Световая реклама

Развитие рекламного рынка во многом подвержено влиянию инноваций, которые постоянно вносят изменения в привычный ритм. Появление технологий, позволяющих делать объемные вывески яркими даже в ночное время суток, сделало перечень услуг рекламных агентств шире.

Световая реклама используется повсеместно – ее заказывают крупные торговые центры, предприятия сферы услуг и все, кто хочет выделиться из информационного шума. Ведь любой рекламный щит или иная конструкция наружной рекламы поигрывает, если рядом появляется яркая реклама с подсветкой изнутри.

При изготовлении наружной рекламы, в частности – световых конструкций, большое внимание уделяется материалам – это светодиоды и неоны, а также пластик и пленка особого свойства – способная максимально пропускать свет. Такие материалы стоят дороже, но и эффект от их применения выше, чем у обычной наружной рекламы.

Виды световой рекламы

Рынок рекламных продуктов насыщен различными видами световой рекламы.

К основным видам световой рекламы можно отнести следующие:

  • световой короб (лайтбокс) – его конструкция достаточно проста: задняя часть короба служит для крепления коммуникаций и ламп, а передняя часть закрывается пластиком или пленкой с высокой светопропускающей способностью. Боковые части закрашиваются краской, которая не дает свету распространяться по всему периметру бокса – таким образом, свет попадает лишь на фронтальную панель, где и располагается рекламный текст. Световой короб может иметь разные размеры, но эксперты отмечают, что к установке не рекомендуются короба размером более 3х2 метра;
  • световые буквы – могут иметь свои разновидности, связанные с направлением подсветки: свечение фронтальной панели, подсветка снизу или сбоку. Обычно используют либо люминесцентные лампы, либо светодиоды, которые имеют больший срок службы и меньшую энергопотребляемость, что делает их популярными на рынке рекламных конструкций;
  • светодиодная реклама – отличается относительно невысокой стоимостью, простотой монтажа, длительным сроком эксплуатации. Яркие буквы привлекают внимание и обеспечивают известность рекламируемых товаров и услуг;
  • декоративная световая техника – применяется в дополнение к уже созданным рекламным конструкциям и в основном представлена различными видами гирлянд.

Световые короба для наружной рекламы

Это один из наиболее популярных и распространенных видов световой наружной рекламы.

Световой короб может быть следующих видов:

  • интерьерный – который часто можно встретить в кафе или ресторанах, где клиентам демонстрируют меню или блюда дня. В данном случае при изготовлении короба учитывается возможность смены баннера внутри бокса и его замены на актуальный;
  • двусторонний – используется практически везде - в магазинах, аптеках, отелях. Особенность его в том, что требуется более прочная конструкция при его производстве, поскольку крепится он перпендикулярно зданию, что вызывает большую нагрузку на бокс;
  • напольный – встречается в метро, крупных торговых центрах, везде, где необходима помощь в навигации. Также устанавливается в кинотеатрах, где на экран выводятся новинки кинематографа, расписание сеансов и другая полезная информация;
  • бокс (обычно из пластика), используемый при входе в помещении офиса компании, обозначая ее название, а также в гостиницах у стоек регистрации;
  • световой баннер – большая и яркая вывеска на здании или отдельно стоящая (вдоль дороги, к примеру) привлечет внимание даже тех, кто не был заинтересован в том, чтобы рассмотреть данный баннер.

Световые буквы для наружной рекламы

Объемные буквы пользуются большой популярностью, а технология их создания позволяет использовать различные варианты подсветок. Такие объемные надписи являются эффектными и привлекают внимание.

Сегодня сияющие разными цветами буквы можно увидеть на входе в торговые центры, рестораны, магазины. Помимо того, что они создают определенную атмосферу в городе, они позволяют еще создать большую узнаваемость бренда.

Гнутые трубки из неона использовались еще в 60-е годы, но их энергоэффективность была достаточно низкой, а потому на смену пришли светодиоды. Хотя неоновые трубки до сих пор используются при декорировании различных зданий, которым требуется придать ретростиль: бильярдные залы, джаз-клубы, рестораны, бары.

Существует несколько материалов, из которых могут быть изготовлены световые буквы:

  • металл – нержавеющая сталь, алюминий, которые можно окрашивать аэрозольной или порошковой краской;
  • оргстекло – используется для фронтальной части конструкции и может быть цветным, прозрачным, рассеивающим свет. Цветное оргстекло выглядит более привлекательно, но и стоимость его выше, потому более часто используют бесцветное оргстекло, на которое наносят цветную пленку.
  • пенопласт – отличается худшим качеством, но имеет самую низкую стоимость среди прочих материалов. После окрашивания на поверхности остается шероховатость, но она почти незаметна при установке конструкции на значительных расстояниях.

Световые панели и экраны

Экраны и панели используются во всем торговых центрах, на предприятиях, в отелях, на заправках – везде, где есть возможность прорекламировать товары и услуги потенциальным клиентам. Принцип их работы достаточно прост: в основу заложена лазерная матрица, которая позволяет равномерно распространять свет внутри конструкции. Обычно используют торцевой тип подсветки, при помощи которого световой поток направляется на изображение, отчего увеличивается степень восприятия информации на экране или панели.

К преимуществам световых панелей и экранов относят следующие:

  • потребление электроэнергии в несколько раз меньше в сравнении с боксами, в которых используются люминесцентные лампы;
  • смена изображений происходит очень просто: панель открывается, изображение заменяется на новое в течение нескольких минут;
  • поверхность панели или экрана не нагревается, что предотвращает деформацию или выцветание изображения;
  • сама поверхность может эксплуатироваться в течение 10 лет без сбоя в работе и без деформаций (пожелтения, например), а ее обслуживание и монтаж достаточно просты;
  • вес панели небольшой, поскольку ее ширина не более 5 сантиметров;
  • экраны и панели обладают свойством экологичности, они экономичны в эксплуатации, а потому пользуются большой популярностью.

Световые панели и экраны являются дополнением интерьера и экстерьера любого бизнеса.

Объемные световые буквы, вывески и бегущая строка

Данные типы наружной рекламы часто используются в различных местах скопления людей. Это позволяет конструкциям выделяться на фоне информационного шума и привлекать внимание потребителей.

Бегущая строка, по мнению специалистов, является достаточно эффективной для информирования потенциальных и существующих клиентов о продуктах компании, ее новостях, новинках. Принято считать, что если человек увидел бегущую строку, то он дочитает все сообщение до конца.

Преимуществами букв, вывесок и бегущих строк являются:

  • невысокая стоимость изготовления, монтажа и эксплуатации;
  • динамичность и яркость, что привлекает внимание потребителей;
  • возможность изготовления конструкций практически любых размеров.

Количество букв в бегущей строке определяется не только заказчиками, но и техническими особенностями табло (объемом их внутренней памяти). Современные табло позволяют использовать их даже для самых крупных и объемных текстовых сообщений.

Уличная световая реклама

Вечером города преображаются и выглядят совсем иначе – не так, как в дневное время суток. Причиной тому световая реклама, которая заполонила улицы каждого населенного пункта.

Выйдя на улицу можно увидеть огромное количество неоновых и светодиодных ярких вывесок, которые расположены на банках, магазинах и проч. Глядя на вывеску, сразу можно сказать о том, что здесь находится.

Любая даже самая небольшая компания стремится развиваться и привлекать большее количество клиентов, потому необходимо о своем существовании заявлять не только в рабочее время, но и вечером, и ночью. Прогуливаясь по городу, будущие клиенты должны видеть, что располагается в том или ином здании, чтобы на будущее знать, где и при помощи какого предприятия можно удовлетворить ту или иную потребность.

Световая реклама на зданиях

Устанавливая световую рекламу на зданиях, можно привлечь внимание и, тем самым повысить узнаваемость бренда компании. Однако яркие вывески, указатели и таблички должны соответствовать определенным требованиям.

Просто так установить рекламу на здание нельзя, необходимо руководствоваться следующими правилами, которые определены законодательством РФ:

  • нельзя при установке рекламной вывески повреждать архитектурный дизайн здания;
  • установка световой рекламы (и прочей) ограничена на фасадах тех сооружений, которые имеют историческое значение;
  • при установке необходимо учитывать уже ранее закрепленные на здании рекламные конструкции – их размер и цветовые решения;
  • реклама не должна создавать помех для проживания в том здании, на котором она установлена.

Следование этим правилам обезопасит бизнес от демонтажа световых рекламных конструкций.

Световая реклама на асфальте

Инновационным подходом в рекламе является ее размещение на асфальтовом покрытии. Как и большинство новинок в мире рекламы, она является привлекательной для тех, кто ее видит. На сегодняшний день – это один из наиболее оригинальных способов донести информацию о компании или ее продуктах до потребителя.

