Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации

Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации используется при анализе, планировании и контроле над исполнением плана. При этом требуется организовать сбор информации о возможностях предприятия, конкурентах, потребителях и возможных препятствиях.

Система маркетинговой информации

Постоянно действующая система маркетинговой информации включает в себя людей, оборудование и методические приемы, использующиеся для сбора, анализа, классификации, а также оценки и распространения актуальной, точной и своевременной информации. Она необходима распорядителям данной сферы для совершенствования планирования, реализации и контроля над применением различных маркетинговых мероприятий.

Для сбора необходимой информации используются несколько методов: первичные и  вторичные исследования, опрос и интервью, наблюдение и эксперимент.

Опрос – один из наиболее распространенных способов сбора информации. Его используют в 90% случаев. Он может проводиться как в устной форме, так и в письменной.

Наблюдение, в качестве способа сбора информации используется намного реже, по сравнению с опросом. Данный метод дает возможность получить более объективные данные, однако требует постоянного контроля. Кроме того, на сбор информации влияет и субъективное отношение к происходящему наблюдающего.

Эксперимент используется для сбора информации о том, как меняется объект исследований при изменении одного или нескольких внешних факторов на него влияющих. 

Система маркетинговых исследований

Сами по себе маркетинговые исследования предусматривают оценку имеющихся данных и определение круга необходимой информации для реализации маркетингового плана. Для этого могут использоваться собственные силы предприятия, если у него есть маркетинговый отдел или услуги специализированных организаций.

Задачами, которые наиболее часто стоят перед исследователями маркетинга являются:

  • Изучение текущих характеристик рынка,

  • Анализ сбыта,

  • Изучение ценовой политики в той или иной отрасли,

  • Изучение реакции потребителей на новый товар, а также его объёмы,

  • Изучение сложившихся тенденций,

  • Измерение потенциальных возможностей рынка,

  • Изучение товаров конкурентов,

  • Анализ рынка и его долей, которые были распределены между различными фирмами,

  • Краткосрочное и долгосрочное прогнозирование.

Те специалисты, которые занимаются проведением маркетинговых исследований, должны учитывать их особенности при сборе информации. Это необходимо, чтобы грамотно оценивать полученную информацию и не допускать появления недостоверных данных.

Освещение системы маркетинговых исследований и информации на выставке

Уже несколько лет подряд рекламная выставка проходит в ЦВК «Экспоцентр». В этом году она получила название «Реклама». Она организуется, прежде всего, для информирования профессионалов данной сферы о различных новшествах и тенденциях.

Кроме того, выставка предоставляет возможность оценить сложившуюся ситуацию на рынке, изучить предложения по усовершенствованию и использованию новаций в той или иной области.

Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации, также регулярно оценивается. При этом изучается эффективность методов применяемых в этих системах, наличие новых технологий для улучшения и повышения результативности исследований и сбора информации. Выставка «Реклама» в ЦВК «Экспоцентр» предоставляет отличную возможность представить свои исследования и наработки в данной отрасли и оценить подобную информацию других специалистов маркетинговой отрасли.

Система маркетинговых исследований и информации – необходимый элемент нормального функционирования и управления маркетинговым планом.

Новые технологии в данной сфере необычайно важны, так как дают возможность улучшить результативность маркетинговых действий в рамках данных систем.

Количественные и качественные маркетинговые исследования
Исследование маркетинговой деятельности предприятия
Маркетинговые исследования рекламной деятельности