Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Рекламная деятельность предприятия

Грамотное продвижение продукции на современном рынке - важный критерий успеха предприятия в любой сфере.

Рекламная деятельность предприятия – это совокупность информационных и рекламных мероприятий, которые направлены на:

  • создание имиджа компании;

  • повышение объема продаж;

  • формирование позитивного отношения к бренду и компании в целом.

Рекламная деятельность предприятия помогает привлечь новых крупных клиентов, поддерживать отношения с постоянными партнерами и способствует нахождению собственной ниши на рынке.

Рекламно-информационная деятельность

Для проведения эффективной рекламной-информационной работы необходимы глубокие познания в области товароведения продовольственных и непродовольственных товаров, оценка потребительских качеств.

Каждое рекламное мероприятия должно побуждать потенциального клиента к действию (покупке товара, заказу услуг). Поэтому вторая ступень эффективной рекламы - понимание психологического воздействия размещаемых материалов на человека.

Не менее важен творческий подход к созданию рекламных материалов. Этим процессом занимаются специалисты по PR, графике, авторы продающих текстов и художники.

Стоимость рекламы не должна выходить за рамки выделенного бюджета. Расчет экономической эффективности рекламной деятельности требует знания основных методов финансового анализа.

Крупные предприятия создают целые отделы, которые занимаются только вопросами рекламы.

Рекламная деятельность предприятия

Главная цель рекламной деятельности - привлечение новых клиентов, поддержание высокого объема продаж продукции предприятия.

Ежедневная работа специалистов разделяется на несколько функциональных направлений:

  • Информационная функция направлена на привлечение внимания клиентов к новому товару или услуге. На этом этапе необходимо осветить достоинства и недостатки товара или услуги, продажи повысят бонусные программы для первых покупателей.

  • Убедительная функция рекламы состоит в формировании устойчивого спроса и лояльной аудитории, ценящей продукцию за ее преимущества относительно других производителей.

  • Напоминающая функция рекламной деятельности необходима для привлечения внимания к компании или продукции, которые уже заняли свою нишу на рынке. Напоминающая реклама целесообразна в межсезонье, периоды спада покупательской активности.

Планирование и организация рекламной деятельности

В основе каждой рекламной кампании лежит продуманная стратегия продвижения, которая учитывает все особенности рынка в целом и конкретного продукта в частности.

Планирование и организация рекламной деятельности состоит из нескольких основных этапов:

  1. Проведение маркетинговых исследований для определения целевой аудитории. Это позволяет создать дизайн, текстовое оформление и посыл всей будущей рекламной кампании.

  2. Поиск основной идеи и творческой стратегии продвижения рекламной кампании позволяет привлечь внимание к опубликованным материалам и продуктам, создает не только коммерческий, но и творческий продукт, привлекающий внимание аудитории.

  3. Выбор каналов распространения рекламы зависит от доступного бюджета, специфики продукта, выбранной идеи рекламной кампании.

  4. В зависимости от предыдущих параметров, формируется общий рекламный бюджет, необходимый для проведения всех мероприятий. Как правило, основной упор в бюджете делается на качество полиграфической продукции и затраты по аренде площадок для ее размещения.

Организация рекламно-информационной деятельности на предприятии по сбыту товаров

Рекламная деятельность в сфере сбыта направлена на две основные установки в сознании потребителя – это стремление к выгоде и интерес ко всему новому

Стремление к выгоде выражается в большом количестве акций и распродаж, которые проводятся для клиентов.

Подобные мероприятия позволяют:

  • выгодно продать неликвидные товары, освободив складские помещения;

  • перестроить систему выкладки товара.

В ходе распродаж покупатели проводят значительное время за выбором товаров, знакомятся с обновленным ассортиментом, и средняя величина покупки при этом возрастает.

Интерес к новому в рекламной стратегии сбытовой компании выражается в регулярной смене упаковки привычных товаров, создании подарочных наборов, товарно-декоративных витрин.