Осуществление такого проекта значительно проще, чем кажется. На определенном расстоянии устанавливается проектор, световой луч которого направляется на поверхность (это может быть не только асфальт). Проекция может транслировать логотип компании, ее контактные данные, новинки продуктов и проч. Мимо такой рекламы невозможно пройти, она эффективна, хотя и относительно затратна.

Световая реклама в магазинах

Результаты исследования поведения потребителей свидетельствует о том, что большая часть информации воспринимается ими зрительно, потому многие компании размещают рекламу о себе и своих продуктах в магазинах, где наблюдается большое скопление потенциальных покупателей. Наибольшей популярностью в настоящее время пользуются световые экран и панели, на которых в течение всего дня показывается так или иная информация.

Световая реклама на окнах

Установка светодиодной рекламы на окнах – сравнительно новая технология в мире рекламы. Как и все новое, она привлекательна и необычна, что дает ей особые преимущества перед другими видами рекламы.

Однако необходимо знать следующие правила при использовании такой новинки:

  • размещаемые буквы не должны быть более 15 сантиметров – такой шрифт легко воспринимается, читается и остается в памяти;
  • размеры самой световой рекламы относительно окна не должны занимать более половины его площади, иначе она будет затемнять пространство помещения и создавать дискомфорт при нахождении внутри офиса или магазина.

Яркость и цветовую гамму рекламы можно регулировать с помощью специально разработанного программного обеспечения.

Изготовление, производство световой рекламы

Производством световой рекламы занимаются многие компании, потому если решено ее использовать, то необходимо выбрать из множества рекламных компаний именно ту, которая будет способна максимально полно удовлетворить потребности заказчика.

На что необходимо обращать внимание:

  • на наличие у компании длительного опыта работы в данной сфере, которое легко подтверждается имеющимся портфолио выполненных заказов;
  • на наличие производственных мощностей для изготовления той или иной рекламной конструкции (компании, которые самостоятельно их изготавливают, предлагают цены ниже, чем те, кто имеют посредников среди производственных компаний);
  • на наличие квалифицированного персонала, способного в короткие сроки изготовить и осуществить монтаж конструкции.

Монтаж и ремонт световой рекламы

Зачастую компании, изготавливающие рекламные конструкции, оказывают услуги  по их монтажу и ремонту. Осуществление этих видов работ должно осуществляться компетентными специалистами, имеющими опыт в промышленном альпинизме (поскольку большая часть работ проходит на высотных офисных или торговых зданиях).

Также в компании должна присутствовать специальная техника, позволяющая легко и быстро монтировать и демонтировать конструкции. От профессионализма сотрудников компаний зависит надежность креплений и долговечность световой рекламы.

Необходимо доверять тем компаниям, которые в дополнение ко всем прочим услугам, предлагают еще и сервисное обслуживание. Так можно обезопасить себя от неприятных и непредвиденных ситуаций, если конструкция по каким-либо причинам выйдет из строя, и нужно будет оперативно искать специалистов, которые смогут исправить ситуацию.

Компании, у которых можно заказать световую рекламу

На рынке большое количество компаний, которые предлагают услуги по производству и монтажу световых рекламных конструкций. К наиболее популярным из них относятся:

  • «ВЕРА&ОЛИМП» (Москва) – работает на рынке с 1991 года и постоянно совершенствует ассортимент своих услуг в области наружной рекламы;
  • «Gallery» (Москва) – предлагает не только стандартный набор услуг, но и креативные решения в области наружно рекламы; на рынке присутствует с 1994 года;
  • «ПОСТЕР» (Санкт-Петербург) – одно из крупнейших рекламных агентств Санкт-Петербурга, которое включает в себя несколько подразделений; на рынке с 1993 года;
  • «Street Media» (Томск) – с 1996 года входит в крупнейший в регионе медиа-холдинг, реализует самые нестандартные проекты в области рекламы (в том числе и наружной);
  • «Дизайнмастер» (Новосибирск) – крупнейшая компания города, работает с 1995 года, входит в топ-5 агентств России, которые занимаются наружной рекламой.

Практически в каждом городе есть свои лидеры в производстве световой рекламы, которые способны реализовать даже самые смелые решения заказчика.


Читайте другие наши статьи:

Рекламный бизнес
Рекламные образцы
Рекламные стойки