Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Рейтинг Креативности АКАР – итоги первого полугодия 2009

10 / 09 / 2009

9 сентября Ассоциация коммуникационных агентств России представила общественности свой традиционный рейтинг креативности, по итогам первого полугодия 2009 года.

Рейтинг креативности АКАР – совсем не «вкусовая» оценка той или иной работы, а скорпулезный подсчет наград, которые собрало агентство на фестивалях за отчетный период.

В зависимости от занятого места или категории агентству присуждается определенное количество баллов, общее количество которых в результате и определяет конечную позицию агентства в рейтинге.

В зачет идут баллы, набранные за участие в наиболее известных и популярных в России фестивалях. Список таких фестивалей формируется ежегодно на основе экспертных оценок АКАР. При этом каждому фестивалю присвоен определенный вес, соответствующий масштабу, специфике и его значимости для индустрии. Среди фестивалей, по которым велся подсчет баллов в этом году, такие мероприятия, как «ММФР», «Каннские львы», «Идея!», ADCR, Golden Hummer, Golden Drum, ADCE, Epica и другие.

Агентство, набравшее самое большое количество баллов, получает звание «Агентства года». В этот раз им стало РА Leo Burnett, набравшее 189 баллов.

Сегменты, по которым подсчитываются рейтинги, не изменились с прошлого года: рейтинги составляются по категориям «Бренд-дизайн», «Интерактив», «Маркетинговые услуги», «Медиа», «Реклама» и сводный рейтинг. В этом году появилось нововведение – рейтинг «Самая награждаемая работа России по итогам 2008 года».

Рейтинг этого года несколько отличается от предыдущих лет. Дело в том, что именно на конец 2008 года пришелся пик финансового кризиса, заставивший некоторые агентства отказаться от участия в фестивалях, сконцентрировавшись на конкретной работе.

Последствия такого игнорирования будут весьма существенны – объективность рейтинга будет поставлена под сомнение. Получается, что агентства, будь они даже лидерами в своей области, не попали в конечный рейтинг из-за отсутствия фестивальных работ. К примеру, ни Depot WPF, ни Mildberry не участвовали в фестивалях и в рейтинге их нет.

«Несколько лет назад, после серии первых призов на различных российских и международных фестивалях, мы приняли решение больше не участвовать в них, – рассказывает вице-президент брендингового агентства Mildberry Вадим Журавлев. – Причина? Гордость, зазнайство, высокомерие? Скорее всего, в российских фестивалях-междусобойчиках получать награды нам было уже неинтересно, а в международном масштабе мы чувствовали себя не совсем уверенно.

В этом году мы все же решили отправить проект Organicescape на один из самых известных международных фестивалей Red Dot Design Award – и победили... На конкурс было представлено 6112 работ из 42 стран, и лишь немногие после жесткого отбора жюри были удостоены награды. Mildberry – в их числе. Вдохновленные этим успехом, мы решили вернуться к участию в фестивалях, хотя в российских участвовать все равно не будем.

Проект Organicescape будет включен в «Международный Ежегодник Коммуникационного Дизайна 2009/2010», а также представлен на Выставке Победителей в музее Red Dot Design и в он-лайн экспозиции на сайте http://www.red-dot.de/.

Для лидеров прошлого года (категория «Бренд-дизайн») Depot WPF, неучастие в фестивалях стало разовой акцией:

«Depot WPF решило не участвовать в фестивальной жизни в 2009-м по одной простой причине: очень хочется оставаться первыми в рейтинге, – объясняет Алексей Андреев, президент Depot WPF Brand and Identity, со-президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР). – Ведь вступая в конкурсную гонку, мы всякий раз прикидывали – сможем ли пройти ее в лидерах до конца или нет. Победить на половине фестивалей и оказаться в итоге вторыми нас не устраивало. В начале текущего года мы объективно оценили свои перспективы и поняли, что по факту не имеем достаточного количества успешных фестивальных работ. Поэтому было принято решение отказаться от участия. Это наш личный выбор без претензий на истину. У каждого свой путь. К сожалению, мы работаем в жестком «категорийном» рынке, не дающем широких возможностей для фестивального креатива. Подождем следующего года».

Основные же лидеры который год остаются неизменными – как и в прошлом году, в категории «Реклама» первое место занимает BBDO Moscow, лучшие медийщики – по-прежнему Leo Burnett. В категории же «Интерактив» BrandStudio потеснило прошлогодних победителей BBDO Interactive. Direct Design занимает первое место в категории «Бренд-Дизайн».

Евгения Кузнецова, Sostav.ru


Сводный рейтинг

Агентство

Бренд-дизайн

Интерактив

Маркетинговые услуги

Медиа

Реклама

Итого

1.

Leo Burnett Moscow

 

65

51

22

51

189

2.

BBDO Moscow

 

1

10

12

112

135

3.

Direct Design Visual Branding, Москва

81

 

 

 

9

90

4.

BrandStudio, Москва

 

88

 

 

 

88

5.

Рекламная ассоциация «Восход», Екатеринбург       

13

 

1

 

64

78

6.

R&I Group

 

 

56

 

 

56

7.

Grey Moscow

1

 

 

 

50

51

8.

Real Pro, Новокузнецк

33

 

 

 

16

49

9.

ONY

39

9

 

 

 

48

10.

«ИЛЛАН», Санкт-Петербург

44

 

 

 

 

44

Посмотреть всю таблицу>>

 

Бренд-дизайн

Агентство

Идея!

ADCR

КМФР

ADCE

Cannes Lions

Golden Hammer

Golden drum

Red Apple

Epica

Eurobest

Всего

1.

Direct Design Visual Branding, Москва

1

1, 1, 3, 3, 9, 9, 18, 18

1, 1, 1, 15

 

 

 

 

 

 

 

81

2.

«ИЛЛАН», Санкт-Петербург

 

1, 9

1, 3, 15, 15

 

 

 

 

 

 

 

44

3.

«Анна Богоносова&Даниил Малкин», Москва

9

18

15

 

 

 

 

 

 

 

42

4-5.

Fastway, Нижний Новгород

15

 

9, 15

 

 

 

 

 

 

 

39

4-5.

ONY, Москва

1, 1

1, 9

3, 9, 15

 

 

 

 

 

 

 

39

6.

«РЕАЛ ПРО», Новокузнецк

9, 15

 

9

 

 

 

 

 

 

 

33

7.

Мuhina Design, Ижевск

15

1

1, 1, 1, 3, 9

 

 

 

 

 

 

 

31

8.

E.Charsky Studio, Москва

 

3, 3, 9, 9

1

 

 

 

 

 

 

 

25

9.

Брендинговое агентство «КИАН», Новосибирск

 

1, 9

1, 3, 9

 

 

 

 

 

 

 

23

10.

DesignDepot

 

3, 18

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Посмотреть всю таблицу>>

 

Интерактив

Агентство

Идея!

ADCR

КМФР

ADCE

Cannes Lions

Red Apple

Golden Drum

Golden Hammer

Epica

Eurobest

ВСЕГО

1.

BrandStudio, Москва

9, 15

1, 3, 9

9

27

 

 

 

15

 

 

88

2.

Leo Burnett Moscow

1, 3, 9

1, 3, 3, 3, 9

18

 

 

 

 

15

 

 

65

3.

Adwatch, Москва

1, 15

3

 

 

 

 

 

 

 

 

19

4.

BBDO Interactive

1

3, 3, 9

 

 

 

 

 

1

 

 

17

5.

Advert.ru, Москва

15

1

 

 

 

 

 

 

 

 

16

6.

Red Keds Creative Agency

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

7.

DEFA interaktive

9

1

 

 

 

 

 

 

 

 

10

8.

ONY

1

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

9-14.

Интернет- лаборатория «КСАН»

1

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

9-14.

DeLuxe Interactive

1

1, 1

1

 

 

 

 

 

 

 

4

9-14.

«Артикул-Медиа»

1

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

9-14.

Интернет агентство TRAFFIC

1

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

9-14.

