Международный рынок маркетинговых исследований

Особенностью данных исследований является наличие более сложных процессов, по сравнению с национальным рынком. Для того чтобы не допустить грубых ошибок при проведении маркетингового анализа на международном рынке, нужно выполнить следующие этапы:

  • определиться с профилем целевых клиентов;

  • проведение интервью с представителями целевых сегментов, чтобы понять, насколько они достоверны с данным представлением;

  • обратиться к специалистам по маркетинговым исследованиям, которые в доскональности знают все нюансы международного анализа;

  • использовать несколько методов;

  • проанализировать полученные данные.

Западный опыт маркетинговых исследований свидетельствует о том, что многие компании не стремятся выходить на международный рынок. Они отдают своё предпочтение «домашнему» маркетингу. Производственная и сбыточная деятельность на иностранном рынке требует знания иностранного языка, изучения привычек, культурных ценностей, традиций и потребностей потребителей. Владелец продукции постоянно сталкивается с политической неопределённостью, экономической нестабильностью, а также потребностью приспосабливания товара под непривычные потребности целевой аудитории. Всё это ещё и связано с дополнительными затратами, что может снизить коммерческий эффект от внешнеэкономической деятельности.

Но, несмотря на все эти трудности, предприниматели стремятся занять определённое место на мировых рынках товаров либо услуг. Связано это с появлением новых рыночных возможностей, изменением конъюнктуры внутреннего рынка или ослаблением маркетингового потенциала. Для российских компаний выход на международный рынок является стратегической задачей в нынешнее время. Решить её можно только лишь при соблюдении определённых правил изучения маркетинговой среды и соблюдении определённой последовательности планирования операций внешней торговли.

Международный рынок маркетинговых исследований требует большего напряжения и сил, активности, наступательной деятельности, предприимчивости в отличие от маркетингового анализа внутреннего рынка. Однако опыт маркетинговой деятельности свидетельствует о том, что в структурном и принципиальном плане оба этих анализа не отличаются. Международный рынок маркетинговых исследований сложен тем, что тут труднее добыть нужную информацию. Тут присутствует множество дополнительных факторов рыночной деятельности. Ведь какие-то действия в одной стране могут быть просто непригодными в другой.

Радикальное отличие этих рынков в том, что внешний рынок является рынком покупателей. Тут предложение товаров и услуг опережает сам спрос, а основной вопрос не столько в достижении конкурентоспособности продукции, сколько в обнаружении новых запросов потенциальных клиентов и своевременном удовлетворении их потребностей. Отсюда и возникают высокие требования для национальных компаний, связанные с оперативной и быстрой добычей информации о рынке, её обработке и выборе оптимальной рыночной ситуации стратегии производства продукции.

Вместе с учётом национальных традиций страны, которые определяют эффективность на определённом рынке, маркетолог обязан брать во внимание исторически сложившиеся подходы и определённые этапы развития на международном рынке маркетинговых исследований.

Теория маркетинга говорит о том, что каждая продукция обладает жизненным циклом и периодом его существования. Сюда относится: разработка товара, вывод её на рынок, рост сбыта, зрелость товара и падение сбыта. В связи с эти, основные требования маркетинговой деятельности – это постоянное обновление продукции в соответствии с потребностями потенциальных покупателей, которые постоянно изменяются. Поэтому в каждой динамически развивающейся компании обязан быть товар, который будет заменять предыдущий в нужное время. При этом кривая сбыта продукции должна находиться в стабильном либо возвышающемся режиме.

Международная выставка «Реклама», которая проходит в ЦВК «Экспоцентр», сможет рассказать вам, что собой представляют международные рынки маркетинговых исследований.


Читайте другие наши статьи:

Наружная реклама в России
Оборудование для наружной рекламы
Оборудование для производства рекламы