«Матрица рекламы» обозначает тренды рекламного рынка
12-й Международный форум «Матрица-рекламы-2023», начавшийся сегодня в рамках деловой программы выставки «Реклама-2023» и «Российской промышленной недели-2023», принял участников для обсуждения главных трендов рекламного рынка России.
Изменения, происходящие на этом рынке, являются существенными и влекут за собой перенастройку всей отечественной рекламной индустрии.
Значительные потоки инвестиций в рекламу, исходившие от западных компаний, перестали существовать вместе с выводом с внутреннего рынка РФ продукции, которую они продвигали в России. Появились новые товары и новые рекламодатели, меняющие архитектуру рынка, приобрели новую актуальность запросы в рекламе от российских производителей, которые при поддержке государства активно занимаются развитием отечественного производства и технологий.
В своем выступлении президент Гильдии Маркетологов Игорь Березин дал общую оценку рынка, отметив, с одной стороны, тенденции восстановительного роста, с другой, слабую динамику потребительского оптимизма и смену поведения потребителей в новой ситуации. По его словам, до 45% потребителей продолжают испытывать стресс, что влияет как на стратегии потребления, так и на его уровень.
Произошли изменения и на региональных рекламных рынках, на которых в своем обзоре остановился директор Медийного агентства AMG из Екатеринбурга Сергей Балакирев.
Об актуальных тенденциях рынка рекламы говорили и другие отраслевые эксперты, выступившие на форуме.
Отдельное внимание участников привлекла тема маркировки рекламы, которая остается крайне важной в практической деятельности рекламных агентств, а также экспертный разбор правовых ограничений рынка рекламы в 2024-2025 годах.
Отдельное направление обсуждения касалось брендинга, характера изменений в этой области рекламной деятельности, в том числе с учетом активного внедрения технологий искусственного интеллекта.
Работа 12-го Международного форума «Матрица-рекламы-2023» затронула и другие аспекты рекламного производства, касающихся дизайна, креатива и современных методов управления брендом и рекламной деятельностью.
В целом, дискуссия на форуме вызвала интерес участников и посетителей выставки «Реклама-2023», а также «Российской промышленной недели-2023».
Пресс-служба АО «Экспоцентр»