Новости
18 / 11 / 2020

Участники выставки «Реклама» о текущем состоянии отрасли

Ассоциация производителей средств визуальной рекламы и информации «ВизКом», отраслевой партнер выставки «Реклама», в ходе Zoom-конференции обсудила с участниками рынка текущую ситуацию. Вот некоторые мнения представителей компаний-участниц выставки «Реклама».

Сергей Окованцев, директор по развитию компании «ВРС»: «Еще до начала пандемии мы заметили спрос на комплектующие, которые уменьшают себестоимость световой рекламы, поэтому заранее завезли на склад новинки – светодиоды, которые имеют меньший размер, светят ярче, являются более энергоэффективными. И спрос на такую технику был и остается достаточно высоким».

Компания «Конфлекс» в основном поставляет продукцию для мелких и средних компаний рекламного рынка России. Ее руководитель, Станислав Тен, сообщил, что если проанализировать динамику спроса в их компании, то можно увидеть, что наиболее устойчивы к кризису оказались мелкие РПК. Что касается структуры спроса, она практически не изменилась. Меньше стали продавать тяжелое оборудование, на недорогое – спрос не изменился, потому что им пользуются мелкие производители. Небольшим фирмам удалось сохраниться благодаря гибкости.

Участники конференции согласились, что спрос на недорогое оборудование – временная мера, и не все компании, предлагающие в качестве инструмента продаж сверхнизкие цены, смогут долго продержаться в бизнесе.

Андрей Мокачев, руководитель компании «Смарт-Т»: «Мы заметили уход с рынка компаний, которые демпинговали. В некоторых регионах после их ухода цены на рынке выросли, и наши клиенты стали чувствовать себя лучше. Хоть объем заказов и уменьшился, но благодаря повышению маржинальности они чувствуют себя неплохо.

Стабильный спрос на недорогое оборудование подтвердила и Юлия Арешко, руководитель компании «Русском». Под удар попали более дорогие модели. Но нельзя сказать, что все остановилось. Рынок продолжает жить. Нас ждет нестабильность. Выйдем из нее не без потерь. Но человечество устроено так, что временами нужна встряска, чтобы мы вышли из состояния стагнации. Дорогу осилит идущий. Первые гибнут те, кто подвергается панике».

Подробнее: issuu.com.