Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Большой бизнес обратил внимание на интернет-рекламу

05 / 07 / 2010

В понедельник завершилась сделка по покупке группы компаний «Видео Интернешнл» – одного из крупнейших российских рекламных холдингов. Новыми владельцами стали структуры банка «Россия», «Сургутнефтегаза» и генерального директора «Северстали» Александра Мордашова. Сумма сделки оценивается в 300–500 миллионов долларов.

Эксперты уверены: завершившаяся сделка свидетельствует о том, что российский большой бизнес заинтересовался рынком интернет-рекламы. В группу компаний «Видео Интернешнл» входит рекламное агентство IMHO VI, которое занимается продажей рекламы в сети. По мнению владельца LiveInternet.ru Германа Клименко, сделка по покупке «Видео Интернешнл» была структурированной и IMHO VI приобретена как часть большого холдинга, однако новые владельцы заинтересованы охватить все сегменты российского рекламного рынка – в том числе и Интернет.

Эксперт-консультант ИК «Финнам» Леонид Делицын уверен, что наибольший интерес у новых владельцев холдинга вызывает телевизионная реклама: «Сейчас интернет-реклама имеет незначительную долю на рекламном рынке России. Основные доходы, по-прежнему, приносит реклама на телевидении. И в 2012 году (выборы президента РФ) ее роль возрастет».

Представители банковского сектора считают, что инвестировать в интернет-рекламу выгодно, однако вкладывать деньги стоит в определенные компании, которые являются лидерами на этом рынке. «Объемы рекламы в Рунете ежегодно растут на 50–100 %. Поэтому интернет-реклама – выгодный сектор для вложений. Но не абстрактно «реклама», а определенные площадки и методики продвижения. Агентство IMHO VI как один из лидеров обладает достаточным опытом на рынке и партнерскими отношениями с привлекательными площадками, чтобы являться интересным объектом для инвестиций», – уверена главный редактор интернет-представительства «Альфа-Банка» Наталия Масарская.

В самой компании разделяют точку зрения, что для большого бизнеса интернет-реклама является наиболее перспективным направлением на рекламном рынке. «Интернет-реклама самый быстрорастущий сегмент, но с другой стороны, в абсолютных цифрах до ТВ ей еще далеко, поэтому она, скорее всего, представляет стратегический интерес, как самое перспективное направление», – сказал РИА Новости председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов.

В компании не ждут глобальных изменений из-за смены владельцев. На данный момент у IMHO VI по собственным оценкам 40 % российского рынка интернет-рекламы. По словам Ревазова, в планах агентства – добиться заметных успехов на рынке контекстной рекламы с помощью «Блондинки.Ру» (служба размещения объявлений в крупнейших системах контекстной рекламы Рунета – Google Adwords, «Бегун», «Яндекс.Директ»).

По мнению Леонида Делицына, сделку по покупке «Видео Интернешнл» можно считать уникальной: «Рекламные агентства не являются объектом инвестиций. Рекламное агентство может приносить прибыль только в том случае, если оно является монополистом на рынке. А «Видео Интернешнл» уже давно превратилась в крупный холдинг с многомиллионным оборотом, именно поэтому новые владельцы заинтересовались его приобретением».

В 2009 году оборот рекламного холдинга «Видео Интернешнл» по собственным оценкам составил три миллиарда долларов.

По прогнозам медийной компании GroupM, объем российского рынка рекламы в 2010 году составит 226 миллиардов рублей (около 7,3 миллиардов долларов). На телевизионную рекламу придется 130,7 миллиардов рублей (около 4,2 миллиардов долларов). По оценкам Арсена Ревазова, объем рынка интернет-рекламы составит в 2010 году 2,5 миллиарда рублей (800 миллионов долларов).

 

Источник: http://www.rian.ru/

 


Поделиться: