Прощай, кризис
Российский рынок рекламы вырастет в этом году на 7,3 %, до 226,6 млрд руб. Такой прогноз представила медийная группа GroupM, входящая в рекламно-коммуникационный холдинг WPP. К 2011 году отечественный рынок уже сможет вплотную приблизиться к докризисным показателям и достичь 263 млрд руб. В 2008 году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка рекламы составлял рекордные 269,7 млрд руб.
По оценке GroupM, разные медиа-каналы будут расти неравномерно. Для сегментов телевидения и радио аналитики предсказывают рост в среднем на 15 % ежегодно, тогда как газеты и журналы не смогут оправиться от кризиса и в нынешнем году, продолжив падение (-10 и -18 % соответственно). При этом аналитики предполагают, что доля ТВ в общем объеме бюджетов вырастет с 51 до 57,7 % в 2010 году. Произойдет это отчасти из-за оттока бюджетов в печатных СМИ. Доля газет снизится с 4,8 до 4 %, а журналов – с 14 до 11 %. Самым быстрорастущим сегментом будет Интернет, который может показать рост в 21 %. Наружка останется примерно в тех же объемах и в нынешнем году, ее рост ожидается только в 2011 году на 10 %.
Генеральный директор EMG, вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Андрей Соколов соглашается с мнением GroupM: «По нашим оценкам, рост сегмента интернет-рекламы в 2011 году может даже превысить прогнозируемые 15 %. В следующем году мы также ожидаем рост сектора BTL на 15–20 %».
По словам г-на Соколова, в период выхода из кризиса производителям важны быстрые результаты, причем в первую очередь рост продаж. С этим связана тенденция роста сегмента BTL, которая будет только усиливаться в будущем. «BTL – это удобный инструмент для точечных ударов, возможность быстрого повышения продаж в отдельных каналах, сетях, получение быстрых измеримых результатов. В период кризиса темпы падения сегмента BTL были ниже, чем других сегментов рекламного рынка (кроме сегмента интернет-рекламы)», – отметил Андрей Соколов.
Разделяет прогнозные взгляды западных аналитиков по российскому рынку рекламы и замгендиректора компании «Финэкспертиза» Ирина Зеленкова: «Еще до кризиса перспектива развития печатных СМИ была достаточно пессимистичной. Сегодня же это очевидный тренд. Серьезно меняется информационная конъюнктура, и активно развивается Интернет во всех направлениях. Уже давно он активно перетягивает на себя традиционную целевую аудиторию печатных изданий». По словам г-жи Зеленковой, информационно и технологически мир уже изменился и отката назад не будет. Свою целевую аудиторию сохранят только бренды-лидеры, но и для них далекая перспектива связана в первую очередь с онлайн-направлением.
АЛЕКСАНДР КЛЕНИН
Источник: РБК daily