Международные маркетинговые исследования

Те компании, которые выходят на экспорт, кроме увеличения своих объёмов реализации товара и снижения уязвимости от внутреннего рынка, имеют доступ к новым современным практикам и технологиям развития бизнеса. Всё это задаёт темпы развития международного рынка.

При работе организации на международном рынке самым основным направлением деятельности, с которой непосредственно сталкивается менеджмент, является крайняя необходимость осуществления международных маркетинговых исследований. Только лишь с их помощью маркетологу удаётся:

  • получить очень ценную информацию, которая касается потребностей и привычек потребителей на каждом локальном рынке;
  • преодолеть языковые и культурные барьеры;
  • понять главные направления конкурентной борьбы.

Международные маркетинговые исследования осуществляют генерацию данных для того, чтобы выполнить: прогнозирование объёмов продаж, обнаружить лояльных и удовлетворённых потребителей, выявить оптимальный ценовой диапазон для товаров компании. Такой анализ представляет собой процесс сбора и изучения информации, необходимой для принятия эффективных решений при управлении бизнесом, включая и международный.

Важно помнить и знать, что международные маркетинговые исследования являются более проблематичными, в отличие от локального исследования рынка.

Способы проведения исследований

  • Первичное исследование. На данном этапе информация собирается непосредственно с зарубежного рынка. Она представляет собой опросы всей потенциальной целевой аудитории. Делается при помощи телефонных звонков, анкетирования через Интернет, а также бумажных носителей. Первичное исследование всегда сосредоточено на отдельно взятой организации либо же товаре. В связи с этим такой процесс считается затратным.
  • Вторичное исследование. Осуществляется оно на основе анализов, которые были проведены международными компаниями, специалистами, а также консультантами. Сюда относятся: международные новости и отчёты, посещение различных конференций, статистическая информация.

Цели исследований

Проводится такой анализ для того, чтобы изучить конкуренцию и объём зарубежного рынка, узнать и изучить правила ведения бизнеса на таком рынке. Если маркетинговые исследования будут организованы должным образом, то они смогут существенно повысить потенциал компании, обеспечат устойчивое развитие самого бизнеса, а также минимизируют риски, связанные с освоением международного рынка. Проводить такой анализ сложнее, по сравнению с анализом внутренних (национальных) маркетинговых исследований.

Международные маркетинговые исследования обладают широким значением и взаимосвязаны со всеми сторонами маркетинговой деятельности. Тут необходимо соблюдать логичное, строго последовательное планирование каждого своего шага на всех без исключения этапах процесса маркетингового анализа. Все процедуры обязаны быть методически обоснованными, идеально задокументированы и спланированы.

Какие проблемы могут ждать маркетолога?

  • Языковые различия. Во время опроса респондентов все анкеты обязаны переводиться на официальный язык той страны, где осуществляется изучение потенциальных потребителей. По завершению анализа ответ снова переводится на первоначальный язык. Из-за двойного перевода могут возникнуть различные интерпретации результатов, что повышает риск возникновения ошибок.
  • Культурные отличия. Потребители разных стран по-разному относятся к исследованиям подобного типа. Кто-то с удовольствием ответит на вопросы, а некоторые будут отказывать.
  • Первичная информация. Если вы не знаете специфики поведения потребителей, то при работе на международном рынке вы можете столкнуться с проблемой получения первичной информации.

Но, невзирая на возможные проблемы, многие фирмы продолжают использовать такие исследования. Их стоимость, конечно же, высокая, но затраты, связанные с упущенной выгодой и ошибками из-за незнания рынка, могут быть на порядок больше. Приведённые выше проблемы являются не единственными, но самыми основными. Это говорит о том, что необходимо выполнять доскональную подготовку и планирование проведения данных исследований.
При выборе зарубежного рынка для маркетолога основополагающим ориентиром является чёткое соблюдение следующих принципов такого маркетингового исследования:

  • систематичность;
  • комплексность;
  • системность;
  • использование нескольких источников информации;
  • связанность;
  • целеустремлённость;
  • научность;
  • универсальность.

Международная выставка «Реклама», проходящая в самом крупном выставочном комплексе столицы ЦВК «Экспоцентр», сможет ответить на все возникшие у вас вопросы при ведении собственного бизнеса.


Читайте другие наши статьи:

Мероприятия по продвижению бренда
Печатная реклама
Рекламная коммуникация