Маркетинговое исследование потребителей продукции

В нынешнее время в современном мире большую ценность несут маркетинговые исследования. И эта ценность только лишь увеличивается. С одной стороны, такой рост можно объяснить переходом от локального маркетинга, который был ограничен границами государства, к более глобальному. Ну а с другой стороны, по мере усовершенствования технологий и развития рынков, каждый потребитель теперь имеет больше возможностей при выборе товаров, которые полностью смогут удовлетворить его потребности. Доступ к большому объему информации делает их на много разборчивее. И в этой ситуации очень тяжело предугадать, какая будет реакция у покупателей на тот или иной вид продукции. В этой ситуации поможет большое количество маркетинговой информации.


Исследование потребителей

Данное направление маркетинговых исследований позволит вам определить весь комплекс побудительных факторов, которые в нынешнее время применяет потребитель при выборе того или иного вида товара. Сюда относится: доход, образование, социальное положение, а также половозрастная структура. Такое маркетинговое исследование потребителей продукции позволит выявить и сегментировать потребителей, смоделировать их поведение на нынешнем рынке товаров, определить прогноз ожидаемого спроса, а также выбор целевых разделов рынка. Исследование потребителей представляет собой анализ совершенных ими покупок и услуг, которыми они чаще всего пользуются. Определяется это по их личностным качествам, возрасту, характеру работы, положению в обществе и потребностям. В качестве предмета маркетинговых исследований потребителей продукции выступает сама структура потребления, обеспеченность населения товарами, тенденции спроса на покупки, анализ процессов, которые способны удовлетворить все потребности конечного потребителя. В качестве объектов исследования выступают: потребители-организации, индивидуальные потребители, домашние хозяйства и семьи.


Результаты исследования рынка

  • Прогнозы его развития, определение ключевых факторов, которые приведут к успеху, а также оценка конъюнктурных тенденций.
  • Определение способов, которые будут самыми эффективными для того, чтобы можно было осуществлять конкурентную политику на рынке, с перспективной возможностью выхода на новые рынки.
  • Разделение рынков: определение рыночных ниш и целевых рынков.

Очень важную роль при маркетинговых исследованиях потребителей продукции играет психологический фактор. Он очень ощутимо воздействует на каждого конечного потребителя. Сюда входит восприятие различных видов товаров, отношение людей к тому или иному бренду, мотивация, а также запоминание информации о товарах. Также, маркетинговое исследование позволяют определить их потребности, вкусы и предпочтения. Благодаря исследованию вкусов удается узнать склонность людей к торговым маркам и определить пристрастие. Это поможет сформировать портрет потенциального потребителя.

Что включают в себя маркетинговые исследования потребителей продукции?

  • Знание основных характеристик продукции.
  • Понятие о торговой марке.
  • Обнаружение потребностей, которые являются неудовлетворительными.
  • Выявление, придерживаются ли потребители какой-то одной торговой марки.
  • Используют ли люди аналоги того или иного бренда.
  • Какие присутствуют ассоциации у потребителей с торговой маркой.


Каждая организация просто обязана знать все потребности своих покупателей. Эта информация позволит компании очень легко разработать рекламную компанию, плюс ко всему найти новых клиентов.


Портрет потенциального покупателя

Составляется он при помощи изучения самого общества, какие у него присутствуют психологические, а также социальные предпочтения. К примеру, если вы сможете точно знать, что покупателями вашей продукции будут люди пенсионного возраста, то можно с максимальной точностью рекламную акцию, которая будет акцентирована исключительно под эту потребительскую аудиторию, выбрать вид, форму и оформление самой продукции. Кроме всего этого, маркетинговое исследование позволит каждой организации изучить соотношение, которое присутствует между фирмами конкурентами, отношение их к той или иной торговой марки или продукции, а также удовлетворены ли потребности всех клиентов.

Занимаются такими исследованиями маркетологи и социологи. Их работа основывается на том, чтобы определить самые основные факторы, которые могут повлиять на выбор товара, а также выявить на основании чего принимается решение купить определенный вид продукции. Такие маркетинговые исследования потребителей продукции способны улучшить товар, но и его продажи и проводимые рекламные акции.

Все маркетологи подразделяют людей на отдельные группы, у которых имеются похожие потребности, мотивации и нужды для осуществления покупки. Они проводят опрос покупателей, по результатам которого определяется их предпочтения и поведение, объем и место покупки. Потребитель является самой важной движущей силой самого рынка. Именно поэтому очень важно проводить такие исследования, выявлять и удовлетворять любые потребности потенциальных покупателей. От этого фактора напрямую зависит успех каждой фирмы. На выставке «Реклама» вы сможете более детально узнать о том, как правильно осуществлять маркетинговое исследование потребителей продукции. В помощь к вам придут настоящие профессионалы своего дела. На данной выставке, проходящей в ЦВК «Экспоцентр», будут рассмотрены самые актуальные темы и практические разработки. «Реклама» – это целевой маркетинг, который будет информировать всех национальных и международных специалистов на протяжении целого года.


Читайте другие наши статьи:

Маркетинговые исследования в инновациях
Маркетинговые исследования поведения покупателей на рынке
Методы и инструменты маркетингового исследования