Маркетинговые коммуникации дают одни из главных гарантий на развитие бизнеса. Они передают сообщения с целью заинтересовать аудиторию в приобретении какого-либо товара или услуги.

Разработка рекламных акций – это четко организованное мероприятие, которое рассчитано на определенный период времени и группу покупателей. Все должно быть объединено единой концептуальной идеей.

Для того чтобы обеспечить эффективность рекламной акции, необходимо использовать комплексный подход для ее проведения.

Этапы разработки эффективных рекламных акций

Весь процесс подготовки и разработки рекламы можно разделить на несколько этапов:

  1. Определение и постановка целей. Грамотно подойдя к данному вопросу, можно определить ориентиры акции: для чего именно она нужна, для кого предназначена и каких результатов планируется добиться. В поставленные цели часто относят увеличение сбыта товара, но на данный пункт влияет и множество других факторов. Главный из них – цена. Поэтому эффективная рекламная акция влияет на повышение популярности бренда через грамотную подачу товара.

  2.  Анализ информации. При поступлении заказа на разработку маркетинговой операции следует уделить внимание основным данным, которые предоставляет заказчик.

    Информационный блок должен содержать следующее:
    • данные о самом предприятии или организации;

    • на какого потребителя рассчитан товар;

    • маркетинговый анализ марки;

    • информацию о продукте или товаре;

    • стратегию;

    • анализ рынка и конкурентов;

    • позиционирование компании;

    • бюджет.
  3. Специалисты, занимающиеся разработкой рекламных акций, подходят к изучению всех перечисленных пунктов с предельной ответственностью. Ведь каждый из них влияет на эффективность получаемого результата.

  4. Создание идеи. Это самый творческий процесс из всех этапов разработки. Здесь идея воплощается в образы (roll up баннеры, листовки в транспорте, ролики на телевидении, рекламная полоска в журнале и т.д.), промоакции, PR-статьи, события event-маркетинга. Все это и представляет собой проведение эффективной рекламной акции.

  5. Оценка бюджетных средств. Основная задача, стоящая перед маркетологами, – грамотное распределение выделенного бюджета на все необходимые материалы.

  6. Медиаплан. Проанализировав характеристику товара и рынок сбыта, разрабатывается план с конкретным графиком использования медианосителей. Таким образом подбирается наиболее эффективные пути распространения рекламы: телевидение, радио, печатные издания, баннеры, листовки, Интернет и т.д.

  7. Оценка эффективности. Путем опроса потребителей и изменений в росте популярности продукта точно оценивается, насколько результативной было рекламное мероприятие.

Заказать рекламную акцию может каждый предприниматель или организация, желающие предоставить потенциальным клиентам первичное представление о каком-либо товаре или услуге, а также при необходимости заявить о себе, как новом лице на рынке торговли.

Воздействие на потребителя рекламными акциями

Процесс воздействия маркетинговых процессов на потребителя можно разделить на несколько шагов:

  • «Awareness» – осведомленность;

  • «Attitude» - отношение;

  • «Action» – покупка;

  • «Action again» – повторная покупка.

Совместная рекламная акция – распространенный вид маркетинговых операций. Его суть сводится к тому, что компания вовлекает в процесс известных обществу людей.

Например, участие в рекламных акциях Лео Месси, знаменитого футболиста, эффективно помогает продвинуть продукцию «Lays» и «Pepsi».

Проведение маркетинговых кампаний – распространенное явление в мире бизнеса и производства. Без эффективных рекламных акций ни одна из известных мировых компаний не смогла бы занять лидирующие позиции в общественном потреблении.

Организация рекламных акций

На сегодняшний день существует внушительное количество различных рыночных предложений.

Для того чтобы грамотно выделить свою компанию или вид продукта на фоне других предложений, прежде всего необходимо провести целый ряд анализов и маркетинговых исследований.

Это действие служит составлению объективной оценки, а также степени потребления выбранного продукта сбыта потребителями.

Проведение рекламных акций способствует привлечению новых покупателей и удержанию постоянных клиентов.

Чтобы провести удачную презентацию, прежде всего, стоит понимать, что такое действие должно быть подготовленным и тщательно отточенным. В подготовке масштабных проектов не бывает мелочей – важно все.

Итак, дабы организация рекламной акции оправдала себя на действии, необходимо придерживаться следующего курса направления, а именно:

  1. Важно заранее продумать, каким должно быть помещение для проведения мероприятия. Во многом именно площадь для реализации проекта составляет главное впечатление, которое отложится в памяти посетителей.

