Материалы для широкоформатной печати

Печать широкоформатной рекламной продукции – востребованная услуга, позволяющая создавать разнообразные рекламные и информационные изделия (баннеры, плакаты, отдельные элементы наружной рекламы). Для этого вида печати используются специальные плоттеры и специальные материалы. Эти материалы отличаются высокой прочностью и долговечностью, так как чаще всего отпечатанные рекламные изделия используются в наружной рекламе и подвергаются воздействию осадков, выхлопных газов, ветра, пыли, УФ-лучей и других негативных факторов.

Бумага для широкоформатной печати

Самым дешевым, но наименее прочным и долговечным материалом можно назвать бумагу. Это специальная постерная бумага, которая имеет две разновидности. Бумага с непрозрачной синей подложкой применяется для изготовления рекламных изделий, имеющих дополнительную внешнюю подсветку. Непрозрачная синяя подложка позволяет наклеивать эту бумагу поверх других изображений.  Белая бумага применяется, когда нужно изготовить изделие с подсветкой изнутри.

Постерная бумага не разбухает, не рвется, обладает повышенными показателями прочности, она  устойчива к негативны внешним воздействиям, не деформируется при изменениях температуры, не боится ультрафиолетового излучения.

Баннерная ткань для широкоформатной печати

Этот вид материала носит и другое название – армированный винил, и это один из самых популярных материалов для широкоформатной печати. Он представляет собой виниловый рулонный материал, внутри винилового покрытия в качестве основы у него используется армирующая полиэфирная основа.

Баннерная ткань различается в зависимости от способа производства – существует литая и ламинированная ткань. Литая ткань – самая долговечная, она служит до 3 лет при самых негативных внешних условиях. Ламинированная баннерная ткань дешевле литой, но срок ее службы меньше.

По назначению различают армированный винил двух видов:

·        Frontlit – такая ткань применяется в конструкциях, подразумевающих дополнительное внешнее освещение или подсветку;

·        Blackout – это ткань, имеющая специальный черный непрозрачный слой внутри, она обладает светоблокирующими свойствами и используется для материалов с двусторонней печатью;

·        Backlit – это ткань, имеющая определенные показатели прозрачности и использующаяся для плакатов и баннеров с внутренней подсветкой.

Пленка на клейкой основе

На изнаночную сторону прочной ПВХ пленки наносится клейкий состав, благодаря которому ее можно наклеивать на другие поверхности. Клей может быть стойким и удаляемым – в первом случае клеевая основа остается на пленке, когда ее снимают с оклеиваемой поверхности, во втором – переносится на оклеиваемую поверхность.

В зависимости от способа производства пленки бывают литые и кладрированные – это влияет на их качества пластичности. Наибольшей пластичностью обладают литые пленки, их используют на неровных поверхностях (имеющих вогнутую или выпуклую форму). Кладрированные пленки изготавливаются не литьем, а прокатом, наклеиваются на ровные и плоские поверхности.

По назначению различают непрозрачные пленки для отпечатанных материалов с фронтальной (внешней) подсветкой, транслюцентные – для печати изделий с внутренней подсветкой, а также перфорированные, позволяющие с фронтальной стороны при внешней подсветке получать изображение, а с обратной дающие эффект тонировки стекла.

Сетка для широкоформатной печати

Виниловая прочная сетка – еще один популярный материал, применяемый для печати широкоформатной рекламы. Это нетканый материал, армированный прочной полиэфирной нитью. Сверху сетка покрывается защитным лаком. На ней можно размещать очень крупные изображения, так как она ввиду минимальной парусности и невысокой плотности наименее всего подвержена механическим воздействиям извне.


Читайте другие наши статьи:

Визуальные технологии
Рекламное продвижение
Проекционные телевизоры