Рынок рекламы

В понятии экономики рынок рекламы подразумевает изучение спроса и предложения на услуги продвижения бренда, товара. Это отдельный сегмент экономики, в рамках которого взаимодействуют PR-компании, производители и потребители.

Индустрия предполагает не только пропаганду продукции и услуг, но и целую систему комплексов по информированию потенциальных клиентов о товарах и услугах. Ведущая роль в отрасли отводится специализированным компаниям, методам популяризации.

Все это можно найти на ежегодной выставке «Реклама», организатором которой выступает ЦВК «Экспоцентр». В одном месте во время экспозиции собирается более 17 тыс. специалистов соответствующего сектора бизнеса, представителей компаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Среди посетителей выставки более половины – представители компаний из ближнего зарубежья и регионов РФ. Это сделало экспозицию не просто центральным событием в мире информации и PR, но и вывело ее на международный уровень. В мероприятии принимают участие отечественные и зарубежные компании, являющиеся лидерами в соответствующей сфере.


Условия работы рынка рекламы

Прежде всего, под продвижением услуг и товаров стоит понимать экономическое явление, которое возникает и развивается при рыночной экономике. Поэтому для нормального функционирования PR-рынка необходимы следующие условия:

  • Экономическая независимость субъектов индустрии (способность самостоятельно распоряжаться продукцией, вести ценовую политику);
  • Наличие нужды в рекламных услугах и платежеспособных организациях, у которых возникла потребность в популяризации;
  • Наличие структур, оказывающих услуги в сфере PR;
  • Развитый рынок и здоровая конкуренция;
  • Присутствие законодательной и нормативной базы, цель которых – регулирование отношений в соответствующем секторе индустрии.

Основные функции рынка популяризации

Деятельность индустрии направлена на урегулирование взаимоотношений всех субъектов на базе экономики. Это приводит к тому, что рынок выполняет следующие функции:

  • Эффективно борется с разницей между спросом и предложением на продукцию и услуги;
  • Информирует всех участников PR-отношений об экономических показателях, которые происходят в рамках индустрии;
  • Создает оптимальные условия для существования и развития рекламного бизнеса;
  • Объединяет производителей и рекламные компании на экономическом плацдарме;
  • Устраняет дефицит на PR-услуги.

Но в процессе развития общества, взаимоотношений рекламодателей с рекламопроизводителями и потребителями список функций постоянно увеличивается и усложняется их выполнение.

Стоит понимать, что как и другие комплексы, рынок популяризации имеет свою инфраструктуру, роль которой выполняют компании, способствующие работе индустрии в целом. Помимо этого организации обеспечивают воздействие на потребителей ради получения более эффективной раскрутки продукции или услуги.


Читайте другие наши статьи:

Рекламный бизнес
Успешная рекламная деятельность
Рекламная деятельность предприятия