Мероприятия по продвижению бренда

На современном рынке продвижение бренда с формированием позитивного отношения к нему со стороны потребителей является очень важным элементом успеха компании, помимо самих маркетинговых исследований для внедрения новой продукции. Если покупатели убеждены в качестве товара, довольны сервисным обслуживанием, уверены, что с их мнением считаются, то тогда они станут постоянными клиентами фирмы на долгие годы.

Особое значение такое понятие как «бренд» приобретает при покупке товаров высокой технологичности. К примеру, большинство потребителей не являются специалистами в области компьютерной либо бытовой техники и не способны определить качество и надёжность монитора или стиральной машины только лишь по одному их внешнему виду. В этом случае фактором, который повлияет на совершение покупки, станет бренд той или иной фирмы.
Реклама не всегда способна повлиять на продвижение бренда. Большинство известных компаний завоёвывают и удерживают своих клиентов благодаря особому отношению к ним, формируя двухсторонний взаимовыгодный диалог. При этом они больше узнают о потребностях своих потенциальных клиентов и убеждаются в том, что покупатели обладают всей необходимой информацией об их компании.

Мероприятия по продвижению бренда обязаны формироваться ещё на начальных стадиях его разработки. Если вовремя этого не сделать, то все старания маркетинговой службы могут быть напрасными. А неконтролируемый процесс внедрения на рынок нового бренда способен привести к самым непредсказуемым последствиям. Вместе с тем, как только зародилась идея о создании новой торговой марки и стали известны её позиции на рынке, обязана появиться стратегия продвижения бренда. Только лишь такие мероприятия по продвижению бренда смогут обеспечить успех всего задуманного проекта.

Сам процесс продвижения обязан проводиться аналогично избранной разработанной концепции. При составлении планов удаётся исправить и исключить все противоречия, так как это может негативно сказаться на формировании нужного образа торговой марки в сознании каждого потенциального потребителя.


Цель мероприятий по продвижению бренда

Необходимо сделать его популярным и узнаваемым любым покупателем. Даже культовым. К инструментам продвижения бренда относятся различные рекламные средства, BTL-акции, паблик рилейшнз, мерчендайзинг и сэмплинг. Они направлены на то, чтобы убедить клиентов в том, что именно эта торговая марка является самой лучшей на рынке в нынешнее время, так как она обладает весомыми преимуществами по отношению к конкурентам.

Мероприятия по продвижению бренда и его развитию обладают рядом особенностей, в отличие от процесса внедрения новой продукции на рынок. В рекламной компании, напрямую связанной с раскруткой торговой марки, акцент направлен на эмоции, чувства и благоприятное впечатление. Создание образа ассоциируется в сознании целевой аудитории потребителей с чем-то внушающим доверие, позитивным. Наличие популярного логотипа на продукции – это гарантия качества и позитивное воздействие на принятии решения о покупке.

Все работы, связанные с появлением на рынке новой торговой марки, начинаются с маркетинговых исследований. Проводится анализ конъюнктуры рынка, опросы, тестирование и анкетирование потенциальных потребителей. Полнота собранной на начальном этапе формирования бренда информации играет очень значимую, а иногда даже и решающую роль в разработке стратегии и планов. Дополнительные маркетинговые исследования можно осуществлять и на более поздних этапах проекта. Это поможет внести необходимые поправки и коррективы.

Торговая марка, только что появившаяся на рынке, оказывает на потребителя некоторое впечатление, которое не всегда может соответствовать ожидаемым результатам производителя. Это может быть вызвано разными причинами. Кто-то не смог разглядеть достоинства бренда либо были допущены ошибки при разработке. Для того чтобы всё выполнялось в нужном направлении, нужно наладить работу интегрируемых маркетинговых коммуникаций (ИМК). С их помощью удастся согласовать влияние на целевую аудиторию покупателей, продвижение бренда и продукции к клиентам. Благодаря двухстороннему потоку информации удаётся найти проблемы, обработать информацию и принять все необходимые меры по их устранению.

В нынешнее время большой популярностью пользуются следующие мероприятия для продвижения бренда: «Push» (толкать) и «Pull» (тянуть). Какой выбрать? Тут всё зависит от конкуренции и результатов исследования ситуации на рынке.

Стратегию «Push» применяют те компании, которые находятся на промышленных рынках, а «Pull» – на потребительских рынках. Обе эти стратегии не противопоставляются одна другой, а только лишь дополняют. Их сочетание позволяет получить максимально эффективный результат.

При создании бренда важно и создание его имени – нейминг. Тут необходимо учитывать смысловое значение и звучание. Лингвистическая сила выбранного имени оценивается при помощи специальных компьютерных программ. Отобранные варианты имени бренда необходимо протестировать на фокус-группе.

Всё это и многое другое, что связано с продвижением бренда, вы сможете узнать на выставке «Реклама», которая проходит в ЦВК «Экспоцентр».


Читайте другие наши статьи:

Печатная реклама
Рекламная коммуникация
Рекламное оборудование