Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Методы и инструменты маркетингового исследования

Маркетинг представляет собой исследования, а также организацию деятельности на рынке товаров, ценных бумаг, услуг. Все они направлены на организацию сбыта и продвижения продукции непосредственно от самого производителя до конечного потребителя.

Маркетинг – это не только эффективная практика, но и наука, искусство предложить нужный товар в нужном месте по нужной цене в нужное время и надлежащим образом с целью получения за это прибыли. Целью такого маркетинга является успешный бизнес.

Существуют четыре основные цели маркетинга:

  • достижение наибольшего результата потребления продукции;

  • максимизация уровня удовлетворенности потребителей;

  • достижение максимального выбора товара потребителями;

  • максимизация качества самой жизни.

Для того чтобы осуществить все эти цели, необходимо использовать методы и инструменты маркетингового исследования.

Что такое маркетинговое исследование?

Маркетинговые исследования - это регулярный поиск, сбор, анализ и представление различной информации, которая относится к определенной рыночной ситуации. С той, с которой столкнулся сам предприниматель. Осуществляются такие исследования и с целью совершенствования качества процедур утверждения решений, а также контроля в маркетинговой области.

Особенностью маркетингового исследования является его целевая направленность на решение определенного вида проблемы либо же комплексных проблем в маркетинге.

Каждая компания должна самостоятельно осуществлять выбор объема и тематику таких методов и инструментов маркетингового исследования. При этом должна опираться на свои возможности и потребности в такой информации. В связи с этим, исследования для каждой организации могут быть разными. Любое такое исследование должно начинаться с постановки цели. Необходимо чётко понимать, какие вопросы вы хотите прояснить.

Цели маркетинговых исследований

  • Поисковые цели. Сюда относится сбор необходимой информации, которая нужна для предварительной оценке проблемы, а также ее структуризации.

  • Описательные цели. Здесь осуществляется описание выбранных явлений, факторов и объектов самого исследования, которые влияют на их состояние.

  • Каузальные цели. Это проверка гипотез о наличии причин и следствий.

  • Тестовые цел. На этом этапе происходит отбор самых перспективных вариантов и оценивается правильность принятия решений.

  • Прогнозные цели. Это предсказание состояния, в котором объекты будут находиться в ближайшем будущем.

Методы исследований

С развитием научных достижений и общественного сознания методические основы маркетингового исследования подвергаются изменениям. Все возникшие задачи решаются с применением самых различных методов и приемов, но существует два основных направления – это общенаучное и аналитико-прогностическое.

Также методы подразделяются на:

  • Системный анализ. Каждую ситуацию на рынке можно рассматривать в качестве объекта, который обладает собственными причинно-следственными связями. К примеру, рост компьютерных технологий напрямую связан с потребностью людей в информации.

  • Комплексный анализ. На этом этапе маркетинговых исследований каждая рыночная ситуация рассматривается как особая система, имеющая сложную структурную взаимосвязь. Изучая данный вопрос, можно определиться со стратегией и тактикой, которые помогут оптимизировать сложившуюся ситуацию.

  • Планирование программно-целевого типа. Оно осуществляется для того, чтобы выработать стратеги и тактику поведения компании на рынке. На таком исследовании основывается вся основная плановая деятельность организации.

Методы и инструменты маркетингового исследования системного и комплексного анализа очень часто применяют параллельно. В некоторых случаях их невозможно применять один без другого. Обусловлено это тем, что объективное представление формируется только лишь при обнаружении всех связей на рынке и их аспектов.

Инструменты маркетинговых исследований

Правильно выбранные методы сбора информации являются инструментом маркетингового исследования, которое позволит с минимальными искажениями получить нужную информацию о товаре, продукте, услуге либо о рынке. Корректно выбранный метод позволит приблизить клиента к его заветной цели – это увеличение прибыли.

Виды инструментов маркетингового исследования:

  • Самым основным и доступным является анкетирование. Многие компании проводят постоянные опросы среди своих потребителей.

  • Интервью. В этом случае обязательно необходимо присутствие интервьюера. Только лишь он осуществляет управление ходом развития интервью, задавая различные уточняющие вопросы.

  • Управление групповой дискуссией. Самой популярной формой такого инструмента признано считать фокус-группа. Тут маркетологи и исследователи находятся в постоянном поиске, пытаясь свести к минимуму известные им недостатки такой группы.

  • Полевые исследования. Это наблюдения, которые позволяют оценить состояние самого предмета исследований в его естественных условиях существования.

Само общение может осуществляться по телефону, электронной почте, через форму для опроса на сайте компании, лично или прочие способы. Выбор методов маркетингового исследования зависит непосредственно от тех задач, которые компания ставит перед собой.

Кейсы маркетинговых исследований на выставке

На данном мероприятии, которое состоится в самом масштабном ЦВК «Экспоцентр», вы сможете узнать о рекламных материалах, наружной и внутренней рекламе, работе с прессой, как правильно осуществить PR-компания, какие существуют инструменты и методы маркетингового исследования, и многое другое.

Выставка «Реклама» - это выставка профессионалов, которая проводится для профессионалов. Все выставочные показатели подтверждены официальным выставочным аудитом, а высокий статус проекта отмечен знаками UFI и РСВЯ.

Информационное обеспечение маркетинговых исследований
Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации
Количественные и качественные маркетинговые исследования