Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации
Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации используется при анализе, планировании и контроле над исполнением плана. При этом требуется организовать сбор информации о возможностях предприятия, конкурентах, потребителях и возможных препятствиях.
Система маркетинговой информации
Постоянно действующая система маркетинговой информации включает в себя людей, оборудование и методические приемы, использующиеся для сбора, анализа, классификации, а также оценки и распространения актуальной, точной и своевременной информации. Она необходима распорядителям данной сферы для совершенствования планирования, реализации и контроля над применением различных маркетинговых мероприятий.
Для сбора необходимой информации используются несколько методов: первичные и вторичные исследования, опрос и интервью, наблюдение и эксперимент.
Опрос – один из наиболее распространенных способов сбора информации. Его используют в 90% случаев. Он может проводиться как в устной форме, так и в письменной.
Наблюдение, в качестве способа сбора информации используется намного реже, по сравнению с опросом. Данный метод дает возможность получить более объективные данные, однако требует постоянного контроля. Кроме того, на сбор информации влияет и субъективное отношение к происходящему наблюдающего.
Эксперимент используется для сбора информации о том, как меняется объект исследований при изменении одного или нескольких внешних факторов на него влияющих.
Система маркетинговых исследований
Сами по себе маркетинговые исследования предусматривают оценку имеющихся данных и определение круга необходимой информации для реализации маркетингового плана. Для этого могут использоваться собственные силы предприятия, если у него есть маркетинговый отдел или услуги специализированных организаций.
Задачами, которые наиболее часто стоят перед исследователями маркетинга являются:
- Изучение текущих характеристик рынка,
- Анализ сбыта,
- Изучение ценовой политики в той или иной отрасли,
- Изучение реакции потребителей на новый товар, а также его объёмы,
- Изучение сложившихся тенденций,
- Измерение потенциальных возможностей рынка,
- Изучение товаров конкурентов,
- Анализ рынка и его долей, которые были распределены между различными фирмами,
- Краткосрочное и долгосрочное прогнозирование.
Те специалисты, которые занимаются проведением маркетинговых исследований, должны учитывать их особенности при сборе информации. Это необходимо, чтобы грамотно оценивать полученную информацию и не допускать появления недостоверных данных.
Освещение системы маркетинговых исследований и информации на выставке
Уже несколько лет подряд рекламная выставка проходит в ЦВК «Экспоцентр». В этом году она получила название «Реклама». Она организуется, прежде всего, для информирования профессионалов данной сферы о различных новшествах и тенденциях.
Кроме того, выставка предоставляет возможность оценить сложившуюся ситуацию на рынке, изучить предложения по усовершенствованию и использованию новаций в той или иной области.
Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации, также регулярно оценивается. При этом изучается эффективность методов применяемых в этих системах, наличие новых технологий для улучшения и повышения результативности исследований и сбора информации. Выставка «Реклама» в ЦВК «Экспоцентр» предоставляет отличную возможность представить свои исследования и наработки в данной отрасли и оценить подобную информацию других специалистов маркетинговой отрасли.
Система маркетинговых исследований и информации – необходимый элемент нормального функционирования и управления маркетинговым планом.
Новые технологии в данной сфере необычайно важны, так как дают возможность улучшить результативность маркетинговых действий в рамках данных систем.
Количественные и качественные маркетинговые исследованияИсследование маркетинговой деятельности предприятия
Маркетинговые исследования рекламной деятельности