Рекламная деятельность предприятия

Рекламная деятельность предприятия – «волшебная палочка»,  способная творить чудеса в маркетинговых вопросах. Представить мир без рекламы очень трудно. Ни одна компания, будь то производственная или же по оказанию услуг – не могут обойтись без продвижения товара. При этом реклама носит широкий спектр функций.
Актуальность рекламы состоит в том, что товар, услугу нужно уметь продавать. Тенденции рынка таковы, что производство опережает спрос, и цель уже не столько сообщить, где и что можно купить, сколько убедить купить именно этот товар, а не ему аналогичный.
Вся рекламная деятельность компании направлена на продвижение товара, услуги, и, как следствие, дальнейшего роста. Для дальнейшей перспективы развития компании разрабатываются рекламные стратегии, маркетинговые схемы.


Функции рекламной деятельности

Все функции рекламной деятельности направлены на перспективу в дальнейшем.

  • Экономическая функция. Реклама стимулирует потребительский спрос, следовательно, растет сбыт и можно наращивать производственные мощности. Современные условия ведения бизнеса и производства таковы, что замедление или же остановка на одном уровне мощностей производства приводят в дальнейшем к банкротству. Реклама побуждает потребителя тратиться на товар и дает перспективу развития дела в дальнейшем.

  • Социальная функция. Современное общество – это общество потребления. Именно реклама формирует массовое сознание, влияет на восприятие мира отдельного индивидуума. Реклама контролирует каждый шаг человека: во что одеваться, на чем ездить, что употреблять в пищу и прочие моменты.

  • Маркетинговая функция. Реклама является тем рычагом, который продвигает товар, услугу. Цель маркетинга – удовлетворить покупателя в товарах и услугах, цель рекламы подчинена целям маркетинга.

  • Коммуникационная функция. Связана с информационной целью рекламы. Реклама связывает коммуникацией потребителя и производителя. Через рекламу производитель сообщает о наличии и преимуществах товара, услуги.

Роль рекламной деятельности

Комплекс рекламных мероприятий в «буднях» предприятия занимает центральное место. Ознакомиться с актуальными  направлениями деятельности вы можете на ежегодной выставке «Реклама». Ниже перечислим лишь некоторые направления и функции.

  • Информационная. Свойственна первичному продвижению товара. Предусматривает информирование о появлении нового товара, сообщение об изменении цен (распродажи, скидки, бонусы, акции), описание товара или услуги, создание положительного имиджа компании. Информационная реклама ставит целью разработку первичного спроса, когда о товаре еще не знают массы и требуется занять свое место на рынке.

  • Убедительная. Важная функция в борьбе с конкурирующими фирмами. Особенно актуальна на этапе поиска своей ниши среди аналогичных товаров и услуг. Подавляющий процент рекламы приходится как раз на убедительную рекламу. В нее входит сравнение товара или услуги с аналогичными товарами или услугами конкурирующих компаний, побуждение приобрести именно определенную марку, переключить внимание с конкурентов на себя, изменить мнение о товаре в положительную сторону, убедить приобрести товар определенным способом (через сайт, по телефону), убедить сделать срочный заказ, покупку. Если говорить о спросе, то реклама-убеждение направлена на усиление вторичного спроса, это производится в двух случаях: при обострении конкурентной борьбы и если первичный спрос оказался неудовлетворительным.

  • Реклама-напоминание. Цель такой рекламы напомнить об уже известной марке, поднять прибыль в межсезонье. Такая реклама характерна для «зрелой» стадии развития компании, когда оповещать, доказывать ничего не требуется. Ниша уже занята, и достаточно лишь напомнить о себе. К такой рекламной деятельности относятся задачи напомнить о себе в межсезонье, где можно приобрести товар или заказать услугу,  а также напомнить о необходимости приобретении товара, получении услуги в скором будущем. Такая реклама работает на создание постоянного круга клиентов, партнеров, пользователей. Постоянные покупатели не только задают стабильный фон спроса, но и за счет своих рекомендаций увеличивают круг потенциальных потребителей.

Любая рекламная деятельность должна быть долгосрочным проектом, с разработанной стратегией, направленной на дальнейший рост. Независимо от вида рекламы (печатная, телевизионная, интернет-реклама, промо-акции, смс-реклама и прочие) цели и функции должны быть четко определены: на что направлена реклама, какую функцию будет выполнять, на какую аудиторию она рассчитана.

В связи с вышеизложенным, очевидно, что любое предприятие не сможет существовать и качественно развиваться без активной рекламной деятельности. Старая истина «Реклама – двигатель торговли» работает и по сей день. Вчера, сегодня, завтра – конкурентная борьба идет круглосуточно. Сохранение и уж тем более повышение объемов производства невозможно без повышения потребительского спроса, который и создает реклама. В этом и заключается актуальность и перспектива рекламной деятельности. Интересные аспекты, новые направления, эффективные методы рекламной деятельности ежегодно представлены на выставке «Реклама», которая традиционно проходит в Экспоцентре.


Читайте другие наши статьи:

Рекламные материалы
Рекламные щиты
Световая реклама