Исследование маркетинговой деятельности предприятия

В нынешнее время без специальной службы, которая обеспечивает проведение исследования маркетинговой деятельности предприятия, направленных на изучение перспектив спроса, требование покупателей к товару, любому производителю очень тяжело выжить и вести конкурентную борьбу. Именно поэтому очень важную роль в каждой компании следует уделять отделу маркетинга. Основной целью управления такой деятельностью является обеспечение ее максимальной эффективности, что поможет повысить продуктивность всей организации. От таких исследований напрямую зависят такие показатели, как прибыль, доля рынка, объем продаж. Управление маркетинговой деятельностью предприятия – это довольно сложный циклический процесс.

Существует четыре основных показателя, опираясь на которые можно оценить качество работы маркетинга в компании. К ним относятся: качество работы с клиентами, уровень продаж, эффективность рекламной компании и потраченного бюджета на маркетинг.

Маркетинговая деятельность предприятия

  • Анализ всех возможностей рынка.
  • Разработка стратегии маркетинга.
  • Формирование программы.
  • Контроль и координация маркетинговой деятельности.

На практике отсутствует одна общая технология ведения деятельности отдела маркетинга в компании. Каждая организация выбирает именно тот путь, который будет оптимален для ее конкретных целей. Но для того, чтобы узнать все ли правильно компания делает для ее процветания, необходимо осуществлять исследование маркетинговой деятельности предприятия.

Анализ продаж и прибыли

С этих двух цифр должен начинаться любой отчет по маркетингу. Тут необходимо осуществить сравнение фактических и целевых показателей продаж и прибыли, показать динамику продаж, по отношению к предыдущему периоду, а также аналогичному периоду в прошлом году. Отчет по продажам сможет быть максимально конструктивным и объемным, если в нем будут присутствовать следующие исследования маркетинговой деятельности предприятия: средняя цена, продажи в количественном и абсолютном выражении, рентабельность и прибыль самих продаж. Эти данные лучше всего разбить по основным группам или товарам. Это позволит отделу маркетинга продемонстрировать оценку влияния каждого вида продукта фирмы на выполнение плана продаж.

Эти цифры позволят показать, как маркетинговые программы смогли повлиять на финансовые показатели самого бизнеса. А если будет указано сравнение с конкурентами, то это поможет оценить и качество роста. Могут встретиться и такие ситуации, когда не выполняется план продаж. Однако наблюдается существенный рост по отношению к прошлому году. Поэтому на фоне общего уменьшения продаж конкурентов доля самого рынка фирмы выглядит довольно не плохо.

Анализ затрат, потраченных на рекламу

Оценка эффективности расхода рекламного бюджета – это второй очень важный шаг, который позволит проанализировать полезную деятельность маркетинговой программы в компании. На данном этапе необходимо произвести анализ таких показателей, как общий расход бюджета на маркетинг, показатель «прибыль - рекламные расходы (бюджет)» и Advertising to sales (A/S, %).

Эти цифры способны показать, насколько был повышен или же сэкономлен бюджет, было ли достигнуто увеличение чистой прибыли, а также продемонстрировать величину бюджета, выделяемого на маркетинговые исследования. Также, необходимо обязательно произвести распределение бюджета компании по основным ее статьям затрат. Это даст возможность ответить на вопрос: «Смогли ли рекламные расходы стать целевыми? Не потратил ли отдел маркетинга весь бюджет на ненужные и нецелевые мероприятия?». Чтобы такой анализ был максимально полным, а расход рекламного бюджета максимально эффективным, нужно показать сравнительную информацию всех маркетинговых программ. Это даст понимание руководителю компании о том, какая из программ была продуктивнее, а чем не следует пользоваться для продвижения продукции на рынке.

Оценка качества продвижения товара и работа с клиентами

Это одна из основных компетенций отдела маркетинга. Если на динамику продаж и прибыли способны повлиять различные факторы, которые от вас не зависят, то вот статистика данных показателей способна предоставить максимально исчерпывающую информацию о работе отдела маркетинга в данной организации.

  • Потребление товара. Оно говорит о том, насколько привлекательна ваша продукция для потребителей.
  • Знание товара. Это показывает, заметна ли ваша рекламная компания для целевой аудитории.
  • Лояльность к продукции сможет отразить его качество.
  • Уровень удовлетворённости конкретным видом продукции. Данный показатель способен продемонстрировать соответствие товара всем ожиданиям покупателей.
  • Клиентская база. Ее размер отразит действия отдела маркетинга, направленные на рост бизнеса.
  • Число точек продаж. Это говорит о том, как эффективно вы работаете с каналами распределения.
  • Оборот продукции даст понимание об интенсивности роста.

Подготовка Executive Summary

Исследование маркетинговой деятельности предприятия в данном разделе подразумевает под собой составление общей таблицы, в которую будут входить все основные, самые важные показатели финансового состояния бизнеса фирмы. Также, сюда включается динамика по отношению к предыдущему году.

Ну и завершающим этапом любых исследований маркетинговой деятельности компании является составление плана дальнейших действий. Он состоит из программ, позволяющих осуществить корректировку мероприятий на следующий период, чтобы не допустить возникновение отрицательной стороны работы отдела маркетинга. Сюда может входить: изменение продукта, исключение неэффективных программ, изменение самой стратегии и многое другое. Руководителю компании необходимо предоставить всю информацию о том, как отдел маркетинга собирается развивать продукт.

О том, как правильно вести маркетинговые исследования и их анализ, вы сможете узнать на выставке «Реклама», которая проходит в самом масштабном ЦВК «Экспоцентр». Располагается данный комплекс в самом центре столицы, так что добраться до него ни у кого не составит труда. ЦВК «Экспоцентр» находится в непосредственной близости возле станции «Выставочная».


Читайте другие наши статьи:

Маркетинговое исследование компании
Маркетинговое исследование потребителей продукции
Маркетинговые исследования в инновациях