектр товаров, из чего выбирать, а также понять, что именно выбирать. Представление о том, из чего и что выбирать, может обуславливаться тремя типами мотиваций – рациональной, эмоциональной, нравственной, а также их комбинированием.
Основные рекламные цели
Рекламные цели могут быть:
- экономическими – направленными на повышение сбыта товаров и услуг, а также увеличение прибыли от продажи продукции за определенный отрезок времени;
- коммуникативные – реклама в средствах массовой информации имеет довольно большое влияние на потребителей. Коммуникативные цели имеют свою группу целей;
- контролирующими – при проведении рекламных кампаний, акций собирается информация, которая в дальнейшем может быть направлена на изучение интересов потребителей, а соответственно помогает улучшать продажи продукции.
Цели рекламной коммуникации
Коммуникативные цели имеет свою подгруппу целей и задач, которые направлены на:
- формирование потребности покупателя именно в данном товаре или определенной услуги;
- распространение информации о продукции определенного бренда;
- создание у потребителя определенного отношения к продукции, отображающие основные причины, по которым человеку стоит приобрести именно эту продукцию, (моральная и экономическая выгода).
- помощь в принятии решений о приобретении продукции именно данной торговой марки.
Коммуникативная реклама имеет множество функций:
- целенаправленное воздействие на аудиторию потребителей, реклама выполняет функцию управления спросом;
- влияние на коллективное и индивидуальное сознание, а также внедрение в общественное мнение определенных идейных ценностей;
- выступать, как главный элемент деятельности по продвижению товара.
Разработка рекламных целей
Чтобы правильно определить рекламные цели для сбыта определенной продукции необходимо изучить следующие факторы:
- представление потребителей;
- поведение конкурентов;
- маркетинговые стратегии;
- ресурсы рекламодателя.
Потребителя в данном случае определяют не только целевая аудитория, а все категории покупателей. На сбыт может иметь влияние ознакомленность потребителей о продукции, а также мнение о данном товаре конечным покупателем. Кроме прочего продукции должна быть целесообразным товаром, как для розничной торговли, так и для оптовиков.
Поведение конкурентов на данный момент, а также прогнозируемое просто необходимо для разработки рекламных целей. Тщательное изучение рекламных стратегий конкурентов может дать возможность получить преимущество над конкурентами при выявлении изъянов и слабых сторон рекламной кампании.
Составление рекламы невозможно без взаимодействия с маркетинговыми стратегиями предприятия. Если маркетинговой стратегии нет, то рекламная кампания соотносится с общими стратегиями организации.
Маркетинговые стратегии существенно влияют на формирование рекламных целей. Например, если товар хорошо разрекламирован и его уже ищут на полках потребители, но продукция еще не выпущена, то такая рекламная кампания будет иметь отрицательный эффект.
Ресурсы рекламодателя играют немаловажную роль в проведении рекламной кампании. Малобюджетность предприятия влияет на качество проведения любого мероприятия. Если финансовые возможности невелики, то формирование целей рекламы изначально отталкиваются от ресурсов рекламодателя.
Все эти факторы должны рассматриваться в единой структуре. Никогда нельзя выбрасывать из этой схемы даже один элемент. Зачастую для удачного проведения рекламы комбинируют воздействие рекламы и других маркетинговых инструментов.
Цели рекламных стратегий
Рекламная стратегия – тщательно разработанная программа, которая направлена на достижение первоочередной рекламной цели.
В рекламную стратегию входит описание мероприятий, направленных на эффективную деятельность для достижения поставленных целей, а также какое впечатление рекламная кампания должна произвести на потребителя.
При составлении рекламной стратегии используют два подхода - рыночный и маркетинговый.
Рыночный подход заключается в том, что вся деятельность рекламной кампании определяется рынком сбыта определенного товара. Схема продвижения продукции, в данном подходе, следующая: рынок сбыта – рекламная кампания – маркетинговый результат.
При маркетинговом подходе считается, что сбыт товара, обусловлен правильной рекламной деятельностью, которая в свою очередь, определяется правильной маркетинговой стратегией. В таком случае схема удачного продвижения продукции выглядит так: маркетинговая стратегия – рекламная кампания – результат.
Существуют различные рекламные стратегии, выбор которой зависит от поставленной цели.
Использование фотографий в рекламных целях
Фотографию очень часто используют в рекламных целях, так как реклама с изображением имеет больший успех у потребителей. Человек так устроен, что лучше воспринимает и запоминает информацию визуально.
Рекламное изображение может быть следующих типов:
- каталожная фотография. Качественная реклама различных сайтов и интернет-магазинов. Такая фотография не наполнена никаким смыслом, а просто визуализирует товар;
- имиджевая фотография. Отлично подходит, если нужно рекламировать не отдельный товар, а целиком предприятие. Такая реклама создает имидж при помощи портретный или репортажных съемках;
- предметная фотография. Такого рода снимок направлен на демонстрацию внешних качеств товара – его дизайнерское превосходство, характеристики;
- деловой портрет. Использование в качестве рекламы так называемое «лицо» компании. К примеру, звезда телевидения показывает свою заинтересованность в продукции.
Как видно, фотография значительно влияет на результат визуальной рекламы.
Больше узнать как формировать рекламные цели, разработке и использовании рекламных стратегий можно узнать на ежегодной выставке «Реклама».
Рекламные сообщенияРекламное место
Товар в рекламных целях