Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Международный рынок маркетинговых исследований

Особенностью данных исследований является наличие более сложных процессов, по сравнению с национальным рынком.

Для того чтобы не допустить грубых ошибок при проведении маркетингового анализа на международном рынке, нужно выполнить следующие этапы:

  • определиться с профилем целевых клиентов;

  • проведение интервью с представителями целевых сегментов, чтобы понять, насколько они достоверны с данным представлением;

  • обратиться к специалистам по маркетинговым исследованиям, которые в доскональности знают все нюансы международного анализа;

  • использовать несколько методов;

  • проанализировать полученные данные.

Западный опыт маркетинговых исследований свидетельствует о том, что многие компании не стремятся выходить на международный рынок. Они отдают своё предпочтение «домашнему» маркетингу.

Производственная и сбыточная деятельность на иностранном рынке требует знания иностранного языка, изучения привычек, культурных ценностей, традиций и потребностей потребителей.

Владелец продукции постоянно сталкивается с политической неопределённостью, экономической нестабильностью, а также потребностью приспосабливания товара под непривычные потребности целевой аудитории. Всё это ещё и связано с дополнительными затратами, что может снизить коммерческий эффект от внешнеэкономической деятельности.

Но, несмотря на все эти трудности, предприниматели стремятся занять определённое место на мировых рынках товаров либо услуг. Связано это с появлением новых рыночных возможностей, изменением конъюнктуры внутреннего рынка или ослаблением маркетингового потенциала.

Для российских компаний выход на международный рынок является стратегической задачей в нынешнее время. Решить её можно только лишь при соблюдении определённых правил изучения маркетинговой среды и соблюдении определённой последовательности планирования операций внешней торговли.

Особенности международного рынка маркетинговых исследований

Международный рынок маркетинговых исследований требует большего напряжения и сил, активности, наступательной деятельности, предприимчивости в отличие от маркетингового анализа внутреннего рынка. Однако опыт маркетинговой деятельности свидетельствует о том, что в структурном и принципиальном плане оба этих анализа не отличаются.

Международный рынок маркетинговых исследований сложен тем, что тут труднее добыть нужную информацию. Тут присутствует множество дополнительных факторов рыночной деятельности. Ведь какие-то действия в одной стране могут быть просто непригодными в другой.

Радикальное отличие этих рынков в том, что внешний рынок является рынком покупателей. Тут предложение товаров и услуг опережает сам спрос, а основной вопрос не столько в достижении конкурентоспособности продукции, сколько в обнаружении новых запросов потенциальных клиентов и своевременном удовлетворении их потребностей.

Отсюда и возникают высокие требования для национальных компаний, связанные с оперативной и быстрой добычей информации о рынке, её обработке и выборе оптимальной рыночной ситуации стратегии производства продукции.

Вместе с учётом национальных традиций страны, которые определяют эффективность на определённом рынке, маркетолог обязан брать во внимание исторически сложившиеся подходы и определённые этапы развития на международном рынке маркетинговых исследований.

Теория маркетинга говорит о том, что каждая продукция обладает жизненным циклом и периодом его существования. Сюда относится: разработка товара, вывод её на рынок, рост сбыта, зрелость товара и падение сбыта.

В связи с этим, основные требования маркетинговой деятельности – это постоянное обновление продукции в соответствии с потребностями потенциальных покупателей, которые постоянно изменяются.

Поэтому в каждой динамически развивающейся компании обязан быть товар, который будет заменять предыдущий в нужное время. При этом кривая сбыта продукции должна находиться в стабильном либо возвышающемся режиме.

Международные маркетинговые исследования

Те компании, которые выходят на экспорт, кроме увеличения своих объёмов реализации товара и снижения уязвимости от внутреннего рынка, имеют доступ к новым современным практикам и технологиям развития бизнеса. Всё это задаёт темпы развития международного рынка.

При работе организации на международном рынке самым основным направлением деятельности, с которой непосредственно сталкивается менеджмент, является крайняя необходимость осуществления международных маркетинговых исследований.