Grape

 

1, 1, 1, 1

 

 

 

 

 

 

 

 

4

9-14.

Исполнитель 360 Д

 

1, 3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Посмотреть всю таблицу>>

 

Маркетинговые услуги

Фестиваль

Серебряный меркурий

Золотой пропеллер

ADCR

ADCE

КМФР

Red Apple

Globes Awards

Golden Hammer

Cannes Lions

Всего

1.

R&I Group

6,48

 

 

 

1

 

 

1

 

56

2.

Leo Burnett Moscow

 

 

1, 3, 18

 

1, 1, 1, 15

 

 

1

8

51

3.

Progression

6, 18, 18

 

 

 

 

 

 

 

 

42

4-5.

SPN Ogilvy

2, 30

 

 

 

 

 

 

 

 

32

4-5.

«Арсений» студия

2, 30

 

 

 

 

 

 

 

 

32

6.

«МТС»

30

 

 

 

1

 

 

 

 

31

7-8.

Brand New/JWT Group

30

 

 

 

 

 

 

 

 

30

7-8.

Интернет лаборатория «КСАН»

30

 

 

 

 

 

 

 

 

30

9.

«ВИРТУ»

2, 2, 18

 

 

 

 

 

 

 

 

22

10.

MindShare Russia

2, 18

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Посмотреть всю таблицу>>

 

Медиа

Агентство

ADCR

КМФР

Golden Hammer

Red Apple

Golden Drum

Eurobest

M&M Europe

ADCE

Cannes Lions

The Festival of Media

Всего

1.

Leo Burnett Moscow

1, 1, 3

9

 

 

 

 

 

 

8

 

22

2.

OMD Media Direction, Moscow

 

1, 1, 3

15

 

 

 

 

 

 

 

20

3-4.

Initiative Russia

 

1, 15

 

 

 

 

 

 

 

 

16

3-4.

Mediaplan / Optimum Media OMD Group

1

15

 

 

 

 

 

 

 

 

16

5.

BBDO Moscow

 

3, 9

 

 

 

 

 

 

 

 

12

6.

UM Russia

 

1, 3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

7.

MPG, Moscow

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

3

8-9.

MCA Znamenka, Moscow

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

8-9.

Global Point

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Реклама

Агентство

КМФР

ADCR

Идея!

ADCE

Cannes Lions

Golden Hammer

Golden Drum

Epica

Red Apple

Eurobest

Всего

1.

BBDO Moscow

1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 3, 3, 3

1, 1, 1, 1, 1

1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 3, 3, 3, 9, 9, 9, 15, 15

 

 

1, 1, 1, 1, 9

 

 

 

 

112

2.

Рекламная ассоциация «Восход», Екатеринбург

1, 1, 3, 9, 9

1

1, 3, 9, 9, 9 , 9, 9

 

 

 

 

 

 

 

64

3.

Leo Burnett Moscow

1, 1, 1, 1,1, 3, 3, 3

1, 1

1, 1, 1, 1, 3, 9, 15

 

 

1, 1, 1

 

 

 

 

51

4.

Grey Moscow

1, 24

9

15

 

 

1

 

 

 

 

50

5.

Instinct

1, 1, 1, 3

1, 1, 1, 3

1, 3, 9, 9

 

 

 

 

 

 

 

37

6.

Saatchi&Saatchi

 

 

1, 3, 9, 9, 9

 

 

 

 

 

 

 

31

7.

АМК «Знаменка», Москва

1, 3

1

1, 15

 

 

 

 

 

 

 

21

8.

«Родная Речь»

9, 9

1

1

 

 

 

 

 

 

 

20

9.

Real Pro, Новокузнецк

 

 

1, 15

 

 

 

 

 

 

 

16

10.

РА «Небо», Санкт-Петербург

9

 

1, 1, 3

 

 

 

 

 

 

 

14

Посмотреть всю таблицу>>

Приложение: Номинации фестивалей по сегментам рынка (doc)

 Источник: http://www.sostav.ru/

 


Поделиться: