Объемы рынка маркетинговых коммуникаций-2009
К данным по ATL АКАР прибавила объемы по рынку BTL и получила почти 256 миллиардов рублей
Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвели итоги развития рынка маркетинговых коммуникаций страны за 2009 год. Как уже сообщал Sostav.ru суммарный объем рекламы 2009 в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг), включая НДС, составил 204 миллиардов рублей, что примерно на 26 % меньше (почти 75 миллиардов рублей) аналогичного периода за 2008 год.
Но впервые эксперты АКАР и Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ) совместно оценили также и объем сегмента BTL-услуг (нестандартный маркетинг, реклама в местах продаж и т. п.) в 2009 году, который составил почти 52 миллиарда рублей (5 часть всего рынка), включая НДС. А это на 28 % меньше по сравнению с 2008 годом. В целом по итогам 2009 года только сегменты интернет-рекламы и кабельно-спутникового телевидения оказались в плюсе (8 и 14% соответственно).
Таким образом, общий объем рынка маркетинговых коммуникаций в России (ATL + BTL) в 2009 году равняется 256 миллиардам рублей, а сокращение общего объема рынка к предыдущему году составило 27 % (почти 100 миллиардов рублей).
В целом по году бюджеты рекламодателей распределились, как это водится неравномерно. В первом квартале 2009 года объемы рекламы упали на 29 %, а по итогам полугодия падение увеличилось до 30 %. Согласно данным АКАР, в четвертом квартале рынок уже терял существенно меньше – 24,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2008 года: это и позволило смягчить общегодовое падение с 30 до 2 6%. В четвертом квартале рекламодатели потратили почти треть своих бюджетов, что составило 32,3 %.
Шамиль Юсупов, Sostav.ru
Cегмент |
2008 год |
2009 год |
Прирост, % |
|
| ||||
Телевидение |
138.9 |
113.7 |
-18 |
|
в т .ч. эфирное |
137.6 |
112.2 |
-18 |
|
кабельно-спутниковое |
1.3 |
1.5 |
+14 |
|
Радио |
14.0 |
9.0 |
-36 |
|
Печатные СМИ |
57.6 |
32.6 |
-43 |
|
в т .ч. газеты |
13.7 |
8.9 |
-35 |
|
журналы |
27.2 |
16.0 |
-41 |
|
рекламные издания |
16.7 |
7.7 |
-54 |
|
Наружная реклама |
45.8 |
27.3 |
-41 |
|
Интернет* |
17.6 |
19.0 |
+8 |
|
в т. ч. медийная реклама** |
7.4 |
7.7 |
+4 |
|
контекстная реклама |
10.2 |
11.3 |
+11 |
|
Прочие медиа |
3.2 |
2.6 |
-19 |
|
в т .ч. Indoor-реклама |
2.5 |
2.1 |
-16 |
|
реклама в кинотеатрах |
0.7 |
0.5 |
-29 |
|
Всего по сегменту ATL-услуг |
277.1 |
204.2 |
-26 |
|
Всего по сегменту BTL-услуг |
71.2 |
51.5 |
-28 |
|
ИТОГО по рынку маркетинговых коммуникаций |
348.3 |
255.7 |
-27 |
|
Источник: http://www.sostav.ru/