Цели рекламной кампании
Еще недавно слово «реклама» было чем-то суперсовременным и ее наличием могло похвастаться далеко не каждое предприятие и организация. Сейчас реклама – важный двигатель прогресса. Она расширилась до целой индустрии, которая базируется на основах психологии человека.
Цели и задачи проведения рекламной компании
Рекламная компания представляет собой совокупность связанных между собой рекламных мероприятий, которые определены конкретным временным промежутком.
Проведение рекламной компании осуществляется по четко установленным принципам. Четко продуманная стратегия и правильно поставленные задачи и цели становятся залогом успешного продвижения любого товара или услуги на рынке.
Необходимость в проведении рекламной компании появляется:
- при выходе на рынок нового вида товара;
- когда происходит расширение направлений предприятия;
- для конкурирования на рынке;
- при снижении спроса;
- для формирования имени и престижа фирмы.
Какая бы причина проведения рекламной компании ни была, ее основная цель – «притянуть» интерес и внимание потенциальных покупателей к товару или услуге. Достижение цели осуществляется благодаря четко продуманному плану.
Чаще всего для таких компаний приглашаются PR-менеджеры и рекламные специалисты, которые создают план действий:
- для начала определяется категория людей, на которых будет направлена реклама;
- рынок анализируется, проверяется конкурентоспособность;
- разрабатывается комплекс мероприятий, которые будут максимально эффективны;
- выбираются маркетинговые коммуникации, с помощью которых будет осуществляться реклама.
Самое важное в постановке целей и задач рекламной компании – кротчайшим путем донести до большого количества потребителей максимум информации о продукции или услуге. Цель рекламы – вызвать у потенциального потребителя нужную реакцию.
Исходя из этого, выделяют следующие цели рекламы:
- известить покупателя о рекламируемом объекте;
- сформировать положительное отношение к рекламируемому объекту.
- В маркетинге выделяют три группы задач, которые ставят при постановке целей проведения рекламной компании:
- информирование – осведомить потенциального потребителя о рекламном объекте;
- убеждение – убедить, что объект имеет преимущества относительно конкурента;
- напоминание – постоянно напоминать аудитории об объекте.
Задачи ставятся исходя из намерений, стратегий рекламодателя, а также от конъектуры целевого рынка.
Рекламные компании можно классифицировать:
- По масштабу:
- международные – охватывают несколько стран;
- общенациональные – охватывают жителей страны;
- региональные – для определенного региона;
- местные – затрагивают одну местность.
- По объекту рекламы: продукт, услуга, персона, идея.
- По целевой направленности:
- информационные – для рекламы нового продукта;
- увещевательные – для быстрого потребления товара или услуги;
- напоминающие – для поддержания продаж.
- По способам распространения: радиореклама, телевидение, наружная, кинореклама, печатная.
Определение основных целей рекламной компании
Стратегия разрабатывается благодаря общей программе маркетинга, исходя из целей и задач. Например, цель маркетинга – повысить спрос, тогда цель рекламной компании – повлиять на клиента так, чтобы он захотел приобрести рекламируемый объект.
Реклама позволяет максимально осведомить аудитории о рекламируемом объекте и предоставить его с более выгодной стороны. Важно в процессе рекламной компании контролировать ее эффективность, чтобы вовремя скорректировать процесс. Вся рекламная компания складывается в стандартную схему: планирование – организация – мотивация – контроль.
Перед тем как определить основные цели, нужно оценить и проанализировать потенциальный рынок сбыта и потребности клиентов. Основная цель основывается на том, чтобы убедить возможных потребителей в полезности рекламируемого объекта и ненастойчиво подвести к осознанию, что ему очень необходим данный продукт.
Для постановки целей нужно проанализировать:
- как будет происходить процесс принятия решения целевой аудиторией о приобретении рекламируемого объекта и шаги этого процесса;
- потенциального клиента, на которого влияет реклама. Понимать на кого и как нужно повлиять, чтобы достичь поставленной цели, каким должен быть результат поставленной задачи.
Рекламная компания проходит следующие этапы в постановке целей:
- предварительное исследование потенциального клиента – составление портрета;
- изучение поведения потребителей;
- проанализировать положение, которое занимает рекламируемый объект на рынке;
- провести анализ осведомленности людей о рекламируемом объекте;
- изучить маркетинговую активность конкурентов.
Стратегии проведения рекламной компании
Разработка стратегии – это разработка общего комплекса мероприятий, направленных на достижение целей компании.
В стратегии проведения рекламной компании учитываются:
- техники влияния на потенциального клиента;
- объяснение выбора средства массовой информации;
- определяются основные этапы рекламной компании;
- распределяется общий бюджет;
- ставятся сроки;
- прогнозируется итог.
Грамотно разработанная стратегия может усилить действие рекламы и даст возможность сэкономить. Вместе с разработкой стратегии происходит разработка креативной концепции. Намеченные цели стратегии могут быть изменены, поэтому стратегия должна быть постоянно повторяющимся процессом.
Стратегия разрабатывается по определенному плану:
- Обозначить потенциального клиента.
- Поставить четкую цель.
- Разработать креативную рабочую идею.
- Определиться с типом рекламы.
- Определиться со сроками.
- Рассчитать бюджет.
- Составить тщательный поэтапный план со всеми нюансами.
- Организовать рабочий процесс всех участников.
- Подвести итоги рекламной компании.
На основе стратегии планируется общий план размещения мероприятия. Учитываются конкретные средства массовой информации и виды рекламы, стоимость. Далее, происходит разработка, согласование и изготовление рекламы. Заключительные этапы – реализация разработанной программы, предоставление отчетов и анализ.
Компании, разрабатывающие цели, задачи, стратегии
Хорошая реклама – 90% успеха. Если компания не обладает необходимыми навыками, то лучше довериться профессионалам. Существует множество агентств, которые помогут разработать грамотную рекламную компанию: поставить цели, задачи и разработать стратегию. Также подобные рекламные агентства впоследствии помогают все осуществить.
Для максимальной эффективности, специалисты помогают:
- распознать потенциального клиента;
- разобраться, что следует донести до аудитории;
- разработать стратегию, чтобы реклама была наиболее эффективной;
- выбрать наиболее подходящую форму подачи информации: телевидение, радиореклама, пресса и прочее);
- определить сроки компании;
- составить расчет затрат;
- оценить результат, проанализировать итог рекламной компании.
Специалисты сделают все, чтобы рекламная компания прошла наиболее успешным образом. Все-таки разработка рекламной компании – это серьезная ответственность и лучше доверить этот вопрос компетентным людям.
Больше о целях, задачах, стратегиях рекламных кампаний можно узнать на ежегодной выставке «Реклама».
Рекламные кампанииПланирование PR кампании
PR кампания и ее составляющие