Только лишь с помощью маркетинговых исследований маркетологу удаётся:

  • получить очень ценную информацию, которая касается потребностей и привычек потребителей на каждом локальном рынке;

  • преодолеть языковые и культурные барьеры;

  • понять главные направления конкурентной борьбы.

Международные маркетинговые исследования осуществляют генерацию данных для того, чтобы выполнить: прогнозирование объёмов продаж, обнаружить лояльных и удовлетворённых потребителей, выявить оптимальный ценовой диапазон для товаров компании.

Такой анализ представляет собой процесс сбора и изучения информации, необходимой для принятия эффективных решений при управлении бизнесом, включая и международный.

Важно помнить и знать, что международные маркетинговые исследования являются более проблематичными, в отличие от локального исследования рынка.

Способы проведения исследований:

  • Первичное исследование. На данном этапе информация собирается непосредственно с зарубежного рынка. Она представляет собой опросы всей потенциальной целевой аудитории. Делается при помощи телефонных звонков, анкетирования через Интернет, а также бумажных носителей. Первичное исследование всегда сосредоточено на отдельно взятой организации либо же товаре. В связи с этим такой процесс считается затратным.

  • Вторичное исследование. Осуществляется оно на основе анализов, которые были проведены международными компаниями, специалистами, а также консультантами. Сюда относятся: международные новости и отчёты, посещение различных конференций, статистическая информация.

Цели международных маркетинговых исследований

Проводится такой анализ для того, чтобы изучить конкуренцию и объём зарубежного рынка, узнать и изучить правила ведения бизнеса на таком рынке.

Если маркетинговые исследования будут организованы должным образом, то они смогут существенно повысить потенциал компании, обеспечат устойчивое развитие самого бизнеса, а также минимизируют риски, связанные с освоением международного рынка. Проводить такой анализ сложнее, по сравнению с анализом внутренних (национальных) маркетинговых исследований.

Международные маркетинговые исследования обладают широким значением и взаимосвязаны со всеми сторонами маркетинговой деятельности.

Необходимо соблюдать логичное, строго последовательное планирование каждого своего шага на всех без исключения этапах процесса маркетингового анализа.

Все процедуры обязаны быть методически обоснованными, идеально задокументированы и спланированы.

Какие проблемы могут ждать маркетолога при проведение международных маркетинговых исследований?

  • Языковые различия. Во время опроса респондентов все анкеты обязаны переводиться на официальный язык той страны, где осуществляется изучение потенциальных потребителей. По завершению анализа ответ снова переводится на первоначальный язык. Из-за двойного перевода могут возникнуть различные интерпретации результатов, что повышает риск возникновения ошибок.

  • Культурные отличия. Потребители разных стран по-разному относятся к исследованиям подобного типа. Кто-то с удовольствием ответит на вопросы, а некоторые будут отказывать.

  • Первичная информация. Если вы не знаете специфики поведения потребителей, то при работе на международном рынке вы можете столкнуться с проблемой получения первичной информации.

Но, невзирая на возможные проблемы, многие фирмы продолжают использовать такие исследования. Их стоимость, конечно же, высокая, но затраты, связанные с упущенной выгодой и ошибками из-за незнания рынка, могут быть на порядок больше.

Приведённые выше проблемы являются не единственными, но самыми основными. Это говорит о том, что необходимо выполнять доскональную подготовку и планирование проведения данных исследований.

При выборе зарубежного рынка для маркетолога основополагающим ориентиром является чёткое соблюдение следующих принципов такого маркетингового исследования:

  • систематичность;
  • комплексность;
  • системность;
  • использование нескольких источников информации;
  • связанность;
  • целеустремлённость;
  • научность;
  • универсальность.

Международная выставка «Реклама», которая проходит в ЦВК «Экспоцентр», продемонстрирует последние тенденции международного рынка маркетинговых исследований. Свои исследования, технологии, оборудование продемонстрируют ведущие рекламные компании мира.

Международные маркетинговые исследования

Те компании, которые выходят на экспорт, кроме увеличения своих объёмов реализации товара и снижения уязвимости от внутреннего рынка, имеют доступ к новым современным практикам и технологиям развития бизнеса. Всё это задаёт темпы развития международного рынка.

При работе организации на международном рынке самым основным направлением деятельности, с которой непосредственно сталкивается менеджмент, является крайняя необходимость осуществления международных маркетинговых исследований.

Только лишь с помощью маркетинговых исследований маркетологу удаётся:

  • получить очень ценную информацию, которая касается потребностей и привычек потребителей на каждом локальном рынке;

  • преодолеть языковые и культурные барьеры;

  • понять главные направления конкурентной борьбы.

Международные маркетинговые исследования осуществляют генерацию данных для того, чтобы выполнить: прогнозирование объёмов продаж, обнаружить лояльных и удовлетворённых потребителей, выявить оптимальный ценовой диапазон для товаров компании.

Такой анализ представляет собой процесс сбора и изучения информации, необходимой для принятия эффективных решений при управлении бизнесом, включая и международный.

Важно помнить и знать, что международные маркетинговые исследования являются более проблематичными, в отличие от локального исследования рынка.

Способы проведения исследований:

  • Первичное исследование. На данном этапе информация собирается непосредственно с зарубежного рынка. Она представляет собой опросы всей потенциальной целевой аудитории. Делается при помощи телефонных звонков, анкетирования через Интернет, а также бумажных носителей. Первичное исследование всегда сосредоточено на отдельно взятой организации либо же товаре. В связи с этим такой процесс считается затратным.

  • Вторичное исследование. Осуществляется оно на основе анализов, которые были проведены международными компаниями, специалистами, а также консультантами. Сюда относятся: международные новости и отчёты, посещение различных конференций, статистическая информация.

Цели международных маркетинговых исследований

Проводится такой анализ для того, чтобы изучить конкуренцию и объём зарубежного рынка, узнать и изучить правила ведения бизнеса на таком рынке.

Если маркетинговые исследования будут организованы должным образом, то они смогут существенно повысить потенциал компании, обеспечат устойчивое развитие самого бизнеса, а также минимизируют риски, связанные с освоением международного рынка. Проводить такой анализ сложнее, по сравнению с анализом внутренних (национальных) маркетинговых исследований.

Международные маркетинговые исследования обладают широким значением и взаимосвязаны со всеми сторонами маркетинговой деятельности.

Необходимо соблюдать логичное, строго последовательное планирование каждого своего шага на всех без исключения этапах процесса маркетингового анализа.

Все процедуры обязаны быть методически обоснованными, идеально задокументированы и спланированы.

Какие проблемы могут ждать маркетолога при проведение международных маркетинговых исследований?

  • Языковые различия. Во время опроса респондентов все анкеты обязаны переводиться на официальный язык той страны, где осуществляется изучение потенциальных потребителей. По завершению анализа ответ снова переводится на первоначальный язык. Из-за двойного перевода могут возникнуть различные интерпретации результатов, что повышает риск возникновения ошибок.

  • Культурные отличия. Потребители разных стран по-разному относятся к исследованиям подобного типа. Кто-то с удовольствием ответит на вопросы, а некоторые будут отказывать.

  • Первичная информация. Если вы не знаете специфики поведения потребителей, то при работе на международном рынке вы можете столкнуться с проблемой получения первичной информации.

Но, невзирая на возможные проблемы, многие фирмы продолжают использовать такие исследования. Их стоимость, конечно же, высокая, но затраты, связанные с упущенной выгодой и ошибками из-за незнания рынка, могут быть на порядок больше.

Приведённые выше проблемы являются не единственными, но самыми основными. Это говорит о том, что необходимо выполнять доскональную подготовку и планирование проведения данных исследований.

При выборе зарубежного рынка для маркетолога основополагающим ориентиром является чёткое соблюдение следующих принципов такого маркетингового исследования:

  • систематичность;
  • комплексность;
  • системность;
  • использование нескольких источников информации;
  • связанность;
  • целеустремлённость;
  • научность;
  • универсальность.

Международная выставка «Реклама», проходящая в самом крупном выставочном комплексе столицы ЦВК «Экспоцентр», сможет ответить на все возникшие у вас вопросы при ведении собственного бизнеса.

Дисплеи lcd и жк панели мониторы разных размеров
Видеостены от известных производителей
Профессиональные LED дисплеи