Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Студенты ВШЭ представили свои стартапы на выставке в Экспоцентре

21 / 10 / 2021
© Андрей Горячев / Высшая школа экономики

В рамках Года науки и технологий с 18 по 21 октября в Экспоцентре проходит 28-я международная специализированная выставка «Реклама-2021». На стенде ВШЭ были представлены проекты студентов, изучающих майнор «Стартап с нуля: практика создания собственного бизнеса», а одним из событий выставки стало подписание соглашения о сотрудничестве между университетом и АО «Экспоцентр».

Соглашение подписали генеральный директор АО «Экспоцентр» Алексей Вялкин и вице-президент НИУ ВШЭ Игорь Агамирзян, который также является заведующим кафедрой менеджмента инноваций, разработавшей майнор «Стартап с нуля: практика создания собственного бизнеса».

В соглашении подчеркивается особая роль в современной экономике, с одной стороны, университетов как центров компетенций в области развития навыков предпринимательства и научно-технического творчества, с другой — ведущих конгрессно-выставочных хабов как ключевых элементов инфраструктуры поддержки и развития бизнеса.

Стороны выразили намерение объединить усилия в продвижении достижений отечественной науки, внедрении новейших научно-технических разработок, инновационных технологий в ключевые отрасли. Они будут способствовать развитию предпринимательства, в том числе молодежного, конгрессно-выставочной деятельности, а также достижению иных целей, направленных на развитие предпринимательской и инновационной культуры, науки, техники и технологий в стране и мире.

Алексей Вялкин, генеральный директор АО «Экспоцентр»

Подписание соглашения с Высшей школой экономики — это продолжение работы, направленной на продвижение молодых ученых и изобретателей. На выставке мы увидели, как совсем юные ребята представляют свою продукцию, пытаются ее коммерциализировать и уже достигают в этом успеха. Они заключают контракты с производственными компаниями, которые готовы брать их технологии и внедрять в производство. Соглашение предусматривает конкретные практические шаги, и мы будем и дальше расширять наше сотрудничество.

Игорь Агамирзян, вице-президент ВШЭ

Конгрессно-выставочная деятельность является одним из ключевых каналов продвижения новых товаров, услуг и видов бизнеса. Любой крупный бизнес начинает работу на открытом рынке именно с участия в выставках, и очень важно, что наши студенты получили возможность представить свою продукцию в Экспоцентре — на одной из лидирующих выставочных площадок Москвы и России. В подписанном соглашении обозначены наши намерения, и сотрудничеству с АО «Экспоцентр» Высшая школа экономики придает очень большое значение.

Алексей Вялкин и Игорь Агамирзян осмотрели стенд ВШЭ, пообщались со студентами и обсудили перспективы развития их бизнеса. На стенде экспонировались восемь стартапов, в том числе семь студенческих и один школьный, представленный 14-летним предпринимателем из Иваново, над которым университет взял шефство.

Игорь Агамирзян подчеркнул, что эти студенты обучаются в Вышке на разных образовательных программах, но их объединяет идея предпринимательства. Поэтому на 2–3-м курсе они выбрали майнор «Стартап с нуля: практика создания собственного бизнеса» и при поддержке преподавателей реализуют собственные бизнес-проекты. В основном эти проекты связаны с производством и продажей сувенирной и косметической продукции.

«Для ВШЭ чрезвычайно важно продвижение предпринимательской культуры в студенческой среде. Не каждый наш студент будет предпринимателем, но каждый современный культурный человек должен понимать, что такое предпринимательская деятельность и как она осуществляется. Речь идет не только о работе на открытом рынке, но и о внутрикорпоративном предпринимательстве. В рейтинге предпринимательских университетов и бизнес-школ 2021 года Вышка заняла второе место, и мы действительно достигаем хороших показателей в этой работе», — добавил Игорь Агамирзян.

В числе студенческих стартапов, представленных на выставке, — проект InterFleek: «создание декоративных наборов идеального качества по идеальной цене». Основная продукция стартапа — подарочные наборы, состоящие из предметов интерьера для дома и офиса. Это, например, мудбоксы — собранные в определенной стилистике наборы элементов декора, создающие уют. Стартап также предлагает услугу коллажирования — разработки проекта интерьера комнаты.

Авторы проекта — студент образовательной программы «Юриспруденция» Владислав Буланов и студентка образовательной программы «Дизайн» (профиль «Дизайн интерьера») Полина Ларионова.

«Когда человек выбирает подарок, у него глаза разбегаются, особенно если речь идет о декоре, — поясняет Владислав. — С помощью наших наборов, составленных из продукции разных брендов и представляющих собой цельные произведения, эту проблему легко решить. Благодаря майнору “Стартап с нуля: практика создания собственного бизнеса” я получил первые представления о предпринимательской деятельности, и они стали хорошей основой для развития нашего проекта».

Еще один стартап — Bath Basic, молодой бренд натуральной косметики ручной работы для ухода за кожей, главной концепцией которого является создание безопасной продукции с заботой об экологии. Автор стартапа Кристина Урусова, студентка образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», рассказала, каким образом у нее возникла идея бизнеса: «Стало интересно, как делаются “бомбочки” для ванн из скраба, но состав мне не понравился, там много химии, да и стоят они дороговато — по 700–800 рублей. Начала разбираться в технологии их производства, и меня затянуло!»

Кристина сама стала делать гели для душа, сияющую соль для ванны, различные скрабы, а затем соевые свечи и ароматические диффузоры, бальзамы для губ, то есть перешла в премиум-сегмент. Дорогие ароматические масла заказывает за рубежом — приходится по три месяца ждать поставок. После рекламы в Instagram появились первые клиенты, а в марте удалось заключить контракт с салоном красоты. На майнор «Стартап с нуля: практика создания собственного бизнеса» Кристина пришла в этом году, чтобы получить поддержку своего проекта.

«Безусловно, майнор мне очень помог, — рассказывает она. — Мой трекер, то есть человек, отвечающий за организационную поддержку стартапа, — доцент кафедры менеджмента инноваций Александр Лодышкин. Благодаря майнору я приобрела новые контакты, получила советы опытных людей — акул бизнеса, а теперь еще и оказалась на выставке в Экспоцентре. Это хорошая возможность обменяться визитками с потенциальными партнерами, а в дальнейшем — заключить новые контракты. Скоро Новый год, и, надеюсь, спрос на мою продукцию возрастет».

Источник: www.hse.ru


Поделиться: