21 / 01 / 2020

Участник выставки «Реклама» компания «ДиМедиа» – о производственных процессах и рынке OOH-рекламы в России.

Компания «ДиМедиа» входит в число ведущих производителей рекламных конструкций в России и является одним из самых развитых рекламно-производственных предприятий в Сибирском и Уральском федеральных округах. О том, как все начиналось 15 лет назад и благодаря чему удалось достичь столь высоких результатов, рассказывает Вадим Попов, генеральный директор компании.


– Компания работает на российском рынке с 2004 года. Но в то время цифровая OOH-реклама еще не была трендом. Почему вы решили развивать именно это направление?

– Освоение производства цифровых носителей мы начали с 2008 года и впервые показали свою продукцию на основе светодиодных экранов на выставке «Реклама-2009» в столичном «ЭКСПОЦЕНТРЕ», это были видеоситиборды и видеоситиформаты. К тому времени мы уже имели хороший опыт в производстве полностью готовых рекламоносителей. После мониторинга рынков выяснилось, что на тот момент никто не предлагал полностью готовые к установке светодиодные экраны. Вам предлагают отдельно закупить светодиодное полотно, проект на конструкцию и дальнейшую часть по ее сборке оставить на плечах заказчика или идти путем привлечения сторонних компаний. Изначально мы решили наладить производство готовых экранов максимального формата до 3х6 м, а позже появились реализованные проекты и больших форматов, трехсторонние экраны и технически сложные и креативные конструкции.

– Кто были ваши первые клиенты?

– Наше производство находится в Тюмени и, соответственно, первые заказчики были из нашего региона. Постепенно все это перешло с регионального на международный уровень.

– Насколько сложно было с ними работать?

– Это сегодня большинство компаний имеют технически подкованный персонал и знают, как обращаться с высокотехнологичными рекламоносителями. А в то время большая часть компаний владела сетями обыкновенных щитов 3х6 м и, закупая более сложный технически инвентарь, например, скроллеры и светодиодные экраны, мало кто из них знал особенности и правила их эксплуатации. Приходилось много времени тратить на постоянные командировки и обучение персонала заказчика, чтобы конструкции прослужили гораздо больше гарантийного срока.

– Как вы оцениваете прошедшие 15 лет? Чего удалось добиться, чего нет?

– Проделана колоссальная работа, созданы конструкции, подчеркивающие именно наш стиль, сформирована команда людей, работающих с полной отдачей, а каждому бизнесмену знакомо, сколько сил требуется именно на формирование ответственного коллектива. За плечами участие в 15 выставках производителей рекламно-информационных и социально направленных конструкций для формирования городской среды. На каждой из них мы старались масштабно и максимально подробно показать то, что умеем делать. Эти 15 лет – очень «живая» для нас тема, и я могу очень долго рассказывать об уже пройденном пути, но если вкратце, то все эти годы мы стараемся не успокаиваться даже после самых успешных шагов или позитивных событий, и сегодня постоянная потребность в развитии формирует наши действия как руководителей компании.

– Сегодня активно продвигается замена морально устаревших рекламных конструкций на более современные даже на законодательном уровне. Вы ощущаете эту тенденцию в полной мере?

– Конечно. Если проанализировать запросы на изготовление рекламоносителей хотя бы за первое полугодие этого года, то на долю запросов современных конструкций приходится не менее 95%.

Хочется отметить положительные тенденции в области обновления еще и социально направленных конструкций, таких как остановочные павильоны. Это все говорит о том, что рынок наружной рекламы стремительно совершенствуется, и мне это приятно наблюдать не только как производителю, а, вообще, как жителю страны, где во многих регионах власти на местах заботятся об облике своих городов.

– Насколько я понимаю, у вас свое производство. Вы всю продукцию производите сами или же что-то закупаете за рубежом, если да, то с какими компаниями сотрудничаете, какие существуют нюансы?

– Определенные части конструкций производим сами, алюминиевые профили изготавливаем по собственным чертежам на профильных заводах, по многим комплектующим для рекламоносителей работаем с Китаем. Тут надо отметить, что Китай Китаю рознь и каждый, серьезно работавший с Поднебесной, знает, что там сегодня умеют изготавливать электронику на высоком уровне и никогда не станут обесценивать то, во что вложено много средств и труда. Поэтому в Китае сегодня можно приобрести товар на любой кошелек, но и качество будет соответствующее.

