Реклама и pr в выставочной деятельности

Выставочно-ярмарочная деятельность, как основные каналы продвижения, располагает в себе применение методик коммуникационных каналов. Реклама и PR в выставочной деятельности отыгрывают основную роль в продвижении как продукции, так и целого предприятия. Подготовка выставок, ярмарок, конференций, конгрессов, собраний, деловых встреч, форумов включает личный сбыт, рекламу, паблик рилейшнз, стимулирование продаж и много остальных методов раскрутки считаются частью пиара. Экспозиция являет собой совокупность коммуникационных каналов, которые предназначены для демонстрации продукции потенциальным клиентам благодаря предоставлению наиболее полных сведений о компании, ее товарах или услугах. Выставочное мероприятие – это событие разнонаправленное. Однозначно, что для раскрутки как самой экспозиции, так и участия в ней определенных фирм и предпринимателей, большое значение имеют стандартные средства продвижения – наружные рекламные способы, телевидение, пресса, радио, директ-мейл и т. д. Но главную роль, в том будет ли компания принимать участие в выставке или нет, отыгрывает PR-деятельность организатора мероприятия или экспонента.

Экспозиционный паблик рилейшнз хоть и имеет одно предназначение, но все же отличается поставленными целями и способами их осуществления. Организаторы показа делают все, чтобы образовать положительное мнение у посетителей о выставке, экспонентах и их демонстрируемой продукции. Стоит сказать, что как организаторы выставки, так и участники-компании имеют одну цель, поэтому в большинстве случаев совместное проведение рекламных кампаний и PR-акций существенно увеличивает позиции обоих.

Основные представители общественности, с которыми организатор экспозиции должен установить и поддержать контакт для эффективного проведения выставки и исполнения всех поставленных целей:

  • Экспоненты мероприятия (реальные и возможные);
  • Гости экспозиции (реальные и возможные);
  • Представители СМИ;
  • Государственные, общественные учреждения и предприятия;
  • Остальные экспозиционные организации, хозяева выставочных центров;
  • Экспозиционный сервис, реклама, PR и т. д.


Без наличия любого из этих объектов, выставочное мероприятие не сможет в полную силу состояться и будет иметь неэффективный исход.


Реклама и PR в выставочной деятельности имеет такие основные цели:


  • Создание индивидуального образа экспозиции, повышение репутации в качестве самого существенного, специализированного выставочного салона;
  • Укрепление положения предприятия-организатора, его коммерческого статуса;
  • Усиление международной позиции выставочного смотра и предприятия-организатора;
  • Получение доверия между фирмой, ее партнерскими контактами и соперниками по бизнесу;
  • Формирование представления об экспозиции как о ключевом событии в определенной отраслевой сфере.


Полностью все методики, которые продуманы в области public relations, могут быть качественно осуществлены во время организации или исполнения самой экспозиционной кампании.

Объектами реализации PR-активности могут стать:

  • Экспозиция как праздник, редкое событие;
  • Выставка как главная отраслевая кампания, важный этап деятельности каждой фирмы;
  • Отдельные тематические небольшие мероприятия в рамках одного выставочного показа;
  • Деловые собрания, конференции, встречи в рамках одной выставки;
  • Официальные торжества;
  • Посещение экспозиции VIP-гостями;
  • Отраслевые розыгрыши, конкурсы;
  • В качестве экспонентов – лидера рыночной площадки;
  • Культурная программа в рамках одной экспозиции.


Более подробно об остальных рекламных акциях PR-кампаниях можно узнать на выставке «Реклама», которая будет организована в ЦВК «Экспоцентр». Данная экспозиция включает демонстрацию рекламного оборудования, инновационных технологий, презентацию новых методик продвижения. Благодаря «Экспоцентру», который обладает все необходимым приспособлением и оснащением, будут успешно реализованы все основные цели выставки. На мероприятии планируется присутствие и зарубежных экспонентов. «Реклама» – это самая крупная экспозиция в рекламной индустрии на территории всей России и стран СНГ.


Читайте другие наши статьи:

Рекламно информационные материалы
Рекламное оборудование для выставок
Рекламное табло с бегущей строкой