Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Объемы рынка маркетинговых коммуникаций-2009

12 / 02 / 2010

К данным по ATL АКАР прибавила объемы по рынку BTL и получила почти 256 миллиардов рублей

Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвели итоги развития рынка маркетинговых коммуникаций страны за 2009 год. Как уже сообщал Sostav.ru суммарный объем рекламы 2009 в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг), включая НДС, составил 204 миллиардов рублей, что примерно на 26 % меньше (почти 75 миллиардов рублей) аналогичного периода за 2008 год.

Но впервые эксперты АКАР и Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ) совместно оценили также и объем сегмента BTL-услуг (нестандартный маркетинг, реклама в местах продаж и т. п.) в 2009 году, который составил почти 52 миллиарда рублей (5 часть всего рынка), включая НДС. А это на 28 % меньше по сравнению с 2008 годом. В целом по итогам 2009 года только сегменты интернет-рекламы и кабельно-спутникового телевидения оказались в плюсе (8 и 14% соответственно).

Таким образом, общий объем рынка маркетинговых коммуникаций в России (ATL + BTL) в 2009 году равняется 256 миллиардам рублей, а сокращение общего объема рынка к предыдущему году составило 27 % (почти 100 миллиардов рублей).

В целом по году бюджеты рекламодателей распределились, как это водится неравномерно. В первом квартале 2009 года объемы рекламы упали на 29 %, а по итогам полугодия падение увеличилось до 30 %. Согласно данным АКАР, в четвертом квартале рынок уже терял существенно меньше – 24,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2008 года: это и позволило смягчить общегодовое падение с 30 до 2 6%. В четвертом квартале рекламодатели потратили почти треть своих бюджетов, что составило 32,3 %.
Шамиль Юсупов, Sostav.ru

Cегмент

2008 год

2009 год

Прирост, %

 

 

Телевидение

138.9

113.7

-18

 

в т .ч. эфирное

137.6

112.2

-18

 

кабельно-спутниковое

1.3

1.5

+14

 

Радио

14.0

9.0

-36

 

Печатные СМИ

57.6

32.6

-43

 

в т .ч. газеты

13.7

8.9

-35

 

журналы

27.2

16.0

-41

 

рекламные издания

16.7

7.7

-54

 

Наружная реклама

45.8

27.3

-41

 

Интернет*

17.6

19.0

+8

 

в т. ч. медийная реклама**

7.4

7.7

+4

 

контекстная реклама

10.2

11.3

+11

 

Прочие медиа

3.2

2.6

-19

 

в т .ч. Indoor-реклама

2.5

2.1

-16

 

реклама в кинотеатрах

0.7

0.5

-29

 

Всего по сегменту ATL-услуг

277.1

204.2

-26

 

Всего по сегменту BTL-услуг

71.2

51.5

-28

 

ИТОГО по рынку маркетинговых коммуникаций

348.3

255.7

-27

 

Источник: http://www.sostav.ru/


Поделиться: