Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

В эту зиму доход телеканалов от рекламы вырос на 4,7%

07 / 06 / 2010

Первый квартал вернул крупнейших игроков к докризисной схеме

Объем бюджетов телерекламы в 1-ом квартале 2010 года увеличился на 4,7 %, по сравнению с тем же периодом 2009 года. При этом федеральные бюджеты росли немного быстрее региональных.
В целом, можно отметить восстановление рекламной активности товарных категорий, «обвалившихся» в результате кризиса – это бытовая химия, средства гигиены, сотовые телефоны, финансовые и страховые услуги, бытовая техника. Чего нельзя сказать о рекламных бюджетах в категории легковых автомобилей. По итогам квартала упала и категория услуг сотовой связи.

Несмотря на ряд положительных тенденций 1-го квартала 2010 года, делать выводы о восстановлении рынка все же преждевременно, тем более что январь и в какой-то степени февраль никогда не были показательными месяцами. Несомненно одно – после вышеописанных перестановок структура крупнейших рекламодателей стала больше напоминать докризисную.

Уточним, что из-за неравномерного роста бюджетов доля «регионалки», по итогам квартала, снизилась до 20 % (в 2009 году она составляла 23 %, а в 2008 году – 28 %). Впрочем, такая картина нисколько не умаляет потенциал регионального сегмента, который может быть реализован уже во 2-ом полугодии этого года.

С чем может быть связана рекламная активность пострадавших в кризис товарных категорий? Что касается бытовой химии и средств гигиены, здесь оказала влияние активизировавшаяся тройка FMCG-гигантов – PROCTER & GAMBLE (P&G), UNILEVER, HENKEL GROUP, которые прибавили примерно по 50 % в объемах закупленных GRP. P&G, как в докризисные времена, опять ушел в отрыв от ближайших конкурентов.
Не все категории в 1-ом квартале начали восстанавливаться. Например, рекламные бюджеты в категории легковых автомобилей снизились на 17 %, тогда как по итогам 2009 года падение было на уровне 41 %. Происходит это потому, что рухнувшие в 2009 году продажи автомобилей в России продолжили падение и в 1-ом квартале 2010 года (по данным AEB в натуральном выражении рынок упал на 25 %).

Интересно отметить и установившийся в 1-ом квартале паритет в объемах закупленного федерального инвентаря операторами сотовой связи. Дистанция между «МТС», «Билайн» и «Мегафон» сократилась до минимума: компании приобрели по 6,0–6,2 тыс. GRP. В целом категория услуг сотовой связи по итогам квартала упала на 33 %. Следует уточнить, что в данном случае мы не рассматриваем региональное размещение, где активность сотовиков традиционно высока. Поэтому не стоит торопиться с выводами: возможно, произошло перераспределение бюджетов в пользу региональной телерекламы.

Объем телерекламного сегмента и темпы прироста в 1 квартале 2010 года, помесячно, млрд руб. (включая НДС), %

Месяц

Объем телерекламного сегмента, млрд руб. (включая НДС)

Динамика

январь

5,7

+2,1 %

февраль

8,9

+5,4 %

март

11,2

+5,4 %

1-й квартал

25,8

+4,7 %


Источник: Аналитический центр Видео Интернешнл (АЦВИ)


Набранные объемы приведенных GRP 30" по ТОП-20 рекламодателям на телевидении за 1 квартал 2009 и 1 квартал 2010 г., тысяч пунктов (аудитория – «Все 4+», «Россия»)

№№ 2009

№№ 2010

Динамика

Рекламодатели

1 кв. 2009 г.

1 кв. 2010 г.

Динамика

1

1

0

PROCTER & GAMBLE

19,6

29,3

+49 %

6

2

4

UNILEVER

12,0

18,0

+50 %

2

3

-1

L'OREAL

17,7

18,0

   +1 %

8

4

4

HENKEL GROUP

10,4

15,1

+46 %

3

5

-2

MARS-RUSSIA

17,1

15,0

-12 %

10

6

4

NESTLE

  9,1

13,0

+44 %

4

7

-3

RECKITT BENCKISER

13,7

10,8

-21 %

5

8

-3

DANONE

12,4

8,7

-30 %

11

9

2

KRAFT FOODS

  7,7

8,1

  +5 %

7

10

-3

WIMM-BILL-DANN

10,5

7,9

-25 %

18

11

7

«КАЛИНА» (КОНЦЕРН)

  5,3

7,3

+38 %

9

12

-3

«МТС»

10,1

6,2

-39 %

14

13

1

«БИЛАЙН»

  6,8

6,1

-10 %

19

14

5

«МЕГАФОН»

  5,2

6,0

16 %

20

15

5

COLGATE-PALMOLIVE

  5,1

5,4

  +6 %

26

16

10

«ФАРМСТАНДАРТ»

  3,0

4,8

+60 %

16

17

-1

«ЭЛЬДОРАДО» (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)

  6,1

4,5

-25 %

13

18

-5

COCA-COLA

  7,0

4,5

-37 %

12

19

-7

GLAXOSMITHKLINE

  7,4

4,4

-40 %

15

20

-5

PEPSI CO

  6,8

4,4

-36 %

Источник: TNS Media Intelligence

Суммарные рекламные расходы по ТОП-15 товарным категориям на телевидении (федеральное размещение) за 1 квартал 2009 и 1 квартал 2010 гг., млн руб. (включая НДС)

№№

Товарные категории

1 кв. 2009 г.

1 кв. 2010 г.

Динамика

1

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

4050

3990

-1 %

2

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА

2730

3330

+22 %

3

МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА

2935

3105

+6 %

4

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

910

1240

+36 %

5

УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ

1450

970

-33 %

6

СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ

840

880

+5 %

7

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

845

700

-17 %

8

ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

765

680

-11 %

9

СОКИ

610

560

-8 %

10

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ

570

530

-7 %

11

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ

470

345

-27 %

12

СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

180

320

+78 %

13

ПИВО

455

320

-30 %

14

ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ

215

310

+44 %

15

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

 

 

 

 Источник: http://www.sostav.ru/

 


Поделиться: