Маркетинговое исследование компании

В ходе экономического прогресса в нынешнее время для многих компаний понятие маркетинговое исследование уже давно перестало быть чем-то новым и непонятным. Это систематический сбор, обработка и анализ информации, выполняемый с целью принять обдуманные маркетинговые решения. Такие маркетинговые исследования компании необходимы в самых различных областях: науке, медицине, среднем и малом бизнесе, политике и т.п. Обусловлено это тем, что рынок развивается, и вместе с ним меняются потребительские поведения. Такие исследования позволяют отследить динамику рынка и при необходимости изменить стратегию развития компании, чтобы улучшить свою деятельность и получить прибыль.

Без маркетинговых исследований любое принятое решение, касающееся продвижения продукта либо услуг на рынке, будет акцентировано «на удачу». А это не сможет гарантировать получение конечной цели – прибыли. Маркетинговое исследование компании смогут помочь даже на этапе формирования компании, при выводе на рынок совершенно нового продукта или когда устанавливается цена на определенный вид услуг или товар. Без данной процедуры невозможно обойтись и когда осуществляется анализ активности организации, конкурентных фирм и изменения рыночной среды.

Иногда можно ограничиться анкетированием потребителем. Но реальный набор инструментов маркетинговых исследований компании намного шире. Да и возможности от этого намного больше. Дневник потребителя, фокус-группа, кабинетные исследования, мнения экспертов, глубинное интервью, анализ документов, контент-анализ – все это лишь ориентировочный набор методик, которым обязан располагать маркетолог. Все зависит от того, какая конечная информация необходима. Тогда осуществляется подбор методики или комплекса методов сбора данных.

От уровня квалификации маркетолога зависит очень многое. Ведь сами цифры, собранные в результате такого анализа, ничего не значат до тех пор, пока не будет извлечен из них вывод. Поэтому результаты маркетинговых исследований организаций являются фундаментом для последующих действий фирмы. Лучше всего доверять это дело профессионалам, если в вашем штате работников таковы отсутствуют.

Очень часто встречаются ситуации, когда необходимо выполнять комплексное маркетинговое исследование организации с использованием сразу нескольких методик. Для того чтобы выполнить анализ объемов рынка, опираясь на сферу деятельность самой организации, применяется кабинетное исследование, опрос экспертов, наблюдение, а также анкетирование.


Как провести маркетинговое исследование?

Для этого необходимо выполнить ряд основных последовательных этапов:

  • Постановка задачи и определение цели. Любая деятельность людей обязана быть ориентирована на определённые цели. Достичь их можно путем решения задач, представляющих собой мини-цели. Также, на данном этапе выдвигается гипотеза. После проведения маркетинговых исследований компании она сравнивается с полученными результатами.

  • Разработка плана. Планирование – это залог успеха деятельности любой компании. Это относится и к маркетинговым исследованиям. На этом этапе необходимо разработать определенный набор действий. Тут следует указать проблему, определиться с целевой группой потенциальных покупателей. На какую аудиторию вы рассчитываете? Кто будет у вас покупать товар? Всех людей опросить физически невозможно, поэтому стоит опросить порядка 100 человек. Этого числа вполне хватит, чтобы провести маркетинговое исследование. Тут же в плане необходимо указать и характер самих исследований. Они могут быть ознакомительные, описательные либо экспериментные. Помимо всего этого, следует осуществить оценку либо расчет всех затрат на такие исследования.

  • Сбор данных. Имеется очень много методов сбора информации: анкетирование, интервью, дневник потребителя, мнение экспертов, контент-анализ, кабинетное исследование, анализ документов, фокус-групп, наблюдение, конкурентная разведка, тайный покупатель. Самый простой – это анкетирование.

  • Анализ полученных данных. После проведения маркетингового исследования всю полученную информацию необходимо сгруппировать и представить в удобном виде. Для этого составляется таблица, чертятся необходимые диаграммы и т.п. Делаете так, чтобы собранные данные были максимально понятными.

  • Предоставление информации. Тут необходимо указать выводы, которые были получены в результате проведения всех предыдущих этапов.

Универсального метода, позволяющего провести полное маркетинговое исследование компании, нет. Поэтому необходимо пройти всю цепочку целиком. А это потребует определенного времени и затрат, которые напрямую будут зависеть от опыта, избирательности и находчивости маркетолога. Вам изначально следует определиться, нужны ли такие исследования вообще. Ведь иногда бывает достаточно применить метод «пробных продаж», когда производство под своей маркой временно отдается на сторону. А иногда и вовсе достаточно легкого мониторинга. Все тут индивидуально и главное не допустить ошибки на самом старте.

Как правильно проводить маркетинговое исследование для компании вы сможете узнать на выставке «Реклама». Это ежегодное международное мероприятие проходит в самом центре столицы в ЦВК «Экспоцентр».


Читайте другие наши статьи:

Маркетинговое исследование потребителей продукции
Маркетинговые исследования в инновациях
Маркетинговые исследования поведения покупателей на рынке