Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Рынок интернет-рекламы в России показал рост 6 %

10 / 02 / 2010

Рынок интернет-рекламы в России достиг уровня 15,6 млрд рублей, что на 6 % выше показателя 2008 года. Оценка приводится без учета НДС и включает в себя только затраты на размещение рекламы (медийной и контекстной).

«В кризисный период 2009 года Интернет стал единственным растущим медиа, как с точки зрения рекламного инвентаря и аудитории, так и по объему рекламных инвестиций», – комментирует Дмитрий Ашманов, генеральный директор агентства Mindshare Interaction".

Затраты рекламодателей на медийную интернет-рекламу в 2009 году составили 6,1 млрд рублей. Этот сегмент показал рост 6 % по сравнению с предыдущим годом. Состав лидирующих категорий практически не претерпел изменений – на долю автомобильных компаний пришлось 29 % медийных затрат, телекоммуникационный сектор вырос до 19 % (с 13 % в 2008 году), а инвестиции представителей FMCG сегмента составили 17 % рынка.

«Рынок медийной интернет-рекламы в 2009 году оправдал и даже несколько превзошел наш первоначальный прогноз роста в 5 %, – дополняет Дмитрий Ашманов. — Наиболее значительный рост показал телекоммуникационный сектор: если в 2008 году он достигался только за счет большой тройки операторов, то теперь мы видим значительное увеличение активности у производителей мобильных устройств и провайдеров. Сектор же FMCG, на долю которого в 2008 году приходилось 2 2% медийного рынка, несколько уступил свои позиции».

Финансовому сектору удалось сохранить долю 5 %, при этом во втором полугодии наблюдалась значительная активизация банковских кампаний в Интернет, в том числе имиджевых.

Отдельно следует отметить увеличение рекламы индустрии развлечений – фильмов, сериалов, ТВ-проектов, музыкальных событий. Объем данной категории увеличился с 4 % в 2008 году до 7 % в 2009.

Объем контекстной рекламы в 2009 году увеличился на 7 %, составив 9,5 млрд рублей. «В 2009 году многие бренды усилили свои позиции в контекстной рекламе, что отчасти было вызвано кризисом, когда на первый план вышли тактические рекламные инициативы», – отмечает Дмитрий Ашманов.

По прогнозам агентства Mindshare Interaction, в 2010 году рынок интернет-рекламы также покажет умеренный рост в рамках 8–10%. «Рынок Интернета, как и рынок рекламы в целом, зависит от экономических факторов и потребительской активности, поэтому ожидать докризисного роста не приходится». Три лидирующие категории сохранят свои высокие позиции на рынке, возможно лишь изменение их положения в рейтинге. В 2010 году специалисты агентства прогнозируют усиление рекламы розничной торговли и бытовой техники в Сети.

Рекламное агентство Mindshare Interaction (входит в инновационную группу Mindshare Group Russia), было образовано в 2001 году. Mindshare Interaction принадлежит рекламному холдингу WPP, с 2005 года входит в Group M, объединяющую медиаагентства WPP.

http://www.mediaguide.ru/?p=news&id=4b71e6ef&page=&screen= 


Поделиться: