Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Сергей Плуготаренко: Россия занимает 4 место в мире по объемам интернет-рекламы

28 / 09 / 2017

26 сентября 2017 г. на круглом столе «Современная российская реклама: тенденции развития, приоритеты государственного и общественного регулирования», директор РАЭК Сергей Плуготаренко принял участие в обсуждении, в том числе цифровой экономики и цифровой трансформации рекламных рынков. По итогам круглого стола Сергей представил цифры и тренды рекламного рынка России, тенденции, прокомментировал вопросы регулирования рекламной отрасли.

Сергей отметил, что самым крупным медиа для распространения рекламы по-прежнему остается телевидение – его объем по итогам 2016 года достиг 150,8 млрд руб. и вырос на 10% по сравнению с 2015 годом. Интернет показал наибольшую динамику роста – 21%, объем этого медиа достиг 136 млрд руб. В частности, performance-сегмент вырос на 24% – до 108,2 млрд руб., а branding достиг 27,8 млрд руб. (прирост на 13%).

Также директор РАЭК упомянул, что согласно данным исследования The AdEx Benchmark 2016, опубликованного в мае 2017 года, рынок онлайн-рекламы в России по итогам 2016 года вышел на докризисный уровень – Россия занимает 4 место в мире по объемам данного сегмента. До этого наивысшее (4) место среди европейских стран Россия занимала по результатам 2013 года. По итогам 2016 года Россия вновь заняла 4 место среди европейских стран с объемом рынка 2,64 млрд евро, при общем объеме европейского рынка в 41,8 млрд евро.

Однако в 2014–2015 годах на фоне влияния экономического кризиса на интернет-индустрию, показатели рынка онлайн-рекламы России заметно ухудшились по сравнению с другими европейскими странами. Происходило падение рынка в валютном эквиваленте, и по итогам 2015 года Россия опустилась на 6 место. Вместе в 2016 году мы наблюдали не просто рост – рынок наконец-то превысил показатели 2013 года, обогнав по объемам итальянский. Таким образом, мы можем констатировать, что кризис на рынке интернет-рекламы преодолен, что коррелирует с прогнозами экспертов исследования РАЭК «Кризисный барометр» 2015–2016.

По медийной рекламе Россия входит в число 13 стран, которые растут быстрее рынка (рост 20,4%).

По контекстной рекламе Россия входит в топ-19 стран, растущих быстрее рынка (рост 21,4%). Кроме того, рынок мобильной рекламы в России вырос на 86,6% и составляет 129 млн евро. Рост быстрее, чем у лидера рейтинга Великобритании (у нее 45,3%). Прогноз на 2017 год – рост примерно на 10% относительно 2016 года.

Источник: raec.ru


Поделиться: