Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Цели рекламной кампании

Еще недавно слово «реклама» было чем-то суперсовременным и ее наличием могло похвастаться далеко не каждое предприятие и организация. Сейчас реклама – важный двигатель прогресса. Она расширилась до целой индустрии, которая базируется на основах психологии человека.

Цели и задачи проведения рекламной компании

Рекламная компания представляет собой совокупность связанных между собой рекламных мероприятий, которые определены конкретным временным промежутком.

Проведение рекламной компании осуществляется по четко установленным принципам. Четко продуманная стратегия и правильно поставленные задачи и цели становятся залогом успешного продвижения любого товара или услуги на рынке.

Необходимость в проведении рекламной компании появляется:

  • при выходе на рынок нового вида товара;

  • когда происходит расширение направлений предприятия;

  • для конкурирования на рынке;

  • при снижении спроса;

  • для формирования имени и престижа фирмы.

Какая бы причина проведения рекламной компании ни была, ее основная цель – «притянуть» интерес и внимание потенциальных покупателей к товару или услуге. Достижение цели осуществляется благодаря четко продуманному плану.

Чаще всего для таких компаний приглашаются PR-менеджеры и рекламные специалисты, которые создают план действий:

  • для начала определяется категория людей, на которых будет направлена реклама;

  • рынок анализируется, проверяется конкурентоспособность;

  • разрабатывается комплекс мероприятий, которые будут максимально эффективны;

  • выбираются маркетинговые коммуникации, с помощью которых будет осуществляться реклама.

Самое важное в постановке целей и задач рекламной компании – кротчайшим путем донести до большого количества потребителей максимум информации о продукции или услуге. Цель рекламы – вызвать у потенциального потребителя нужную реакцию.

Исходя из этого, выделяют следующие цели рекламы:

  • известить покупателя о рекламируемом объекте;

  • сформировать положительное отношение к рекламируемому объекту.

  • В маркетинге выделяют три группы задач, которые ставят при постановке целей проведения рекламной компании:
    • информирование – осведомить потенциального потребителя о рекламном объекте;

    • убеждение – убедить, что объект имеет преимущества относительно конкурента;

    • напоминание – постоянно напоминать аудитории об объекте.

Задачи ставятся исходя из намерений, стратегий рекламодателя, а также от конъектуры целевого рынка.

Рекламные компании можно классифицировать:

  1. По масштабу:
    • международные – охватывают несколько стран;

    • общенациональные – охватывают жителей страны;

    • региональные – для определенного региона;

    • местные – затрагивают одну местность.
  2. По объекту рекламы: продукт, услуга, персона, идея.

  3. По целевой направленности:
    • информационные – для рекламы нового продукта;

    • увещевательные – для быстрого потребления товара или услуги;

    • напоминающие – для поддержания продаж.
  4. По способам распространения: радиореклама, телевидение, наружная, кинореклама, печатная.

Определение основных целей рекламной компании

Стратегия разрабатывается благодаря общей программе маркетинга, исходя из целей и задач. Например, цель маркетинга – повысить спрос, тогда цель рекламной компании – повлиять на клиента так, чтобы он захотел приобрести рекламируемый объект.

Реклама позволяет максимально осведомить аудитории о рекламируемом объекте и предоставить его с более выгодной стороны. Важно в процессе рекламной компании контролировать ее эффективность, чтобы вовремя скорректировать процесс. Вся рекламная компания складывается в стандартную схему: планирование – организация – мотивация – контроль.

Перед тем как определить основные цели, нужно оценить и проанализировать потенциальный рынок сбыта и потребности клиентов. Основная цель основывается на том, чтобы убедить возможных потребителей в полезности рекламируемого объекта и ненастойчиво подвести к осознанию, что ему очень необходим данный продукт.

Для постановки целей нужно проанализировать:

  • как будет происходить процесс принятия решения целевой аудиторией о приобретении рекламируемого объекта и шаги этого процесса;

  • потенциального клиента, на которого влияет реклама. Понимать на кого и как нужно повлиять, чтобы достичь поставленной цели, каким должен быть результат поставленной задачи.

Рекламная компания проходит следующие этапы в постановке целей:

  • предварительное исследование потенциального клиента – составление портрета;

  • изучение поведения потребителей;

  • проанализировать положение, которое занимает рекламируемый объект на рынке;

  • провести анализ осведомленности людей о рекламируемом объекте;

  • изучить маркетинговую активность конкурентов.

Стратегии проведения рекламной компании

Разработка стратегии – это разработка общего комплекса мероприятий, направленных на достижение целей компании.

В стратегии проведения рекламной компании учитываются:

  • техники влияния на потенциального клиента;

  • объяснение выбора средства массовой информации;

  • определяются основные этапы рекламной компании;

  • распределяется общий бюджет;

  • ставятся сроки;

  • прогнозируется итог.

Грамотно разработанная стратегия может усилить действие рекламы и даст возможность сэкономить. Вместе с разработкой стратегии происходит разработка креативной концепции. Намеченные цели стратегии могут быть изменены, поэтому стратегия должна быть постоянно повторяющимся процессом. 

Стратегия разрабатывается по определенному плану:

  1. Обозначить потенциального клиента.

  2. Поставить четкую цель.

  3. Разработать креативную рабочую идею.

  4. Определиться с типом рекламы.

  5. Определиться со сроками.

  6. Рассчитать бюджет.

  7. Составить тщательный поэтапный план со всеми нюансами.

  8. Организовать рабочий процесс всех участников.

  9. Подвести итоги рекламной компании.

На основе стратегии планируется общий план размещения мероприятия. Учитываются конкретные средства массовой информации и виды рекламы, стоимость. Далее, происходит разработка, согласование и изготовление рекламы. Заключительные этапы – реализация разработанной программы, предоставление отчетов и анализ.

Компании, разрабатывающие цели, задачи, стратегии

Хорошая реклама – 90% успеха. Если компания не обладает необходимыми навыками, то лучше довериться профессионалам. Существует множество агентств, которые помогут разработать грамотную рекламную компанию: поставить цели, задачи и разработать стратегию. Также подобные рекламные агентства впоследствии помогают все осуществить.

Для максимальной эффективности, специалисты помогают:

  • распознать потенциального клиента;

  • разобраться, что следует донести до аудитории;

  • разработать стратегию, чтобы реклама была наиболее эффективной;

  • выбрать наиболее подходящую форму подачи информации: телевидение, радиореклама, пресса и прочее);

  • определить сроки компании;

  • составить расчет затрат;

  • оценить результат, проанализировать итог рекламной компании.

Специалисты сделают все, чтобы рекламная компания прошла наиболее успешным образом. Все-таки разработка рекламной компании – это серьезная ответственность и лучше доверить этот вопрос компетентным людям.

Больше о целях, задачах, стратегиях рекламных кампаний можно узнать на ежегодной выставке «Реклама».

Рекламные кампании
Планирование PR кампании
PR кампания и ее составляющие