Роль Рекламы

В наши дни сложно представить себе успешную деятельность любого предприятия без хорошо организованного маркетинга и должного уровня рекламного продвижения продуктов производства. Роль рекламы в деятельности предприятия стала ключевым моментом современной торговли. Если выключить этот основополагающий элемент, то в производстве наступит застой, а предприниматели перестанут усовершенствовать старые марки продуктов и разрабатывать новые. Конкуренция в мире бизнеса пойдет на спад, что не замедлит сказаться на ассортименте и качестве товаров массового потребления.

Реклама: «наше все» или «мыльный пузырь»? Реклама – это, прежде всего, продвижение идей, представляющих выгодные стороны товаров и услуг. Эта «аксиома», которая успешно подтверждается на ежегодной выставке «Реклама» в Экспоцентре. Именно благодаря рекламе становится возможным выделение товара среди множества схожих аналогов на рынке сбыта. Благодаря рекламе можно сформировать и укрепить положительное представление потребителя о качестве и ценных свойствах товаров и услуг.

Главная функция рекламы убедить потенциального клиента в необходимости его приобретения. Она выступает как источник информации и фактор психологического воздействия на потенциальных потребителей. Иными словами, реклама влияет на спрос, может управлять им. А еще:

  • Реклама дает возможность получения потребительского опыта. Ее можно анализировать не только как один из элементов бизнеса, но и как настоящее искусство торговли.

  • Реклама оказывает всестороннее влияние на деятельность компании. Она стимулирует внедрение новейших технологий, способствует расширению ассортимента товаров и услуг, стимулирует использование и внедрение методов менеджмента и новейших методов контроля качества производства. Желание быть конкурентоспособным подталкивает предпринимателей к изучению и внедрению рекламы в свою компанию, что приводит, при грамотном ее использовании, к расширению и совершенствованию производства, а значит и значительному увеличению прибыли предприятия.

  • Совершенно очевидно, что самым главным в организации рекламной деятельности на предприятии является создание и утверждение плана маркетинговой деятельности, его тщательное документальное оформление. В нем будет определена основная стратегия рекламы предприятия и объем затрачиваемых на нее денежных средств.

  • Реклама часто попадает под критику за то, что якобы заставляет потребителей покупать множество ненужных им товаров. Но данное мнение не состоятельно, потому как в конечном итоге, только сам покупатель решает, какой продукт ему необходим и поэтому не стоит сильно преувеличивать роль психологического воздействия рекламы на личность клиента.


Важные моменты роли рекламы

Создать необходимое представление о предприятии и продуктах его производства и сформировать устойчивый спрос на них нелегко. Это требует значительных временных затрат и профессиональной подготовки кадров. Но если двигаться в правильном направлении, его результаты не замедлят проявиться: увеличение товарооборота, создание положительного имиджа организации, укрепление доверия к продукту. Роль рекламы проявляется на нескольких основных этапах:

  • Исследование (маркетинг) свойств собственных товаров и аналогичных товаров у конкурентов, изучение потребностей потребителей данной продукции.
  • Создание главной, несущей идеи рекламы продукта.
  • Расчет бюджета и разработка бизнес-плана на проведение рекламной компании предприятия.
  • Выбор способов подачи рекламы.
  • Непосредственно создание рекламы, разработка оригинал-макета.
  • Подача материала и осуществление контроля реализации рекламы.
  • Определение эффективности рекламной компании.


Эффективность рекламы определяется с помощью особых методов. Это может быть опрос рекламной аудитории, где выясняется уровень осведомленности о предприятии, представления о преимуществах и выгодах от покупки товара или использовании услуг, выяснение представлений об образе предприятия, о положительных и отрицательных сторонах проведенной рекламной компании.

Подвести итоги по определению экономической эффективности и роли рекламных мероприятий или кампаний в большинстве случаев можно только косвенно, ведь многие рыночные факторы не поддаются учету. Относительная экономическая выгода и эффективность рекламы определяется двумя основными способами:

  • анализом объемов реализации и доходов предприятия до и после рекламной кампании;
  • сравнением полученных доходов с ассигнованиями на рекламу.

Ход мероприятий можно контролировать на любом этапе. Но следует понимать, что это всего лишь один метод из арсенала маркетинга, оказывающий основополагающее воздействие на деятельность компании и реализацию товаров и услуг.


Читайте другие наши статьи:

Выставка рекламы
Виды рекламной деятельности
Наружная реклама