Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

У рекламы дно сочтено

26 / 06 / 2009

После 19-процентного падения расходов на рекламу в 2009 году российский рынок уже в следующем году продемонстрирует рост на 9 %, прогнозирует штаб-квартира Group M.

Это будет возможно лишь при благоприятной макроэкономической ситуации, уточняют российские авторы прогноза. В отдельных медиа — в наружной рекламе и на телевидении — дно либо уже пройдено, либо придется на лето, надеются эксперты.


Расходы на рекламу во всем мире снизятся на 5, 5 %, до $416, 4 млрд в этом году, и на 1, 5 %, до $410, 6 млрд в следующем, прогнозирует в своем очередном отчете Group M, объединяющая медиаагентства британского коммуникационного холдинга WPP. В прошедшем декабре Group M полагала, что объем глобального рынка снизится в 2009 году менее значительно — лишь на 0, 2 %, до $458, 5 млрд. Зато теперь авторы обещают рост совокупных рекламных бюджетов в отдельных странах: если в этом году его покажут лишь 15 стран из 59 анализируемых, то в 2010-м уже 33.


Доход от
рекламы

2009 год
(млрд
руб.)

Изменение
(%)

2010 год
(млрд
руб.)

Изменение
(%)

Телевидение

116, 96

-15

125

6, 9

Радио

9, 8

-30

10, 29

5

Газеты

10, 395

-24, 1

10

-3, 8

Журналы

31, 5

-28, 2

35, 5

-12, 7

Наружная реклама

34, 765

-24, 1

38, 241

10

Интернет-реклама

15, 145

3

19, 398

28, 1

в том числе медийная*

5, 8

0

7, 25

25

контекстная**

9, 345

5

12, 148

30

Всего:

218, 565

-19

238, 429

9, 1

*Баннеры, всплывающие окна и другие форматы.
**Тематические ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах.
Источник: Group M.

Быстрее всего рекламная индустрия будет восстанавливаться в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) и в так называемых странах Next 11 (Вьетнам, Индонезия, Мексика и другие), предсказывает Group M. Россия оказалась единственной страной из БРИК, которая в 2009 году продемонстрирует спад. Если в декабре он прогнозировался на уровне 11 %, до 244 млрд руб., то сейчас — на 19 %, до 218, 6 млрд руб. (см. таблицу).

Цифры по России основаны на предоставленных московским офисом данных, уточнил «Ъ» директор по исследованиям агентства Maxus (входит в Group M) Константин Вашенцев. Расходы на рекламу в России в 2010 году могут вырасти на 9, 1 %, «если цена за баррель нефти будет на уровне $70, а ВВП вырастет на 2, 8—3 %», согласен он.

Сильнее всего от сокращения рекламодателями своих бюджетов в этом году пострадают радиовещатели и издатели журналов, утверждает Group M. Именно эти медиа, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в январе-марте показали наибольший спад рекламных доходов: радио — на 38 %, до 1, 9—2, 1 млрд руб., журналы — на 40 %, до 3, 4—3, 6 млрд руб. Но с каждым месяцем ситуация с рекламой в прессе меняется, уточняет эксперт отдела исследований прессы аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ) Александр Ефремов. Так, по оценке АЦВИ, расходы на рекламу в столичных и федеральных ежемесячниках в январе-марте упали на 41 %, до 2, 09 млрд руб., в апреле — на 49 %, до 883 млн руб., в мае — на 44 %, до 745 млн руб. В целом дл  всей центральной прессы май оказался лучше апреля, но говорить об обозначившейся тенденции пока рано, признает господин Ефремов.

Телевидение летом ждет дальнейший спад рекламных доходов, но к осени ситуация должна исправиться, рассказывал в конце мая гендиректор группы «Видео Интернешнл» Сергей Васильев. Если в январе-марте спад составил 20 %, то в июне-июле он будет 25—30 %, в сентябре — 17 %, а декабрь на ТВ будет распродан на уровне прошлого года, прогнозировал господин Васильев.

В наружной рекламе есть все предпосылки к тому, что дно уже пройдено, считает гендиректор агентства «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Коммерческая загрузка рекламных поверхностей растет: если в феврале этот показатель для щитов 3 х 6 м в Москве составлял лишь 51 %, то в мае приближался к 70 %.

Сергей Ъ-Соболев

Источник: КоммерсантЪ

 


Поделиться: