Контекстная реклама

Насыщенность рынка продуктами и услугами приводит к высокой конкуренции во всех отраслях бизнеса, что увеличивает роль эффективной рекламы в процессе получения прибыли.

Распространение интернет-технологий, в свою очередь, способствует увеличению эффективности рекламы, размещенной в Сети. Современные аналитические средства, которые предоставляются рекламодателям, позволяют каждому бизнесу настроить адресные сообщения, актуальные для конкретных пользователей. Эта технология известна как контекстная реклама.

Что такое медийно-контекстная реклама

Контекстная реклама представляет собой объявления, которые возникают на странице поиска в соответствии с запросами пользователя. Для выдачи актуальных результатов поисковые сервисы производят сбор и аналитику часто посещаемых страниц, сохраняют данные о покупках в онлайн-магазинах, а также учитывают личную информацию пользователей: возраст, пол, уровень дохода и социальное положение.

Также на рынке распространена нативная реклама – тексты информационного характера, снабженные контекстными ссылками. Фраза, при клике на которую открывается страница заказчика, называется анкором.

Главное преимущество медийно-контекстной рекламы – это ее ненавязчивость. Пользователи знакомятся с актуальной для них информацией, попутно переходя по заинтересовавшим их ссылкам. Нейтральный тон изложения в нативной рекламе приводит к ее эффективности. Фактически, до потенциального клиента доносятся плюсы приобретения продукта, а решение о покупке он принимает самостоятельно.

Контекстная реклама сайта - это...

Контекстная реклама сайта – это продвижение сайта компании с помощью контекстной рекламы основано на показе объявления в поисковой системе с учетом наиболее частых запросов пользователей.

Успешное использование контекстной рекламы предполагает наполнение сайта качественным контентом с актуальным семантическим ядром текста. Хорошие статьи содержат ключевые слова, отвечают на сопутствующие вопросы читателя по теме, а также написаны простым языком.

Контекстная реклама – текстовое объявление, состоящее из заголовка со ссылкой, поясняющего текста и небольшой картинки. После прочтения объявления пользователь должен понимать свойства предлагаемого продукта и перейти по ссылке для уточнения выгод от его приобретения. Ознакомившись с веб-страницей, потенциальный клиент самостоятельно принимает решение о покупке, при необходимости уточнив интересующие вопросы с онлайн-консультантом. Таким образом, сайт компании сочетает функции рекламной листовки, средства общения с клиентами и сервиса по приему заказов.

Контекстная реклама Google Adwords

Средства по продвижению сайта, предоставленные компанией Google, включают четыре разновидности:

  1. Классическая медийная реклама – текстовые баннеры, отображаемые на различных онлайн-ресурсах. Показ того или иного объявления базируется на актуальных запросах пользователя, которые автоматически собираются и анализируются поисковой системой.
  2. Реклама в видеороликах продвигает продукцию клиента с помощью сервиса YouTube, на котором в соответствии с поисковыми запросами пользователя отображаются видео-ролики заказчика.
  3. Размещение объявлений на странице поиска отображает актуальные баннеры в ответ на запросы, вводимые пользователем на главной странице Google.
  4. Показ рекламных объявлений в приложениях ориентирован на активных пользователей приложений партнеров поисковой системы.

Независимо от выбранной разновидности, сервис предоставляет адресную рекламу, ориентированную на определенных пользователей. Объявления представляют собой краткую информацию о продукте и ссылку на сайт заказчика рекламы.

Контекстная реклама Яндекс Директ

Сервис контекстной рекламы от Яндекс размещает объявление заказчика на поисковой странице, а также на ресурсах тысяч его партнеров.

Условия размещения предполагают оплату за переход пользователя по объявлению. Таким образом, продвижение через Яндекс.Директ не требует больших финансовых вложений, а решение о покупке также принимается клиентом самостоятельно.

Услуги данной системы включают инструменты по отслеживанию динамики просмотров объявления, поэтому рекламное предложение можно изменять в зависимости от потребностей целевой аудитории.

Процесс размещения и корректировки рекламного текста занимает 10-15 минут, не требуя специальных навыков от заказчика. С другой стороны, охват целевой аудитории данного сервиса более узкий, чем у Google.Adwords: не предоставляется размещение видеороликов и рекламы в приложениях, и не предназначен для многих иностранных пользователей.

Контекстная реклама в социальных сетях

Контекстная реклама в социальных сетях использует аналогичные предыдущим сервисам алгоритмы. Кроме этого, пользователи таких ресурсов предоставляют большой объем личной информации (возраст, семейное положение, интересы, геопозиция) в анкетах. Поэтому легко настроить рекламу для узкой аудитории, задав максимальное количество параметров. Оплата обычно производится либо за показы объявления, либо за переходы пользователей на сайт заказчика.

Среди интернет-ресурсов, которые размещают контекстную рекламу можно выделить:

  • сервис размещения рекламы на площадке ВКонтакте ориентирован на молодую аудиторию до 35 лет. Поэтому данная площадка востребована производителями электроники, техники, косметики, а также строительными компаниями;
  • услуги Таргет@mail.ru предназначены для более возрастной аудитории, использующей «Мой Мир» и «Одноклассники», поэтому сервис актуален для продвижения товаров премиальной ценовой категории. Наиболее эффективна реклама в социальных сетях для женской аудитории;
  • площадка Facebook отличается разнообразной аудиторией по всему миру, поэтому актуальная для компаний, предоставляющих услуги онлайн. Возможность географического таргетинга будет полезна центрам обучения, салонам красоты и фитнес-залам. Эффективность работы рекламного объявления отслеживается с помощью встроенного счетчика количества переходов по указанной ссылке (показателя конверсии).

Где и у кого заказать контекстную рекламу

Эффективность контекстной рекламы зависит от таргетинга – выбора своей целевой аудитории. Социальные сети и поисковые системы предлагают заказчикам рекламы активно использовать данные о возрасте, местоположении, роде занятий и социальном статусе пользователей. Между тем, не каждый заказчик четко знает свою целевую аудиторию, а при выводе нового продукта на рынок необходимы затраты на маркетинговые исследования.

Таким образом, настройка эффективной контекстной рекламы требует профессиональных навыков, понимания особенностей рынка и специфики поведенческих реакций потребителей.

Создание эффективной стратегии продвижения сайта компании поручают специалистам по контекстной рекламе. В настоящее время существует большое количество агентств по интернет-продвижению, которые работают на конкретный результат. Работа таких специалистов предполагает совокупность услуг по разработке, размещению и продвижению сайта, а также настройку контекстной рекламы с необходимым уровнем конверсии.

Агентства, настраивающие контекстную рекламу

Среди множества агентств, предоставляющих услуги интернет-продвижения, стоит отметить несколько основных.

Лидервеб – агентство, предоставляющее комплексные услуги по продвижению сайта. Клиентам предлагается разработка страницы компании, адаптированной для просмотра на экранах планшетов и смартфонов, настройка рекламы в системе Яндекс.Директ, а также первичная консультация для повышения посещаемости сайта.

Elama - агентство, специализирующееся на построении автоматических систем продвижения сайтов через контекстную рекламу. Сотрудники сервиса ориентированы на экономию бюджетов клиента, пробная рекламная кампания создается бесплатно.

Codax - компания, действующая на рынке информационных технологий с 2012 года. На данный момент предоставляются услуги продвижения сайтов на отечественном и американском интернет-пространстве, локализации приложений, а также создания программных продуктов.

Услуги ведения контекстной рекламы частным специалистом

Первичная настройка контекстной рекламы для новой компании - несложная задача, доступная квалифицированному фрилансеру. Несколько бирж, на которых работают такие специалисты, позволяют сравнить цены, а также ознакомиться с отзывами и портфолио исполнителей, чтобы выбрать лучшего.

Стоимость услуги при выборе частного специалиста невысока, но от заказчика потребуется четкое понимание тех задач и целей, которые должен реализовывать наемный специалист, чтобы поставить работнику конкретное задание.

Стоит отметить, что работу таких исполнителей необходимо тщательно контролировать на первом этапе сотрудничества, чтобы не потерять рекламный бюджет.