Мы сотрудничаем с компаниями премиум-сегмента, у которых уже сложилось мировое имя в отрасли производства оборудования для наружной рекламы. В свою очередь, и руководители этих компаний дорожат отношениями с нами, они или их представители посещали наше производство в Тюмени, наши выставки в Москве, Амстердаме и Шанхае. Это приятно осознавать, но этому предшествовала серьезная совместная работа.

– Что такое «ДиМедиа» сегодня? Какие услуги и решения вы предлагаете клиентам?

– «ДиМедиа» – прежде всего команда. У нас работают специалисты действительно высокого уровня, преданные своему делу, среди них есть люди, которые с нами начинали 15 лет назад, сегодня они на руководящих должностях в компании и знают все процессы от А до Я. Каждый человек, занимающийся бизнесом, понимает цену кадрам, так как собрать вокруг своего дела людей, которые с такой же, как и ты, самоотдачей будут выполнять свои обязанности, очень непросто.

Сегодня мы способны выпускать большие объемы продукции в оптимальные сроки, разрабатывать и реализовывать проекты с нуля. Естественно, есть и гарантийная и постгарантийная поддержка. Приятно, когда к нам неоднократно обращаются по рекомендации или заказывают снова и снова, это лишний раз подтверждает, что отношение к делу со 100%-й отдачей всегда приносит результат.

– Какие основные тренды сегодня существуют на российском и мировом рынках производства современных рекламных конструкций?

– Основным трендом сейчас является так называемая диджитализация либо переход на рекламоносители с LCD-панелями, если речь идет о малом формате. Большинство крупных рекламных операторов активно ведут замену рекламного инвентаря со статических поверхностей на светодиодные экраны. Все-таки динамика при демонстрации рекламы делает свое дело, и эффект от показа яркого видеоконтента более значителен, нежели от обычной статики. Для многих владельцев сетей рекламоносителей переход на цифру – это не только способ повысить доходы, но еще и имиджевая составляющая, то, как эти компании позиционируют себя на рынке. В конце концов, все это в совокупности способствует повышению капитализации таких компаний.

– Сегодня вы присутствуете не только в российских регионах, но и в странах ближнего зарубежья. Если сравнить отечественный рынок и рынки сопредельных государств, они отличаются?

– На самом деле критерии выбора поставщика рекламоносителей везде практически одинаковые, все должно быть доступно, качественно и выполнено в оптимальные сроки. Различия могут быть именно в индивидуальных требованиях к конструктиву, в зависимости от предпочтений местных властей той или иной страны или самого заказчика.

Ну а вектор развития рынка наружной рекламы везде идентичен – это уход от морально устаревших конструкций к высокотехнологичным.

– Высокие технологии в наружной рекламе требуют квалифицированный персонал. И здесь нужны хорошие знания и опыт. Где вы берете специалистов?

– Мы действительно накопили немалый опыт в процессе освоения и производства современных рекламоносителей: чему-то научились сами либо направляли и направляем своих сотрудников на обучение по профильным направлениям на соответствующие программы. К примеру, в июне компания Novastar – производитель программного обеспечения для управления светодиодными экранами – проводила обучение и ознакомление со своими новыми разработками, такие мероприятия наши специалисты не пропускают.

– Вы можете отличить ваши конструкции от чужих, например, проезжая мимо них на автомобиле?

– Да, конечно. Сам конструктив и алюминиевые профили, которыми мы обрамляем конструкции, имеют собственные особенности и дизайн, которые внешне отличают наши конструкции.

– «ДиМедиа» позиционируется как многопрофильная инжиниринговая компания. Планируете ли вы развивать другие направления? Скажем, собственную digital рекламную сеть?

– Большая часть нашего внимания направлена на развитие действующего производства, но при этом у нас есть планы по развитию собственной сети рекламных установок, даже есть предложения от крупных рекламных операторов по совместному развитию такой сети. Здесь нужно хорошо просчитать, спланировать, выбрать варианты с оптимальной локацией конструкций и т.д., такая работа ведется, и вполне вероятно, что будет воплощена в жизнь.

По материалам журнала Oudoor Media, №4, 2019

https://outdoor.ru/persons/35958/

Поделиться:

версия для печати

Подписка на новости