Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Маркетинговые исследования рекламной деятельности

Принятие решений о нюансах рекламной деятельности, которая будет продвигать товар на рынок, проводится в условиях полной неопределенности.

Чтобы получить реальные основания для принятия стратегических решений, и проводятся маркетинговые исследования рекламной деятельности. Это позволяет ответить на основные вопросы, касающиеся выбора целевого рынка и целевой аудитории.

Правильность в определении запросов потребителей, актуальных каналов распространения рекламы, объемов продаж и прочих фактов, на основании которых строится успешная стратегия продаж, определяют коммерческий успех товара.

Проведение маркетинговых исследований рекламной деятельности – наименее затратный и при этом максимально простой и действенный способ оптимизации усилий для организации успешной рекламной кампании.

Основные направления маркетинговых исследований рекламной деятельности

1. Исследование актуальности каналов рекламы для каждого из секторов целевой аудитории. Такие исследования проводятся на основе данных о востребованности отдельных радио- и телевизионных передач СМИ у зрителей/слушателей.

2. Общий анализ эффективности стратегии екламной политики организации. Оценка успешности продвижения организацией своей продукции определяется такими параметрами как узнаваемость бренда организации или товара, что и определяет успешность рекламной деятельности или рекламной акции.

3. Исследование результативности отдельных рекламных акций/кампаний – это можно выяснить путем проведения так называемых «полевых» исследований на местах. Базой для проведения исследования становится выбранный по определенным признакам контрольный район, являющийся типовым местом нахождения целевой аудитории – этот район будет опытным, и результаты проведенных исследований можно будет экстраполировать на всю территорию продвижения товара/бренда. В процессе таких исследований проводится оценка различных групп целевой аудитории по целому списку критериев, которые являются важными в конкретной сфере деятельности организации. Оценка степени осведомленности потенциальных потребителей о продвигаемом товаре/бренде позволит сделать оценку вероятности совершения пробной/повторной покупки, а значит, и спрогнозировать будущие объемы продаж.

4. Перед запуском рекламной кампании имеет смысл оценить эффективность воздействия созданной рекламы на целевую аудиторию – такой тест является аналогом работы с фокус-группой и становится очень важным этапом, поскольку позволяет увидеть слабые стороны создаваемой рекламной кампании.

5. Оценка синергетического эффекта – этот термин подразумевает суммарное воздействие нескольких рекламных каналов на потребительскую аудиторию. Эффективность задействования каждого из каналов может быть разной, но их совместное использование часто дает возможность охватить все группы целевой аудитории, что делает рекламную кампанию наиболее актуальной.

Оптимизация затрат на рекламу

Все перечисленные варианты маркетинговых исследований рекламной деятельности направлены на оптимизацию затрат при реализации кампании или крупной акции.

По сравнению с бюджетом всей кампании маркетинговые исследования рекламной деятельности не требуют особенных затрат как в плане времени, так и в плане денег. При этом пропуск такого предварительного этапа, который позволяет получить важные данные для определения дальнейшей стратегии продвижения товара на рынок, может стать фатальным для эффективности всей кампании в целом.

Скорее наоборот, проведенные исследования позволяют на основании реальных данных провести анализ рынка и добиться поставленных целей с меньшими затратами. Такой подход к созданию рекламы позволяет существенно снизить риск неэффективного использования денег.

Б олее того, плохая реклама может стать причиной разочарования потребителей и серьезным ударом по нематериальным активам организации, то есть репутации бренда. Поддержание определенного имиджа торговой марки требует постоянных серьезных денежных затрат – только в этом случае такие показатели как узнаваемость бренда, доверие потребителей и прочие показатели успешности торговой марки у потребительской аудитории будут демонстрировать высокие значения.

Неудачная рекламная кампания вполне может снизить уверенность потребителя в качестве всех продуктов бренда, что негативно скажется на доходах коммерческой организации.

Маркетинговые исследования рекламной деятельности – это простой и доступный вариант тестирования как целевой аудитории, так и разрабатываемой рекламной кампании. Полученные данные дадут оценку эффективности рекламного обращения и позволят внести необходимые корректировки в стратегию рекламы, которая должна воздействовать на целевую аудиторию оптимальным образом.

Больше о маркетинговых исследованиях рекламной деятельности можно узнать на ежегодной выставке «Реклама», проходящей в «Экспоцентре».

Маркетинговое исследование компании
Маркетинговое исследование потребителей продукции
Методы и инструменты маркетингового исследования