Большой выбор специалистов различного уровня квалификации предоставляют многие сервисы, в том числе Авито, YouDo, Freelance.ru.

Стоимость за ведение контекстной рекламы

В зависимости от способа оплаты (за показ рекламы или определенное действие), количества используемых площадок и конечных целей заказчика, цены на услуги по продвижению сайта с помощью контекстной рекламы отличаются.

Например, текстовые объявления в Facebook стоят примерно 3 доллара за 1000 просмотров. Ведение контекстной рекламы «под ключ» командой профессионалов стоит от 3 тысяч рублей в месяц и зависит от сложности работы. Услуги фрилансеров по настройке эффективной контекстной рекламы обойдутся заказчику от 4 тысяч рублей за единовременную работу.

Стоит отметить, что вложение в интернет-рекламу предполагает охват широкой аудитории, поэтому не стоит экономить бюджет и выбирать самый доступный по цене вариант: помимо привлечения новых клиентов, контекстная реклама влияет и на общую репутацию бренда. Поэтому неверно выбранная стратегия может навредить бизнесу в долгосрочной перспективе.

Настройка прибыльной контекстной рекламы для извлечения максимум для бизнеса

Для получения максимальной отдачи от размещения контекстной рекламы необходимо следовать 4 принципам:

  1. Подбор ключевых слов должен максимально отражать специфику бизнеса и соответствовать пользовательским запросам. Рекомендуется употребить эти слова в заголовке и описании объявления.
  2. Четкое предложение. После ознакомления с объявлением пользователь должен ясно понимать собственные выгоды от потенциальной покупки и пожелать подробнее ознакомиться с веб-страницей компании.
  3. Информативная посадочная страница. Сайт - это его визитная карточка и главный инструмент привлечения клиентов. Пользователь, переходящий по ссылке на сайт, должен за пару минут получить всю необходимую информацию, в том числе ответы на возможные вопросы по теме.
  4. Продуманная стратегия. Тексты рекламных объявлений, дизайн веб- страницы компании, а также акции и специальные предложения должны помогать реализовывать поставленную цель. Чаще всего это привлечение новых клиентов и увеличение прибыли.

Курсы по контекстной рекламе

Настройка и профессиональное использование средств контекстной рекламы требует определенных знаний, которые можно получить на онлайн-курсах или семинарах, проводимых «вживую».

Компания Cybermarketing предоставляет бесплатные тематические вебинары и мастер-классы по решению конкретных проблем бизнеса в интернете, например, увеличению просмотров и конверсии.

Русская школа управления предоставляет возможность очного обучения комплексному продвижению веб-ресурса в Сети.

В целом, образование в сфере контекстной рекламы представлено обучающими курсами разного направления, интенсивности и ценовой категории.

Как настроить контекстную рекламу самостоятельно

Для самостоятельного запуска сервиса контекстной рекламы достаточно зарегистрироваться на одном из рассмотренных выше сервисов, выбрать способ оплаты (за показы или переход по ссылке), целевую аудиторию и ключевые слова. После этого создается текст объявления, оплачивается его размещение, и контекстная реклама начинает работать. Для получения положительного эффекта необходимо регулярно отслеживать динамику просмотров и уровень конверсии.

Подобрать ключевые слова для контекстной рекламы

Условие успеха в использовании контекстной рекламы - грамотно подобранные ключевые слова. В выборе слов на начальном этапе рекомендуется зайти на сервис wordstat.yandex, чтобы ознакомиться с частыми запросами пользователей на требуемую тематику. Выбранные слова рекомендуется использовать умеренно, чтобы текст легко воспринимался посетителями сайта.

Разместить контекстную рекламу в интернет

Начало использования сервисов контекстной рекламы не требует больших финансовых вложений и серьезной теоретической подготовки, но эффективность зависит от правильно выбранной стратегии. Поэтому перед вложением денег рекомендуется разобраться в нюансах написания рекламных объявлений и вдумчиво подойти к выбору стратегии. Последовательный подход - гарантия высокой конверсии и роста прибыли бизнеса.