Анализ рекламы в петербургской прессе
Май 2010 г.
Специалисты «ИФ «ГОРТИС» провели анализ рекламы в прессе Санкт-Петербурга за май 2010 ода. Анализ проводился по 46-и петербургским изданиям и 23-ем товарным категориям путем регулярного мониторингового исследования. Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации– прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитываются.
Далее ИФ «ГОРТИС» представляет информацию по пяти лидирующим петербургским изданиям, а также сравнительный анализ с предыдущим месяцем и аналогичным периодом прошлого года. Сравнительный анализ производится по сопоставимому списку изданий. Подробную информацию по методике сбора данных смотрите на сайте gortis.ru и в полной версии отчета компании.
I. Затраты рекламодателей
Лидер среди изданий по затратам рекламодателей – вновь газета «Метро» – более 66 млн руб. Всего в мае 2010 года рекламодатели потратили 311,5 млн руб., что на 10,1 % меньше, чем в предыдущем месяце. Претерпела изменения и лидерская пятерка: перетасовали места между собой «Антенна-Телесемь» и «Деловой Петербург», «Собака.ru» заняла место TimeOut.
** С октября 2009 года в мониторинг вошла еженедельная бесплатная газета «Питер Инфо», с января 2010 года – газета «Комсомольская правда ТВ»
II. Площадь рекламных объявлений
Лидер по площади рекламных объявлений в мае 2010 года – газета «Реклама-Шанс» (313 524 кв см). Всего в отчетном месяце рекламодатели разместили в прессе рекламных объявлений общей площадью 1,7 млн кв. см. Таким образом, по сравнению с предыдущим месяцем показатель сократился на 8,2 %, а по сравнению с прошлым годом существенных изменений не произошло. Динамика по отдельным изданиям – в таблицах.
Далее представлена таблица структуры рекламодателей по показателю площади в мае 2010 г., исходя из того, что средний размер рекламного объявления за период май 2010 г. По анализируемым изданиям – около 108 кв. см.
III. Количество рекламных объявлений
По количеству рекламных объявлений (РО) лидирует «Реклама-Шанс» – 2811 РО. Всего рекламодатели разместили в мае 2010 года – 15629 РО, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель сократился на 9,2 %.
IV. Количество рекламодателей
По количеству рекламодателей, разместивших рекламу в петербургской прессе в мае 2010 года, лидирует газета «Метро» (612 рекламодателей), всего разместили свою рекламу 3 653 рекламодателя.
Источник: http://www.mediaguide.ru/