  2. Остановив выбор на определенной площадке, можно двигаться дальше – пуститься в поиски соответствующей аудитории. Это значит, что нужно заблаговременно прорекламировать событие и проинформировать о месте и времени его проведения важных партнеров и гостей мероприятия.

  3. Организация и проведение рекламной акции невозможно без должного оборудования, а также персонала для работы с клиентами. На этом этапе нужно четко понимать, что выполнение всех действий не может лечь на плечи одного работника, а потому следует заранее подобрать персонал для выполнения конкретных задач.

Проведение рекламных акций

Проводить рекламные акции легче с помощью специально обученных специалистов. На сегодняшний день существуют конкретные организации, которые занимаются подбором и обучением персонала.

Btl компании предлагают своим клиентам сотрудничество со специалистами таких профилей, как:

  • промо консультанты;
  • аниматоры;
  • промоутеры;
  • координаторы и т.д.

Благодаря комплексному подключению к работе всех сотрудников можно добиться действительно поразительных результатов.

Создать рекламную акцию легко, прибегая к разным способам и уловкам. Главный критерий – она должна быть продуктивной.

Вот несколько принципов создания нового бренда или поддержания интереса к старой продукции:

  1. Каждый любит получать подарки даром. Зная эту человеческую особенность, можно воспользоваться слабостью клиента и, таким образом, заполучить его расположение. А поскольку люди не любят оставаться в долгу, потребитель захочет сделать что-то в ответ, например, купить какой-то продукт из ассортимента. Таким образом, можно не только продвинуть продукт сбыта, но и закрепить дружеские отношения с покупателем.

  2. Организация благотворительного мероприятия. Это привлечет внимание к себе журналистов, что в будущем станет отличной саморекламой для компании.

  3. Проведение рекламной акции в магазине. В подобные заведения люди приходят ежедневно, а потому продвижение на таких площадках можно назвать действительно действенным способом.

Интересные оригинальные нестандартные рекламные акции

Во все времена русский народ был и остается по сей день весьма пытливым и интересующимся. Это объясняет стремительный и даже в чем-то заразительный интерес ко всем рыночным новинкам.

В тоже время, как только проходит ажиотаж на один вид товара или услуги, как заинтересованность к нему тут же угасает, внимание клиента переключается на другие предложения. По этой причине многие предприниматели: и начинающие, и те, что уже давно закрепились на современном рынке, часто ломают голову в догадках, как еще привлечь внимание избалованной публики.

Так называемыми супергероями рекламного бизнеса на сегодняшний день являются ведущие маркетологи. Именно на их плечи падает вся ответственность за проведение массовых организаций, презентаций, праздников, а также раскрутки частного бизнеса.

«Асы» своего дела ежедневно разрабатывают новые схемы, пользуясь старыми, проверенными методами, а также изменяя ход событий и развития мира путем внедрения новых способов для продвижения продукции.

Поточной рекламы очень много, а вот чтобы она стала по-настоящему узнаваемой и приобрела популярность у потребителей, она должна быть, как минимум, нестандартной.

Действительно интересные рекламные акции – редкое явление. Чаще всего компании берут за основу старые методы продвижения продукции, тем самым допуская грубейшую ошибку.

Откуда черпать идеи и к кому обращаться за помощью?

Если придумать слоган компании или заняться его раскруткой не под силу основателям бренда, то в таком случае будет более логично обратиться к профессионалам своего дела – рекламным агентствам или PR-менеджерам.

Идея рекламной акции должна быть не только кричащей, но и продаваемой. И тут хочется отметить, что плохой пиар – это не то же самое, что и недоброкачественная реклама.

О компании не только будут отзываться, как о провале года, но и перестанут верить в будущем тому рекламному агентству, которое занималось его раскруткой. «Все должно быть в меру» – придерживаясь этого правила, можно во многом преуспеть.

Необычные рекламные акции активно практикуются во всех ведущих странах Европы.

Привлечение внимания покупателей может осуществляться путем:

  1. Проведения конкурсов и мастер-классов. Не секрет, что все любят бесплатные подарки и сувениры. Зная это, организаторы мероприятий делают акцент на продвижении компании с помощью поощрения покупателей приятными сюрпризами.

  2. Проведения открытой презентации и дегустации продукта.

  3. Применения вирусной рекламы. Во время глобального пользования Интернетом могут всплывать ссылки на переход к определенной группе или сообществу в соц. сетях.

  4. Приглашения к сотрудничеству промоутеров.

Важно, чтобы реклама была, как и сам продукт, качественной и продаваемой.

Оригинальные рекламные акции привлекают к себе куда больше внимания, нежели те, которые ничем не выделяются.

Ввиду новейших технологий и популяризации современной техники выгодной платформой для продвижения продукции являются конкурсы, которые проводятся на просторах интернет-сетей. Так, можно прорекламировать определенный бренд, допустим, корм для домашнего питомца, путем проведения конкурса фотографий. Это не только веселое занятие для участников проекта, но и вид скрытой рекламы.

Нестандартные рекламные акции во многом решают проблему с непродаваемым товаром. Тогда как грамотная и эффективная, напротив, помогает достичь больших результатов.

Методы рекламных акций по привлечению клиентов

Мир так устроен, что одно событие непременно сменяется другим. Все непрерывно чередуется. То же самое происходит и с рынком сбыта. Как только выходит новый объект потребления, он тут же переманивает на себя внимание.

Вопрос в том, станет ли он той продукцией, о которой будут отзываться исключительно с хорошей точки зрения или он запомнится, как ничем не полезный продукт, только отвлекающий внимание на свою бесполезность.

«В борьбе все методы хороши» – в данном случае лучше это правило обойти стороной. Далеко не всегда этот способ срабатывает так, как нужно заказчику. Именно поэтому рекламные акции по привлечению клиентов должны быть грамотно продуманными.

Каждый волен поступать, как ему вздумается, и если у молодого предпринимателя есть в арсенале необходимый потенциал, то почему бы ему этим не воспользоваться?

Но что делать, когда сам продукт для реализации готов, а идея для его раскрутки все еще не найдена?

В таком случае лучше всего обратиться за помощью к рекламным агентствам.

Сегодня используют такие известные методы продвижения продукции, как:

  • популяризация товара на площадках торговых центров;

  • привлечение внимания покупателей путем проведения конкурсов и розыгрышей призов;

  • предложение участия потенциальных потребителей в промо акциях;

  • демонстрация на площадках выставочных центров.

Рекламные акции и скидки бывают как временными, так и постоянными. Например, когда важно просто напомнить покупателю о пользе продукта, можно выделить его тем же ярким ценником. К постоянным специальным предложениям относятся те виды товаров, которые необходимо продать под ноль, поэтому он, как правило, сразу имеет доступную цену для реализации.

Успешные рекламные акции по привлечению клиентов

Популярные акции рекламных компаний применяют как на открытых площадках, так и на закрытых территориях.

Для раскрутки определенного бренда в специализированном магазине применяют такие методы:

  • акция «1+1= 3» – когда можно приобрести два продукта по полной стоимости, а третий получить в подарок;

  • специальное предложение «1+1» – при покупке одной позиции вторая идет в подарок.

Подобные варианты рекламных акций часто проводятся в женских магазинах, в отделах декоративной косметики, парфюмерии, бытовой химии и т.д.

Успешные рекламные акции – это те, которые поистине оправдали себя на рынке потребления. Успешная рекламно-маркетинговая акция – та, которая провоцирует страх у покупателя потерять возможность приобрести нужный товар. Эта схема работает по принципу привлечения внимания потребителей к ограниченному количеству продукции.

На самом деле на складах могут быть еще десятки тысяч подобных единиц товара, но чтобы спровоцировать на него активный спрос, маркетологи заведомо делают акцент на его якобы небольшом количестве.

Использование восприятия клиента цвета в рекламных акциях

Для сбыта продукции можно применять и не столь радикальные методы. К примеру, если товар не акционный, но его необходимо продать, продавцы часто идут на небольшие хитрости.

Небезызвестный факт, что люди активно реагируют на яркие цвета. К определенному оттенку на подсознательном уровне у человека просыпается конкретная ассоциация. Так, на голубой или зеленый покупатель будет реагировать спокойно, без большого энтузиазма. Тогда как ярко-красный ценник вызовет огромный интерес и почти силой притянет его к выделенной продукции.

Различные способы организации и проведения рекламных акций на выставке

Грамотное оформление рекламной акции, способы по привлечению новых клиентов, подстегивание к покупке покупателей – все это можно найти на выставке «Реклама».

Благодаря специализированным экспозициям и конференциям, посвященным маркетинговой отрасли, каждый посетитель масштабного действия сможет найти для себя полезную информацию и неповторимый опыт.

На экспозиции будут рассмотрены варианты успешных стимулирующих мероприятий, маркетинговые исследования, варианты BTL акций и еще много полезной информации, также здесь можно получить полезные знания и опыт в других областях маркетинга.


Читайте другие наши статьи:

Оформление мест продаж
Заводы мобильных конструкций
Конструкция мобильного выставочного оборудования и перегородок