Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Кризис изменил структуру рынка медиа-закупок

29 / 06 / 2010
Главные итоги рейтинга

По заказу газеты «КоммерсантЪ» Adindex.ru оценил баинговые биллинги крупнейших медиа-агентств. Рейтинг публикуется изданием ежегодно на основе данных мониторинга выхода рекламы в четырех медиа – ТВ, прессы, OOH и радио.

Методика составления рейтинга была скорректирована и одобрена комитетом медиа-агентств АКАР, который с 2009 года выступает индустриальным партнером проекта.

Топ-200

Как считался рейтинг

При оценке бюджетов рекламодателей и, соответственно, оборотов обслуживающих их агентств анализировались только те медиа, где есть постоянный независимый мониторинг рекламных затрат: компании TNS Russia – на ТВ, радио и в прессе, «ЭСПАР-Аналитик» – в наружной рекламе.

Так, TNS предоставила данные по закупленным каждым рекламодателем пунктам рейтинга (GRP; условная единица при продаже телерекламы) в целевой аудитории «Все россияне старше 18 лет» на федеральном и региональном ТВ. Члены Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) дали свою экспертную оценку стоимости 1 GRP для шести групп рекламодателей, для которых условия варьируются от объема закупок. К примеру, для компании Procter & Gamble 1 GRP оценен в $1,53 тыс., а для рекламодателей начиная с 55-го места – уже в $2,77 тыс. Для регионального телеэфира АКАР также дала свою экспертную оценку 1 GRP в каждом из 31 попадающих под мониторинг городов,: например, для Москвы – это почти $757, а для Кемерово – $18.

Данные TNS о затратах на радиорекламу не учитывают скидок, поэтому рассчитывалась доля каждого рекламодателя в общих расходах, определенных TNS, а с помощью этой доли бюджет пересчитывался исходя из оценки АКАР всего радиорынка в 2009 году – 9 млрд руб.

В прессе учитывались лишь затраты на федеральные и московские издания. К данным мониторинга TNS была применена одобренная АКАР средняя скидка – 50 %.

В оценке бюджетов на наружную рекламу использовались данные «ЭСПАР-Аналитик», где уже учтены возможные скидки. Как и в прошлый раз, для крупноформатных конструкций по инициативе АКАР были введены повышающие коэффициенты. Например, для крышных установок он в 2009 году составил 1,059 в Москве и 1,025 – в регионах.

Подробная методика доступна здесь.

Источник: AdIndex.ru


Поделиться: