Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Новости рынка рекламы

13 / 08 / 2010

Агентство ZenithOptimedia опубликовало более позитивный прогноз развития рекламного рынка в 2010 г. Если в апреле аналитики ZenithOptimedia прогнозировали рост на 2,2 %, то сейчас ожидают увеличение на 3,5 %. При этом Россия вошла в число стран, где прогнозируется скорейшее восстановление экономики, и рост расходов на рекламу в 2010 году должен составить от 11 до 26 %.

По данным TNS Media Intelligence, опубликованным «Комсомольской правдой», наибольшее падение рекламных бюджетов (-54,3 %) в1-ом полугодии на столичном рынке показали ежемесячные журналы. Представители медиа-рынка высказали предположение, что столь сокрушительное падение связано с тем, что крупнейшему селлеру ТВ-рекламы компании «Видео Интернешнл» удалось договориться с крупными международными рекламодателями о приоритетном распределении рекламных бюджетов в пользу ТВ-каналов (цифра, озвученная представителем «ВИ» на конференции по медиа-бизнесу, составляет 100 % рекламных бюджетов), что сильно ударило по рынку глянцевых журналов и усугубило и без того сложную ситуацию на нем, вызванную международным экономическим кризисом. К слову сказать, пострадали и другие игроки рынка, в частности операторы наружной рекламы, клиентами которой, как правило, были крупные международные рекламодатели. По данным ZenithOptimedia в развитых зарубежных странах доля ТВ-рекламы в 1-ом полугодии текущего года не превысила 20–30 %. ФАС лишь в следующем году планирует уменьшить долю «ВИ» на рынке ТВ-рекламы, которая согласно законодательству не должна превышать 35 % (сейчас она составляет порядка 70 %). Столь плачевное положение свидетельствует об отсутствии консолидации среди печатныx СМИ, которые оказались не готовыми отстаивать свои интересы на рынке.

Агентство MPG, проведя исследование эффективности рекламного сообщения, пришло к выводу, что традиционные каналы коммуникации сдают позиции, сообщила газета «РБК daily». Самым эффективным каналом коммуникации с потребителем в рекламе является поиск в Интернете. Однако специалисты поясняют, что, несмотря на рост значимости Интернета, эффективность должна соответствовать поставленным задачам рекламодателя и учитывать стоимость контакта с аудиторией и ее состав. В качестве источника общей информации лучше всего работают традиционные СМИ и реклама в местах продаж. В MPG напоминают, что, согласно данным АКАР, телевизионный сегмент, за исключением выросшего в 2009 году Интернета, показал наименьшую динамику снижения объемов бюджетов. В условиях сокращения бюджетов рекламодатели концентрировались прежде всего на наиболее приоритетных СМИ, а так как большинство крупных рекламодателей относятся к категории FMCG, то ТВ значительно выиграло по сравнению с другими СМИ.

Рекламная группа BBDO Russia откроет новое агентство, которое займется рекламой в Интернете. Новая структура создана на базе агентства интернет-проектов BBDO Interactive и digital-подразделения медиа-баингового агентства Code of Trade. В компании рассчитывают, что онлайн-направление станет одним из ключевых бизнесов группы. Эксперты называют это решение стратегически необходимым, но несколько запоздалым – на рынке уже успели закрепиться независимые специализированные агентства.

«Видео Интернешнл» открыла интернет-магазин по продаже digital-indoor-рекламы VIreklama.ru. Благодаря этому сервису рекламодатель сможет, минуя рекламные агентства, узнать о стоимости рекламы, а также заказать ее и разместить на плазменных экранах в торговых центрах, супермаркетах и аэропортах.

Газета «РБК daily» сообщила, что оператор наружной рекламы компания Gallery получила одобрение ФАС соглашения о реструктуризации долгов компании. Таким образом, группа, скорее всего, сможет избежать банкротства или ликвидации, грозивших ей еще в прошлом году. План реструктуризации Gallery предполагает создание новой компании «Gallery Media Холдинг Лимитед», в которую будут переведены все активы группы. Одновременно с одобрением плана реструктуризации, как сообщили в Gallery, на должность генерального директора компании назначен Дмитрий Чельцов, ранее занимавший посты операционного руководителя компаний TNT и гендиректора логистической компании Itella.

Власти могут полностью очистить исторический центр Москвы от рекламных конструкций, сообщило РИА «Новости». В отдельных случаях сокращение может произойти на 20–30 %. Кроме того, по данным «Коммерсанта», после 2012  ода, когда у большинства агентств истекут договоры на аренду городских носителей, количество рекламных щитов в Москве сократится на 20 %. Сейчас комитет занимается разработкой проекта размещения рекламы за пределами Садового кольца, который должен быть подготовлен к 1 июля 2011 года.

(По материалам http://www.mediaguide.ru/)


Поделиться: