Фотопечать на ткани

Фотопечать на ткани и её использование в рекламной сфере. Благодаря новым технологиям, используемым при производстве рекламы, стало доступно применение фотопечати на ткани. Этот способ нанесения изображения успешно используется во многих сферах, в том числе дизайне интерьера и изготовлении рекламы.

Технологии нанесения фотопечати

В зависимости от целей использования ткани, на которую наносится фотопечать, можно использовать различные технологии:

  • Термопечать или трансфер;
  • Шелкография;
  • Трафаретный трансфер или сублимация;
  • Вышивка;
  • Батик.

Термопечать – недорогой и быстрый способ нанесения изображения. В этой технологии используется промежуточный носитель, с которого картинка и переносится на ткань. В качестве него может использоваться бумага или пленка. С помощью термопресса изображение с носителя переносится на ткань.
Данная технология может применяться для нанесения рисунка, как на обычную ткань, так и на готовые изделия: зонты, сумки, футболки, кепки и прочее. Однако фотопечать данным способом применяется лишь для небольших тиражей. Это связано и с тем, что изображение, нанесенное с помощью термопечати, сильно подвержено влиянию окружающей среды. Его не рекомендуется часто стирать или гладить. В противном случае оно быстро теряет яркость. В большей степени это касается фотопечати, нанесенной с помощью бумаги. Пленка обладает большей износостойкостью, однако она передает только графическое изображение.
Шелкографическая печать представляет собой нанесение изображения с помощью продавливания вязкой краски через трафарет. Для разных видов ткани используются различные способы печати:

  • Флуоресцентная;
  • Краска под золото или серебро;
  • Печать, создающая эффект бархата или объёмного флока;
  • Светонакапливающая и светоотражающая печать;
  • Шелкография глиттерами;
  • 3D-печать и прочее;

Шелкография обладает более высоким показателем износостойкости и долговечности, а также относительной дешевизной. Чем больше тираж, тем ниже стоимость одного изделия.


Трафаретный трансфер или сублимация сочетает в себе термопечать и шелкографию. Для этого используются специальные сублимационные краски, которые придавливаются термопрессом и впитываются в ткань. Данная технология позволяет наносить изображения высокого качества с насыщенными цветами. Печать на ткани этим способом чаще всего используется для изготовления флагов, вымпелов, рекламных растяжек и спортивной одежды.

Сублимационная печать обеспечивает высокую износостойкость изображения. Изделия с ним можно без опасений стирать и гладить, они не боятся ни прямых солнечных лучей, ни дождя. Однако нанесение изображения с помощью данной технологии возможно только на синтетические ткани и полимерные изделия. Кроме того, такая печать довольно дорогостоящая и требует определенного времени на изготовление.

Вышивка, в отличие от других способов фотопечати на ткани, использует для передачи изображения нитки. С помощью специальных станков наносятся логотипы и изображения на любые виды тканей, как синтетические, так и натуральные. Такое изображение имеет более солидный и дорогой вид.
Батик представляет собой роспись ткани вручную. Стоимость такого нанесения изображения – соответствующая. Это длительный и трудоемкий процесс, при котором художник самостоятельно наносит изображение на ткань. С учетом этого, данный способ печати используется для изготовления изделий премиум класса малого тиража: VIP-сувениров, платков, шелковых шарфов.


Существует также ряд новых высокотехнологичных способов фотопечати на ткани. К примеру, вакуумная печать, цифровая бабл-джет и другие. Чаще всего способ печати выбирается в зависимости от назначения и вида ткани, хотя в некоторых случаях может быть и наоборот.

Использование фотопечати на ткани на выставке «Реклама»

Фотопечать на ткани используется во многих сферах, в том числе на крупных мероприятиях. Такой является и выставка рекламы, проходящая в центре Москвы в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне. «Реклама» – крупнейшее событие в году в данной индустрии. Для того чтобы принять в нем участие, приезжают специалисты со всей страны. Также её посещают профессионалы и гости из стран СНГ и дальнего зарубежья.

Поэтому каждый стендист, представляющий свою компанию и её продукцию, заинтересован в привлечении к ней внимания. Для этого используют различные рекламные ходы, в том числе и фотопечать на ткани. Она отлично подойдет для изготовления сувениров для посетителей. Хорошим тоном считается, если одежда экспонентов содержит логотип компании. Для этого также используют фотопечать. Даже печать рекламных вывесок может проводиться с помощью данной технологии.

«Реклама» в ЦВК «Экспоцентр» – важное событие в рекламной индустрии. Оно уже несколько лет подряд задает вектор развития отрасли. Эта площадка позволяет не только провести демонстрацию новых товаров и технологий, но и наладить контакты с другими специалистами, найти новых партнеров или заказчиков, оценить ситуацию на рынке. Поэтому посетители к нему относятся с особой внимательностью, а участники готовятся с ответственностью.

Фотопечать на ткани сейчас используется повсеместно: и для оформления интерьеров, и для изготовления сувениров, и для рекламы. Данную технологию часто используют для нанесения изображения или логотипа на форменную одежду для работников компании. Это необходимо для сотрудников магазинов, аптек или кафе и ресторанов. Даже для офисных работников иногда заказывают подобную одежду. Также часто её используют во время проведения промоакций или демонстрации товаров. Фотопечать используется везде, где на ткань необходимо нанести какое-либо изображение, что делает сферу её применения огромной.


Читайте другие наши статьи:

Широкоформатная фотопечать
Наружная световая реклама
Технологии наружной рекламы