Маркетинговые исследования в инновациях

Маркетинговые исследования основываются на поиске областей использования новинок. Это творческий процесс, который имеет слабую структуру.

В маркетинговых исследованиях инноваций могут применяться: метод аналогов, широкий отраслевой поиск, методы мозгового штурма, анализ бизнес-систем в различных перспективных отраслях и т.д.

Такие методы представляют собой специализированный вид деятельности, в котором может принимать непосредственное участие сам автор новинки.

Но организовывать маркетинговые исследования в инновациях должны другие специалисты – это менеджеры. Обусловлено это тем, что в данной работе требуется более широкий кругозор, опыт подобных работ, коммуникабельность, информативность, навыки делового общения, а также проницательность и прочие качества. Ведь ими не всегда может обладать обычный новичок в данной сфере деятельности.


Тестирование в маркетинговых исследованиях

Для того чтобы достигнуть высокой вероятности успеха новинки, сам процесс ее формирования в обязательном порядке должен идти вместе с интенсивными тестированиями и исследованиями.

Тестирование подразделяется на следующие виды:

  • Полевая проверка продукта при помощи пользователей.
  • Концептуальное тестирование. Оно поможет определить саму концепции новинки.
  • Пробный маркетинг – это тестирование рынка и оценка реакции потребителей. Также, сюда относится рейтинг плана выведения самого продукта на рынках.

Для того чтобы коммерческий риск был как можно меньше, необходимо осуществлять изучение мнения потребителей. В этом вопросе нужно применять порой даже самые нестандартные приемы: наблюдение, раннее знакомство, вовлечение потребителя в сам процесс создания новинок и многое другое.

Маркетинговые исследования в инновациях представляют собой постепенное определение информации, которая нужна для стоящей перед компанией маркетинговой ситуации, ее сбор, изучение и выводы. В основе таких исследований лежат следующие данные:

  • Информация об объеме производства. При строительстве новых предприятий организация обычно сообщает о мощности оборудования. Эта информация может быть использована для определения возможных объемов производства. В данном вопросе следует учитывать данные за предыдущие несколько лет, чтобы выявить тенденцию развития такой организации и исключить краткосрочные колебания.

  • Информация о количестве капитальных вложений. Эти показатели позволят узнать о перспективах и состоянии производства продукции.

  • Принципы и методы технологии самого производства.

  • Применяемое сырье.

  • Уровень перерабатывающего и технического оборудования.

  • Оценка экономической эффективности применения выпускаемой компанией продукции.

Изначально необходимо определить самых крупных потребителей, которые заинтересованы в данной продукции.

Затем следует разработать и разослать им потребительские анкеты. В них должен быть перечень вопросов, которые касаются технических особенностей продукции и перспективным объемам потребности.

Потом потребителям присваиваются специальные эксперты, которые осуществляют изложение в анкетах требование к данному виду продукции и делают ее оценку.

После маркетинговых исследований в инновациях должны быть получены ответы на ряд очень основополагающих вопросов:

  • Какова потребность в данном товаре?

  • Достигается ли социальный и экономический эффект благодаря использованию новой продукции?

  • Разумна ли постановка ОКР и НИР для разработки инноваций?

  • Присутствует ли возможность организовать производство данной продукции таким образом, чтобы были удовлетворены оговоренные потребности?
  • Стоит помнить, что маркетинговое исследование в инновациях – это довольно затратное дело. Именно поэтому их проводят нейтральные специализированные организации.

    Что включают в себя такие маркетинговые исследования в инновациях?

    • Определение возможных проблем. Это является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Зачастую специалистам известна лишь констатация фактов: объемы продаж и доля рынка уменьшаются. Но тут очень важно найти причину их возникновения. На данном этапе все эксперты советуют изучить, предварительно, интересующие проблемы и получить первые представления об этом. Ну а затем уже будет можно указать ход самих работ.

    • Изучение вторичных данных.

    • Получение исходной информации.

    • Анализ всех полученных данных (первичных и вторичных).

    • Формирование заключения и совета, исходя из полученной ранее информации.

    • Применение этих результатов.

    Благодаря поиску цели осуществляется сбор предварительной информации, которая может пояснить возникновение проблемы, а также поможет сформулировать гипотезу. Именно она и поможет для предстоящей проверки статистики и ограничения возможных действий исследователя.


    Читайте другие наши статьи:

    Маркетинговые исследования поведения покупателей на рынке
    Методы и инструменты маркетингового исследования
    Наружная реклама баннеры