Организация и проведение семплинга

Многие из нас знают, что семплинг – один из самых эффективных методов как для представления рынку очередной новинки, так и для улучшения и подъёма продаж продукции, которая уже реализовывается.

Одним из главных двигателей торговли является реклама. Но иногда она бывает недостаточно эффективной. Потому в настоящее время многие предприниматели стали использовать такой приём, как семплинг (акционные или бесплатные раздачи пробников и образцов продукции).

ЦВК «Экспоцентр» предоставляет возможность ближе познакомиться с этим понятием, узнать о его особенностях, функциях и видах на экспозиции «Реклама».

Сэмплинг (sampling) — маркетинговые акции, на которых бесплатно раздают образцы основных товаров, тестеров, аксессуаров. Семплинг — это вид улучшения продаж методом раздачи пробников товаров покупателям, предоставляя возможность ознакомиться с новинкой.

Этот маркетинговый способ рекламы базируется на психологических факторах потребителя: если непосредственно покупатель пробовал продукт, то ему будет не так уже просто отказать себе в его покупке, а также оценив полезность свойства продуктов, оценивают его преимущества и пользу для себя.

Этот метод – традиционная методика вложений в доставки заказанных изделий разнообразных образцов и пробников иных товаров, например, пробников кремов или парфюмерии. Это также даёт отличную возможность проведения маркетингового исследования, чтобы определить, понравится ли потребителям предоставляемая продукция.

Раньше прежде, чем начинать выпускать и выводить массово продукт на потребительский рынок, необходимо распространить сотни тысяч пробников продукции, прикрепив бланк заказа на еще какой-то бесплатный образец.

Позвонившие заказчики опрашиваются, что даёт возможность собирать необходимую информацию напрямую от целевого потребителя, что позволяет определить или просчитать целевую аудиторию Вашей продукции, также узнать о её платежеспособности, местах наибольшего спроса, и тому подобное. Это лучший способ, благодаря которому можно с высокой точностью анализировать реагирование рынка на тот или иной продукт, разрабатывать и корректировать маркетинговые стратегии внедрения на рынок.

Виды сэмплинга:

  • Dry sampling – информирование потребительской аудитории о продукции, ознакомление с пробниками косметики и парфюмерии и их раздача;

  • Pack swap – обмен полупустых пачек идентичных товаров на новые рекламируемые (жевачки, сигареты);

  • Horeca sampling – семплинг табачной и алкогольной продукции в ресторанных заведениях и барах;

  • Wet sampling – прямое предложение покупателям провести дегустацию продуктов (сыры, воды, колбасы и многое другое). Такой вид продвижения проводится обязательно в местах продаж.

Преимущество подобного вида рекламы в прямом контакте с потребителями, когда идет речь о продуктах пищевой промышленности, особенно при представлении на рынок новых брендов. В том или ином случае, покупатели провоцируются на совершение первой пробы. Как и должно быть, она приводит к осуществлению покупки – в 9 из 10 случаях.

Стоит отметить, что после окончания акционного периода, эти показатели уже не снижаются до изначального уровня. Разумеется, при условии обязательной постоянной поддержки продукции различными видами рекламных продуктов. Реклама обязана присутствовать всегда.

Основные аспекты, на которые нужно обратить внимание, организовывая сэмплинг

Чтобы акции по продвижению вашего продукта проходили успешно, важны такие моменты, как:

  • Оригинальный дизайн стендов с образцами товаров, обученные промоутеры. Их внешний вид немаловажен для представления товара клиенту напрямую;

  • Удачное место, с учётом наибольшей его посещаемости, и своевременность проведения акции, правильно выбранная аудитория потребителей;

  • Обязательно нужно удостовериться в том, что в магазинах, где вы запланировали проведение акций по ознакомлению с товаром, этот товар продаётся. Контроль работы промоутеров заключается в том, чтобы весь товар доходил до конечного потребителя.

Суть семплинга – предоставление возможности попробовать товар без лишних затрат и оценить его по достоинству.

Семплинг признан одним из самых эффективных способов стимуляции продаж, который применяется как для первого, так и для повторного вывода товара на рынок.

Популярен он тем, что около 70% покупателей приобретают товар после проведения акции. Суть метода заключается в психологическом факторе – «1 раз попробовать лучше, чем 100 раз посмотреть и послушать».

Что такое семплинг и способы рекламы?

Рынок сбыта на территории Российской Федерации с каждым годом возрастает. Это объясняется непрерывным, стабильным спросом потребителей.

Рекламные предложения настолько заполонили рынок, что молодым, начинающим компаниям-производителям достаточно сложно привлечь к себе внимание требовательной аудитории.

Чтобы выделиться на фоне других предприятий, многие прибегают к помощи ведущих специалистов рекламного бизнеса.

Современный рынок пестрит изобилием предложений. Это может быть как наружного типа – «Outdoors», – так и внутреннего.

Мощными стимуляторами сбыта являются маркетинговые акции.

В связи с таким ажиотажем многие задаются вопросом: «Что такое семплинг?».

В первую очередь, это двигатель реализации продукции. Представители такого вида рекламной деятельности обращают внимание покупателей путем предоставления бесплатных пробных образцов товара и тестеров.

Таким образом, потребитель не только слышит на словах информацию о представляемой продукции, но и на собственном примере тестирует ее качество.

Небезызвестный факт, что люди активно реагируют на всевозможные акции и скидки. Для этого большое количество компаний идут на хитрости.

Так, залежавшийся товар на прилавке получает шанс на вторую жизнь, если на него снизить цену или отнести в категорию окончательной распродажи.

Продукт, который выделен ярким – красным или желтым ценником – чаще всего не является акционным, а служит акцентом для привлечения внимания покупателей.

Способы активной рекламы с помощью семплинга

«Акулы» продаж знают, что хорошая презентация товара – это почти 90% успеха реализации. Для того чтобы продукт сам себя продал, его необходимо правильно преподнести. Для этого маркетологи специально разрабатывают схемы и варианты по его продвижению.

Существуют такие виды семплинга, как:

  1. Pack swap – этот тип предполагает обмен почти пустых пачек, допустим, товара с сигаретами или жевательными жвачками на полноценный, новый продукт определенной марки.

  2. Dry sampling – данная стратегия заключается в том, что потенциальный потребитель получает информацию на слух, а также может испытать пробный вариант товара самостоятельно. Такие акции часто можно встретить на презентации нового косметического средства. Бесплатные семинары, которые спонсируются компаниями-производителями определенного бренда, предоставляют возможность всем участникам программы проверить сказанное на личном опыте.

  3. Horeca семплинг – дегустация алкоголя или сигарет в местах общественного питания.

  4. Wet – снятие пробы перед покупкой пищевого продукта (фруктов, ягод, сыров и т.д.).

Главная цель семплинга – это сделать свой продукт продаваемым путем использования активной рекламы.

Еще одним продуктивным методом, который можно отнести к спонтанной покупке, считается проведение промо акций. Подобное предложение можно часто встретить на площадках торговых центров.

Это объяснимо тем, что большая часть покупателей принимает решение о покупке какого-либо товара непосредственно на месте его реализации. По этой причине промо акции являются одним из самых действенных способов в борьбе за своего покупателя.

Плохо продаваемый или недостаточно раскрученный товар будет смыт с полок магазина, если при этом предложить покупателю подарок за покупку.

Этот ход поможет убить сразу двух зайцев. Во-первых, основной продукт уйдет с полок торговой точки, что уже принесет выгоду магазину. Во-вторых, он послужит хорошей саморекламой для сопутствующего товара.

Познакомиться со всеми видами активной рекламы, получить обмен опытом и знаниями можно на выставке «Реклама». Более подробно о том, как правильно организовать семплинг, избежав при этом ошибок, также можно на ежегодной выставке «Реклама».

Проведение сэмплингов

Для продвижения товара и стимулирования продаж одной рекламы недостаточно. Для этих целей прекрасным способом является сэмплинг.

Принимаясь за проведение сэмплинг-акции необходимо:

  • заранее составить план действий;

  • определить, где и как нанять промоутеров;

  • способ контроля задействованных работников;

  • получить разрешения на проведение сэмплинг-акции.

После проведения акции обязательно подводят итоги и подсчитывают полученные результаты.

Сэмплинг продукции

Если говорить кратко, то сэмплинг – это раздача бесплатных образцов, тестеров или аксессуаров. Раздавать образцы можно лично, например, в магазине или торговом центре. Можно рассылать пробники по почте или распространять через журналы или другие печатные издания.

Основная идея этого мероприятия дать потенциальному потребителю ощутить результат на себе или попробовать продукт на вкус, не потратив при этом своих денег.

Популярными вариантами сэмплинга являются:

  • раздача пробников, которыми потребитель воспользуется дома. Например, шампунь, крем. Так называемый сухой сэмплинг;

  • предложение попробовать продукт прямо на месте. Данный способ больше подходит для продуктов питания. Эту разновидность назвали мокрым сэмплингом.

  • обмен полупустой упаковки товара другой марки на полную упаковку рекламируемого;

Акции по сэмлингу

Прежде чем проводить сэмплинг-акцию стоит взвесить все преимущества и недостатки метода. Главное, определить какая конкретно задача стоит в конкретном случае: повысить объем продаж, продвижение нового неизвестного пока продукта, повысить известность товарной марки или что-то еще.

Проведение сэмплинга задача дорогостоящая, поэтому стоит просчитать все заранее. Здесь надо учесть стоимость наладки производства для изготовления пробников, оплата персонала, стоимость аккредитации.

Кроме того, могут потребоваться расходы на специальную одежду для промоутеров.

Акцию можно проводить своими силами - это значит самим набирать персонал, договариваться о разрешении проведения акции в предполагаемом месте.

Или можно переложить эту ответственность на специализированные фирмы и только оплатить расходы. Если планируется крупномасштабная акция с участием нескольких городов или точек, то предпочтительнее привлечь профессионалов.

Сэмплинг в Москве

На эффективность акции влияет множество факторов, поэтому целесообразнее обратиться к профессионалам. Такие специализированные агентства, как «Creon», «Нужны Люди», «Клевер», «Качество» могут предоставить профессиональных супервайзеров и промоутеров.

Рекламные агентства могут предоставить дополнительные услуги, например, установку информационных стойек и подбор специальной одежды для участников рекламной кампании. Все это позволит повысить эффективность промо-акции.

На стоимость работы могут повлиять: тип сэмплинга, масштаб проводимого мероприятия и его продолжительность, особые требования к промоутерам, если таковые есть (возраст, пол, тип внешности).

Больше о проведении сэмплинга продукции и других акциях можно узнать на ежегодной выставке «Реклама», проходящей в Москве.

Маркетинговые исследования рынка сбыта и услуг
Международный рынок маркетинговых исследований