Управление рекламной деятельностью на предприятии

Жесткая конкуренция на рынке и быстрый темп технического прогресса приводит к необходимости постоянного планирования и управления рекламной деятельностью на предприятиях.

Управление рекламной деятельностью состоит в постоянном взаимодействии предприятия с производителями и распространителями рекламы в целях:

  • организации и управления процессом планирования;

  • разработки и производства средств рекламы;

  • доведения рекламных сообщений до целевой аудитории;

  • контроля эффективности каждого мероприятия.

В процессе управления происходит сбор, переработка и передача информации, необходимой для выработки управленческих решений.

Подход к управлению должен быть гибким и адаптивным, так как потребители, проживающие в информационном обществе, чутко реагируют на новые тренды и при этом стремятся к экономии собственных средств.

Совершенствование рекламной деятельности предприятия

Совершенствование рекламной деятельности предприятия целесообразно направлять не на снижение издержек или охват широкой целевой аудитории, а поиск на лояльных постоянных клиентов.

Для этого проводятся детальные исследования рынка и опросы потребителей. Таким образом, легче адаптировать рекламную кампанию под полученные данные. Необходим оперативный контроль над проводимыми мероприятиями, ситуативный подход к внедрению новых рекламных технологий.

Методы совершенствования рекламной деятельности предприятия могут быть направлены:

  • на разработку имиджа нового товара;

  • на преобразование имиджа давно существующей продукции на рынке;

  • на побуждение пользоваться товаром, на покупку даже в периоды падения спроса;

  • на повышение заинтересованности среди новых покупателей.

Анализ эффективности рекламной деятельности и методы оценки

Чтобы получить прозрачные, достоверные и измеримые результаты рекламной деятельности, необходимо разработать систему показателей, отслеживающих динамику выполнения планируемых мероприятий.

В целом, эффективность рекламной кампании разделяется на:

  • экономическую - рост объема продаж;

  • коммуникативную - повышение узнаваемости бренда на современном рынке.

Второй показатель относится к области долгосрочных, требует творческого подхода и создания оригинального, «цепляющего» материала.

Организации, предлагающие информационно-рекламную поддержку

«Номинал технология» - рекламное агентство из Москвы, создающее автоматизированные системы управления и размещения рекламы в различных источниках.

«BBDO» - московское рекламное агентство, входящее в международную сеть, продвигающую бренды «IKEA», «Вимм Билль Данн» и «Пепсико». В составе группы компаний - креативные и медийные агентства.

«IMHO» – предлагает рекламное размещение в Яндексе, Rambler, РБК, Lenta.ru, iVi, Gismeteo, Avito и других интернет-ресурсах, видеовещание на Первом канале, ВГТРК, РЕН ТВ.

«Traffic Isobar» оказывает весь спектр услуг по созданию и внедрению интегрированных digital-коммуникаций.

«Qmobi» специализируется на рынке рекламного мобильного маркетинга.

Функции рекламной деятельности

Рекламная деятельность предприятия – «волшебная палочка»,  способная творить чудеса в маркетинговых вопросах. Представить мир без рекламы очень трудно. Ни одна компания, будь то производственная или же по оказанию услуг – не могут обойтись без продвижения товара. При этом реклама носит широкий спектр функций.

Актуальность рекламы состоит в том, что товар, услугу нужно уметь продавать. Тенденции рынка таковы, что производство опережает спрос, и цель уже не столько сообщить, где и что можно купить, сколько убедить купить именно этот товар, а не ему аналогичный.

Вся рекламная деятельность компании направлена на продвижение товара, услуги, и, как следствие, дальнейшего роста. Для дальнейшей перспективы развития компании разрабатываются рекламные стратегии, маркетинговые схемы.

Все функции рекламной деятельности направлены на перспективу в дальнейшем.

  • Экономическая функция. Реклама стимулирует потребительский спрос, следовательно, растет сбыт и можно наращивать производственные мощности. Современные условия ведения бизнеса и производства таковы, что замедление или же остановка на одном уровне мощностей производства приводят в дальнейшем к банкротству. Реклама побуждает потребителя тратиться на товар и дает перспективу развития дела в дальнейшем.

  • Социальная функция. Современное общество – это общество потребления. Именно реклама формирует массовое сознание, влияет на восприятие мира отдельного индивидуума. Реклама контролирует каждый шаг человека: во что одеваться, на чем ездить, что употреблять в пищу и прочие моменты.

  • Маркетинговая функция. Реклама является тем рычагом, который продвигает товар, услугу. Цель маркетинга – удовлетворить покупателя в товарах и услугах, цель рекламы подчинена целям маркетинга.

  • Коммуникационная функция. Связана с информационной целью рекламы. Реклама связывает коммуникацией потребителя и производителя. Через рекламу производитель сообщает о наличии и преимуществах товара, услуги.

Роль рекламной деятельности

Комплекс рекламных мероприятий в «буднях» предприятия занимает центральное место. Ознакомиться с актуальными направлениями деятельности вы можете на ежегодной выставке «Реклама». Ниже перечислим лишь некоторые направления и функции.

  • Информационная. Свойственна первичному продвижению товара. Предусматривает информирование о появлении нового товара, сообщение об изменении цен (распродажи, скидки, бонусы, акции), описание товара или услуги, создание положительного имиджа компании. Информационная реклама ставит целью разработку первичного спроса, когда о товаре еще не знают массы и требуется занять свое место на рынке.

  • Убедительная. Важная функция в борьбе с конкурирующими фирмами. Особенно актуальна на этапе поиска своей ниши среди аналогичных товаров и услуг. Подавляющий процент рекламы приходится как раз на убедительную рекламу. В нее входит сравнение товара или услуги с аналогичными товарами или услугами конкурирующих компаний, побуждение приобрести именно определенную марку, переключить внимание с конкурентов на себя, изменить мнение о товаре в положительную сторону, убедить приобрести товар определенным способом (через сайт, по телефону), убедить сделать срочный заказ, покупку. Если говорить о спросе, то реклама-убеждение направлена на усиление вторичного спроса, это производится в двух случаях: при обострении конкурентной борьбы и если первичный спрос оказался неудовлетворительным.

  • Реклама-напоминание. Цель такой рекламы напомнить об уже известной марке, поднять прибыль в межсезонье. Такая реклама характерна для «зрелой» стадии развития компании, когда оповещать, доказывать ничего не требуется. Ниша уже занята, и достаточно лишь напомнить о себе. К такой рекламной деятельности относятся задачи напомнить о себе в межсезонье, где можно приобрести товар или заказать услугу, а также напомнить о необходимости приобретении товара, получении услуги в скором будущем. Такая реклама работает на создание постоянного круга клиентов, партнеров, пользователей. Постоянные покупатели не только задают стабильный фон спроса, но и за счет своих рекомендаций увеличивают круг потенциальных потребителей.

Рекламная деятельность предприятий на выставке

Любая рекламная деятельность должна быть долгосрочным проектом, с разработанной стратегией, направленной на дальнейший рост. Независимо от вида рекламы (печатная, телевизионная, интернет-реклама, промо-акции, смс-реклама и прочие) цели и функции должны быть четко определены: на что направлена реклама, какую функцию будет выполнять, на какую аудиторию она рассчитана.

В связи с вышеизложенным, очевидно, что любое предприятие не сможет существовать и качественно развиваться без активной рекламной деятельности.

Старая истина «Реклама – двигатель торговли» работает и по сей день. Вчера, сегодня, завтра – конкурентная борьба идет круглосуточно.

Сохранение и уж тем более повышение объемов производства невозможно без повышения потребительского спроса, который и создает реклама. В этом и заключается актуальность и перспектива рекламной деятельности.

Интересные аспекты, новые направления, эффективные методы рекламной деятельности ежегодно представлены на выставке «Реклама», которая традиционно проходит в «Экспоцентре».

Больше об организации, планировании, анализе, совершенствовании рекламных деятельности предприятий можно узнать на ежегодной выставке «Реклама».

Виды рекламной деятельности