Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Мультимедийные технологии в образовании

Мультимедийные технологии в образовании с каждым днем применяются все чаще, причем не только в школах и ВУЗах, но и для персонального дистанционного получения знаний.

Причины внедрения новых мультимедийных технологий

Современное общество называют информационным вследствие не просто открытого доступа ко всем источникам, но и едва ли не ежедневного увеличения их объемов. Сфера образования не исключение: сочетание новых разработок с проверенными технологиями дает повышенный коэффициент отдачи.

Непосредственная работа с информацией различного характера – залог развития оптимального для существования в современных условиях мышления и мировоззрения.

Модернизация методов обучения требует расширить применение мультимедийных технологий в образовании. Такой подход позволяет создать совершенно новую высшую и среднюю школу, значительно увеличить эффективность занятий и индивидуализировать процесс получения знаний.

Уже давно известно, что люди разделяются на несколько типов по методу восприятия информации – визуально, с помощью слуха или практического применения, но существуют и другие более тонкие грани личностей, которые не учитываются при создании равных условий, а ведь наклонности и скорость обработки поступающей информации у всех разные.

Возможности использования мультимедийных технологий в образовании характеризуются очевидными преимуществами:

  • тонкая настройка методов для вариативного получения знаний;

  • развитие индивидуальных личностных качеств;

  • активное участие в процессах обучения;

  • повышенный уровень качества изложения материала;

  • использование интуитивно понятных методов;

  • творческий подход и прямое взаимодействие с изучаемыми предметами.

Особенно ценной является компьютеризация для обучения иностранным языкам. Создание необходимой среды, восприятие на слух и зрительно, значительно повышают эффективность понимания предмета. Также неоценимо и внедрение виртуальных лабораторий, которое позволяет принять непосредственное участие в экспериментах даже там, где нет технической возможности провести их вживую.

Особенности мультимедиа технологий

Использование мультимедийных технологий обязано своей эффективностью всестороннему влиянию на системы восприятия человека.

Интерактивные системы мультимедийного типа одновременно передают:

  • звук;
  • видео;
  • анимацию;
  • графику;
  • тексты.

Особо результативны виды уроков с использованием такого подхода, когда студенту отводится не пассивная роль наблюдателя, а главного участника, непосредственно влияющего на ход событий.

Впрочем, мультимедийными являются и те занятия, в которых преподаватель использует, как минимум, проектор с презентацией или аудиозапись важной информации.

Почти все крупные вузы сочетают практические лабораторные пары с компьютеризированными уроками, эффективность которых при меньших затратах остается на том же уровне.

Отдельно стоит выделить активное развитие совершенно нового подхода к образованию, в котором полностью используются возможности мультимедийных технологий.

Понятие «еdutainment» объединяет в себе одновременно обучение и развлечение.

Специалисты выяснили, что ускоренное получение и обработка новой информации в детстве имеет первопричиной не только повышенную продуктивность работы мозга, но и качественно иной подход к подаче материала. Именно поэтому преподаватели иностранных языков советуют своим ученикам смотреть фильмы в оригинале с русскими субтитрами, играть в игры по тому же принципу и заниматься вместе с друзьями. Чем интереснее и веселее процесс обучения, тем лучше будет результат.

Новая структура обучения

Методы мультимедийного обучения, технологии которого активно внедряются повсеместно, изменили и модель преподавания.

У студента больше нет шансов отвлечься от материала, как в случае стандартной лекции. Теперь именно он решает задачи, напрямую содействуя с техникой, а преподаватель только поддерживает его в случае необходимости. Соответственно с этим возрастает и эффективность оценивания: компьютер сложнее «обмануть», а методы для этого требуют гораздо более глубокого знания предмета, что уже само по себе результат. Кроме того, техника не проявляет личных симпатий.

Особенно важно отметить, что сегодня уже не так важно много знать, гораздо важнее понимать, где это «много» можно найти и как им воспользоваться. Раньше именно так обучали инженеров, а сегодня такая система применяется с дошкольного возраста. Развитие логики у каждого – вот главное преимущество, которое принесли мультимедийные технологии в обучении.

Мультимедийные технологии в помощь преподавателям

Развитие Интернета позволило проходить обучение у одного учителя студентам с разных концов света. Причем выбрать время начала и продолжительность занятий, а также проводить их, находясь практически где угодно. Однако пока в России такие технологии практикуются крупными ВУЗами и онлайн тренерами различных узконаправленных спецификаций.

Мультимедийные педагогические технологии в рядовых занятиях на уроках применяются в следующих формах:

  1. Создание презентаций. Эффективно во время изучения новых тем для привлечения внимания студентов. Позволяет отобразить динамику процессов по различным шкалам. На сегодняшний день можно найти готовую презентацию практически по любой теме, также преподаватель может создать ее сам, оптимизировав время и материал для подачи.

  2. Оценка знаний. Тестовые задания, в том числе и иллюстрированные, а также выполнение практических работ за компьютером позволяет вывести мониторинг эффективности обучения на принципиально новый уровень. Плюс для преподавателя – облегченный учет общего и среднего баллов всех учеников при помощи специализированных программ.

  3. Студенческие проекты. Самостоятельная работа с PowerPoint или видео редакторами – мощный старт для студента. Она позволяет научиться структурировать информацию, подбирать логически верные составляющие различных видов восприятия и заодно повысить навыки непосредственного управления программами. Развитие творческого подхода, таким образом, только стимулируется. Возможно, красиво рисовать дано не каждому, но создать коллаж из уже готовых элементов – более простая задача, которая, тем не менее, задействует большее количество интеллектуальных ресурсов.

Изучение мультимедийных технологий, само по себе, также требует логики, креативности и умения контролировать процессы с помощью доступных средств.

Для того чтобы качественно писать музыку с помощью техники, требуется знание не только сольфеджио, но хотя бы в общих чертах особенностей каждого инструмента, то есть то, что преподают в специализированных школах плюс дополнительно настройку огромного количества оборудования и программного обеспечения.

То же можно сказать и о рисовании.

Именно такие творческие люди и создали не только совершенно новые направления в искусстве, но и разработали уникальные образовательные программы, объединяющие в себе:

  • все виды информации;
  • конкретику и наглядность;
  • аутентичные материалы;
  • самостоятельное развитие;
  • эффективную обратную связь;
  • нестандартную подачу.

Мультимедийные образовательные технологии – это, как минимум, активное использование Интернет-ресурсов, которыми уже никого не удивишь, а, как максимум, возможность создания индивидуализированного, занимательного, эффективного и дистанционного процесса обучения, которое позволит активно развиваться общему интеллектуальному потенциалу человечества.

Мультимедийные технологии в образовании на выставке

ЦВК «Экспоцентр» – флагман отечественной экспозиционной индустрии. Это заслуга не только колоссальных площадей в самом центре столицы, которые уже более полувека используются строго по целевому назначению – для проведения мероприятий по стимулированию развития и поддержки различных отраслей экономики страны и мира.

Самое важное достижение «Экспоцентра» – создание собственных проектов, которые на сегодняшний день не только признаны международными организациями, но и являются самыми масштабными выставками на территории СНГ. Хотя большинство экспозиций посвящено стимулированию индустрии, одним из классических примеров эффективного мероприятия является «Реклама».

Именно на выставке «Реклама» собираются ведущие специалисты отрасли для заключения контрактов и демонстрации новейших разработок. Особенное внимание уделяется развитию мультимедийных технологий во всех отраслях. Не исключение и обучающие программы.

Виды задачи роль применение мультимедийных технологий
Современные мультимедийные технологии