Рейтинг Креативности АКАР – итоги первого полугодия 2009
9 сентября Ассоциация коммуникационных агентств России представила общественности свой традиционный рейтинг креативности, по итогам первого полугодия 2009 года.
Рейтинг креативности АКАР – совсем не «вкусовая» оценка той или иной работы, а скорпулезный подсчет наград, которые собрало агентство на фестивалях за отчетный период.
В зависимости от занятого места или категории агентству присуждается определенное количество баллов, общее количество которых в результате и определяет конечную позицию агентства в рейтинге.
В зачет идут баллы, набранные за участие в наиболее известных и популярных в России фестивалях. Список таких фестивалей формируется ежегодно на основе экспертных оценок АКАР. При этом каждому фестивалю присвоен определенный вес, соответствующий масштабу, специфике и его значимости для индустрии. Среди фестивалей, по которым велся подсчет баллов в этом году, такие мероприятия, как «ММФР», «Каннские львы», «Идея!», ADCR, Golden Hummer, Golden Drum, ADCE, Epica и другие.
Агентство, набравшее самое большое количество баллов, получает звание «Агентства года». В этот раз им стало РА Leo Burnett, набравшее 189 баллов.
Сегменты, по которым подсчитываются рейтинги, не изменились с прошлого года: рейтинги составляются по категориям «Бренд-дизайн», «Интерактив», «Маркетинговые услуги», «Медиа», «Реклама» и сводный рейтинг. В этом году появилось нововведение – рейтинг «Самая награждаемая работа России по итогам 2008 года».
Рейтинг этого года несколько отличается от предыдущих лет. Дело в том, что именно на конец 2008 года пришелся пик финансового кризиса, заставивший некоторые агентства отказаться от участия в фестивалях, сконцентрировавшись на конкретной работе.
Последствия такого игнорирования будут весьма существенны – объективность рейтинга будет поставлена под сомнение. Получается, что агентства, будь они даже лидерами в своей области, не попали в конечный рейтинг из-за отсутствия фестивальных работ. К примеру, ни Depot WPF, ни Mildberry не участвовали в фестивалях и в рейтинге их нет.
«Несколько лет назад, после серии первых призов на различных российских и международных фестивалях, мы приняли решение больше не участвовать в них, – рассказывает вице-президент брендингового агентства Mildberry Вадим Журавлев. – Причина? Гордость, зазнайство, высокомерие? Скорее всего, в российских фестивалях-междусобойчиках получать награды нам было уже неинтересно, а в международном масштабе мы чувствовали себя не совсем уверенно.
В этом году мы все же решили отправить проект Organicescape на один из самых известных международных фестивалей Red Dot Design Award – и победили... На конкурс было представлено 6112 работ из 42 стран, и лишь немногие после жесткого отбора жюри были удостоены награды. Mildberry – в их числе. Вдохновленные этим успехом, мы решили вернуться к участию в фестивалях, хотя в российских участвовать все равно не будем.
Проект Organicescape будет включен в «Международный Ежегодник Коммуникационного Дизайна 2009/2010», а также представлен на Выставке Победителей в музее Red Dot Design и в он-лайн экспозиции на сайте http://www.red-dot.de/.
Для лидеров прошлого года (категория «Бренд-дизайн») Depot WPF, неучастие в фестивалях стало разовой акцией:
«Depot WPF решило не участвовать в фестивальной жизни в 2009-м по одной простой причине: очень хочется оставаться первыми в рейтинге, – объясняет Алексей Андреев, президент Depot WPF Brand and Identity, со-президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР). – Ведь вступая в конкурсную гонку, мы всякий раз прикидывали – сможем ли пройти ее в лидерах до конца или нет. Победить на половине фестивалей и оказаться в итоге вторыми нас не устраивало. В начале текущего года мы объективно оценили свои перспективы и поняли, что по факту не имеем достаточного количества успешных фестивальных работ. Поэтому было принято решение отказаться от участия. Это наш личный выбор без претензий на истину. У каждого свой путь. К сожалению, мы работаем в жестком «категорийном» рынке, не дающем широких возможностей для фестивального креатива. Подождем следующего года».
