Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Шестая волна исследования Synovate Financial Crisis Omnibus: вглядываясь в будущее с оптимизмом

02 / 07 / 2009

Глобальная исследовательская компания Synovate представляет вашему вниманию результаты шестой волны исследования Financial Crisis Omnibus, созданного с целью изучить воздействие мирового финансового кризиса на повседневную жизнь и покупательское поведение россиян.

Шестая волна исследования была проведена в мае 2009 года. Желанное, хотя и запоздалое, весеннее солнце, теплая погода и обилие праздников не могли не отразиться на настроении и поведении россиян.

Основным результатом майской волны исследования стал заметный рост оптимизма среди опрошенных россиян. В частности по сравнению с апрелем вырос процент людей (с 51 % до 55 %), считающих, что хотя экономика страны и находится сейчас не в лучшей форме, ситуация наверняка исправится в ближайшее время.

Наметилось и определенное сокращение числа пессимистов. Если еще в апреле 29 % респондентов считало, что экономическая ситуация в стране в течение ближайших месяцев только ухудшится, то к маю их стало уже только    20 %.

С большим оптимизмом российские респонденты стали смотреть и на свою личную экономическую ситуацию: 35 % опрошенных (28 % в апреле) уверены, что в ближайшие 12 месяцев их благосостояние только улучшится. В свою очередь процент тех, кто считает, что их личная экономическая ситуация за тот же срок ухудшится, сократился на 5 % (с 21 % в апреле до 15 % в мае), достигнув самого низкого уровня с августа 2008 года.

Q. Как изменится ваша личная экономическая ситуация в ближайшие 12 месяцев?

 



Q. Как изменится экономическая ситуация в стране в течение ближайших 12 месяцев?

 


Рост оптимизма не заметил сказаться и на покупательском поведении и структуре расходов Россиян. Если еще в апреле 65 % респондентов заявили, что за последние 6 месяцев им пришлось сократить свои расходы, то в мае их процент снизился до 55 %. В то же время вырос процент людей (с 35 % в апреле до 44 % мае), которым вообще не пришлось сокращать свои расходы.

Более того, близость лета и ослабление давления кризиса привело к тому, что некоторые жители России позволили себе расслабиться: с 46 % до 41 % сократился процент россиян смотрящих на ценники прежде, чем совершить покупку. Еще заметнее снизился процент людей, сравнивающих цены на товары, прежде чем принять решение о покупке: с 53 % до 54 %.

Сократился процент и тех, кого кризис вынудил отказаться от покупки дорогостоящих продуктов питания и деликатесов: с 23 % в апреле до 15 % в мае.
Вместе с тем стоит отметить, что россиянам далеко до эйфории. В частности, процент людей, которые стали чаще совершать необдуманные покупки в период с апреля по май вырос всего на 1 % (с 3 % до 4 %).

Во время анализа отдельных групп товаров выяснилось, что в мае, заметно выросла лояльность потребителей своим излюбленным брендам – большинство россиян планируют продолжить пользоваться товарами тех производителей, к которым они привыкли и не планируют переходить на более дешевые аналоги. Особенно лояльны российские потребители к брендам чая, кофе, а также продуктов сделанным из круп и злаков.

Q. Планируете ли вы изменить привычный ассортимент товаров/продуктов?
- Не планирую менять привычный ассортимент и производителей приобретаемых товаров


Вместе с тем, когда речь зашла об экономии на определенных группах товаров, то выяснилось, что большинство опрошенных в мае россиян в целях экономии предпочитают экономить на алкогольных напитках (20 %), косметике (18 %) и консервированных продуктах (14 %).

Однако, несмотря на временное отступление кризиса, россияне готовы к его возвращению. В частности 33 % российских респондентов заявили, что если экономическая ситуация заставит, то они готовы отказаться от путешествий и поездок за рубеж, а 22 % готовы воздержаться от покупки автомобиля и походов в кафе и рестораны с друзьями и близкими.


Источник: www.sostav.ru


Поделиться: