Информационное обеспечение маркетинговых исследований
Информационное обеспечение маркетинговых исследований должно отвечать самым серьезным правилам и нормам. Только рассчитывая на достаточное количество сведений, можно осуществлять комплексное и результативное исследование, которое базируется на специфике, указанной выше.
Реализация маркетинговых данных подчинена целям регулирования и перед собой ставит задачу обеспечить анализ и оценку рыночной деятельности для проведения правильной коммерческой политики.
Информационное обеспечение маркетинговых исследований представляет собой технологию удовлетворения нужд определенных пользователей в сведениях, которые основываются на использовании конкретных средств и приемов их определения, обработки, выдачи в форме, удобной для применения.
Маркетинговые данные – это информация, сведения, факты, цифры, которые применяются при оценке и прогнозировании коммерческой деятельности.
Маркетинговые данные делятся на такие виды:
- По охвату;
- По методу получения;
- По периодичности появления;
- По целям и формам представления.
Информационное обеспечение – это комплекс процессов по обнаружению, обработке и применению сведений для принятия определенных решений.
Во время процесса исследований, проектирования, реализации и регулирования эффективности маркетинговых кампаний специалистам требуется различная информация. Маркетинговые данные предоставляют возможность фирме: уменьшить финансовую опасность и риск для репутации компании; получить преимущества перед конкурентами; анализировать маркетинговое пространство; располагать стратегией; исследовать результативность проделанной деятельности; подкреплять индивидуальный подход менеджеров.
Разновидности маркетинговых данных
Принято разделять маркетинговые данные на первичные и вторичные.
Первичные данные – это информация, которая приобретается в результате специально реализованных полевых анализов и оценок для решения определенных маркетинговых вопросов. Преимуществами первичных данных являются определение сведений в соответствии с точно поставленными задачами; регулируемая технология определения; все результаты обрабатываются компанией и могут быть недоступны для конкурентов; высокий процент надежности.
Недостатки: огромный период времени для получения и обработки сведений; большая стоимость; одна компания не может определить полностью все нужные сведения.
Вторичные данные – это информация, которая собирается для достижения ранних целей, которые отличаются от задач для конкретного маркетингового анализа. Носители вторичных данных делятся на внешние и внутренние (отчеты, запасы, счета, бюджеты, предыдущие оценки и т. д.).
Базовыми носителями внешних вторичных данных являются:
- печатные материалы отечественных и международных официальных компаний;
- документация государственных органов, организаций, комитетов, министерств;
- публикации торгово-промышленных структур;
- сборники статистических сведений;
- журналы, газеты, книги, публикации учебных заведений, проектных учреждений, научных организаций, конференций, конгрессов;
- каталоги, брошюры, буклеты, прайс-листы и иные печатные материалы фирмы.
Преимущества вторичных данных: недорогая стоимость в отличие от первичных данных; возможность применения нескольких носителей; оперативность получения в отличие от определения первичных данных.
Недостатки: неполный сбор; быстрая устареваемость; невозможность проанализировать достоверность; неизвестная технология получения и обработки.
Об информационном обеспечении маркетинговых исследований на выставке
Так, более подробно об информационном обеспечении маркетинговых исследований, можно узнать на выставке «Реклама». Экспозиция будет осуществляться в ЦВК «Экспоцентр», который размещен в Москве на Красной Пресне. Мероприятие уже в течение долгого периода проводится в этом выставочном центре, и принимает гостей даже из-за рубежа.
Экспозиция считается самой крупной в отрасли рекламной индустрии на территории России и государств СНГ. «Экспоцентр» имеет в наличии всё необходимое приспособление и техническое оснащение для реализации этой важнейшей выставки. Комплекс постоянно принимает на своих площадках как отечественные, так и международные экспозиции.
На выставке будут рассмотрены вопросы об информационном обеспечении маркетинговых исследований.
Количественные и качественные маркетинговые исследования
Исследование маркетинговой деятельности предприятия