Основные же лидеры который год остаются неизменными – как и в прошлом году, в категории «Реклама» первое место занимает BBDO Moscow, лучшие медийщики – по-прежнему Leo Burnett. В категории же «Интерактив» BrandStudio потеснило прошлогодних победителей BBDO Interactive. Direct Design занимает первое место в категории «Бренд-Дизайн».
Евгения Кузнецова, Sostav.ru
Сводный рейтинг | |||||||
№ |
Агентство |
Бренд-дизайн |
Интерактив |
Маркетинговые услуги |
Медиа |
Реклама |
Итого |
1. |
Leo Burnett Moscow |
|
65 |
51 |
22 |
51 |
189 |
2. |
BBDO Moscow |
|
1 |
10 |
12 |
112 |
135 |
3. |
Direct Design Visual Branding, Москва |
81 |
|
|
|
9 |
90 |
4. |
BrandStudio, Москва |
|
88 |
|
|
|
88 |
5. |
Рекламная ассоциация «Восход», Екатеринбург |
13 |
|
1 |
|
64 |
78 |
6. |
R&I Group |
|
|
56 |
|
|
56 |
7. |
Grey Moscow |
1 |
|
|
|
50 |
51 |
8. |
Real Pro, Новокузнецк |
33 |
|
|
|
16 |
49 |
9. |
ONY |
39 |
9 |
|
|
|
48 |
10. |
«ИЛЛАН», Санкт-Петербург |
44 |
|
|
|
|
44 |
Бренд-дизайн | ||||||||||||
№ |
Агентство |
Идея! |
ADCR |
КМФР |
ADCE |
Cannes Lions |
Golden Hammer |
Golden drum |
Red Apple |
Epica |
Eurobest |
Всего |
1. |
Direct Design Visual Branding, Москва |
1 |
1, 1, 3, 3, 9, 9, 18, 18 |
1, 1, 1, 15 |
|
|
|
|
|
|
|
81 |
2. |
«ИЛЛАН», Санкт-Петербург |
|
1, 9 |
1, 3, 15, 15 |
|
|
|
|
|
|
|
44 |
3. |
«Анна Богоносова&Даниил Малкин», Москва |
9 |
18 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
42 |
4-5. |
Fastway, Нижний Новгород |
15 |
|
9, 15 |
|
|
|
|
|
|
|
39 |
4-5. |
ONY, Москва |
1, 1 |
1, 9 |
3, 9, 15 |
|
|
|
|
|
|
|
39 |
6. |
«РЕАЛ ПРО», Новокузнецк |
9, 15 |
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
33 |
7. |
Мuhina Design, Ижевск |
15 |
1 |
1, 1, 1, 3, 9 |
|
|
|
|
|
|
|
31 |
8. |
E.Charsky Studio, Москва |
|
3, 3, 9, 9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
25 |
9. |
Брендинговое агентство «КИАН», Новосибирск |
|
1, 9 |
1, 3, 9 |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
10. |
DesignDepot |
|
3, 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Интерактив | ||||||||||||
№ |
Агентство |
Идея! |
ADCR |
КМФР |
ADCE |
Cannes Lions |
Red Apple |
Golden Drum |
Golden Hammer |
Epica |
Eurobest |
ВСЕГО |
1. |
BrandStudio, Москва |
9, 15 |
1, 3, 9 |
9 |
27 |
|
|
|
15 |
|
|
88 |
2. |
Leo Burnett Moscow |
1, 3, 9 |
1, 3, 3, 3, 9 |
18 |
|
|
|
|
15 |
|
|
65 |
3. |
Adwatch, Москва |
1, 15 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
4. |
BBDO Interactive |
1 |
3, 3, 9 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
17 |
5. |
Advert.ru, Москва |
15 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
6. |
Red Keds Creative Agency |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
7. |
DEFA interaktive |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
8. |
ONY |
1 |
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
9-14. |
Интернет- лаборатория «КСАН» |
1 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
9-14. |
DeLuxe Interactive |
1 |
1, 1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
9-14. |
«Артикул-Медиа» |
1 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
9-14. |
Интернет агентство TRAFFIC |
1 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
9-14. |
Grape |
|
1, 1, 1, 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
9-14. |
Исполнитель 360 Д |
|
1, 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Маркетинговые услуги | |||||||||||
№ |
Фестиваль |
Серебряный меркурий |
Золотой пропеллер |
ADCR |
ADCE |
КМФР |
Red Apple |
Globes Awards |
Golden Hammer |
Cannes Lions |
Всего |
1. |
R&I Group |
6,48 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
56 |
2. |
Leo Burnett Moscow |
|
|
1, 3, 18 |
|
1, 1, 1, 15 |
|
|
1 |
8 |
51 |
3. |
Progression |
6, 18, 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
42 |
4-5. |
SPN Ogilvy |
2, 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
32 |
4-5. |
«Арсений» студия |
2, 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
32 |
6. |
«МТС» |
30 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
31 |
7-8. |
Brand New/JWT Group |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
7-8. |
Интернет лаборатория «КСАН» |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
9. |
«ВИРТУ» |
2, 2, 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
10. |
MindShare Russia |
2, 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Медиа | ||||||||||||
№ |
Агентство |
ADCR |
КМФР |
Golden Hammer |
Red Apple |
Golden Drum |
Eurobest |
M&M Europe |
ADCE |
Cannes Lions |
The Festival of Media |
Всего |
1. |
Leo Burnett Moscow |
1, 1, 3 |
9 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
22 |
2. |
OMD Media Direction, Moscow |
|
1, 1, 3 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
3-4. |
Initiative Russia |
|
1, 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
3-4. |
Mediaplan / Optimum Media OMD Group |
1 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
5. |
BBDO Moscow |
|
3, 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
6. |
UM Russia |
|
1, 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
7. |
MPG, Moscow |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
8-9. |
MCA Znamenka, Moscow |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
8-9. |
Global Point |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Реклама | ||||||||||||
№ |
Агентство |
КМФР |
ADCR |
Идея! |
ADCE |
Cannes Lions |
Golden Hammer |
Golden Drum |
Epica |
Red Apple |
Eurobest |
Всего |
1. |
BBDO Moscow |
1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 3, 3, 3 |
1, 1, 1, 1, 1 |
1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 3, 3, 3, 9, 9, 9, 15, 15 |
|
|
1, 1, 1, 1, 9 |
|
|
|
|
112 |
2. |
Рекламная ассоциация «Восход», Екатеринбург |
1, 1, 3, 9, 9 |
1 |
1, 3, 9, 9, 9 , 9, 9 |
|
|
|
|
|
|
|
64 |
3. |
Leo Burnett Moscow |
1, 1, 1, 1,1, 3, 3, 3 |
1, 1 |
1, 1, 1, 1, 3, 9, 15 |
|
|
1, 1, 1 |
|
|
|
|
51 |
4. |
Grey Moscow |
1, 24 |
9 |
15 |
|
|
1 |
|
|
|
|
50 |
5. |
Instinct |
1, 1, 1, 3 |
1, 1, 1, 3 |
1, 3, 9, 9 |
|
|
|
|
|
|
|
37 |
6. |
Saatchi&Saatchi |
|
|
1, 3, 9, 9, 9 |
|
|
|
|
|
|
|
31 |
7. |
АМК «Знаменка», Москва |
1, 3 |
1 |
1, 15 |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
8. |
«Родная Речь» |
9, 9 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
9. |
Real Pro, Новокузнецк |
|
|
1, 15 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
10. |
РА «Небо», Санкт-Петербург |
9 |
|
1, 1, 3 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Приложение: Номинации фестивалей по сегментам рынка (doc)
Источник: http://www.sostav.ru/