Рекламный бюджет

Любое крупное предприятие тратит некоторый процент от получаемой прибыли на рекламу своих товаров и услуг. Именно от эффективности использования маркетинговых инструментов зависит доходность бизнеса. Грамотно организованная рекламная кампания позволяет увеличить число лояльных клиентов в разы. Вот почему любая организация должна уделять достаточное внимание разработке рекламного бюджета.

Разработка и планирование рекламного бюджета

Рекламный бюджет отражает ту сумму средств, которую предприятие или организация готова вкладывать в продвижение своих товаров или услуг на местном, региональном или мировом рынке.

Разработка рекламного бюджета – достаточно ответственное мероприятие. В нем, как правило, принимают участие маркетологи и экономисты. Рекламный бюджет обязательно должен быть утвержден руководителем финансового отдела и директором предприятия или организации.

В бюджет закладываются ежемесячные расходы организации на проведение рекламных кампаний в местных СМИ, интернете. Кроме того, в него обязательно включаются расходы на оплату труда наемных сотрудников (как штатных, так и внештатных), проведение промо-акций, дизайн и разработку полиграфической продукции (брошюр, листовок, купонов).

Рекламные затраты и рекламный бюджет на телевидение и радио

Реклама на телевидении и радио – мощный инструмент для быстрого продвижения услуг или товаров любой компании. Без нее нельзя продвинуться на местном рынке и завоевать популярность у потенциальной целевой аудитории.

Для того чтобы запустить рекламную кампанию на телевидении и радио, необходимо сначала выявить эффективные каналы, которые позволят достигнуть максимального охвата целевой аудитории. Иными словами, следует транслировать ролики на самых популярных телеканалах и радиостанциях. Проведенные исследования подтвердили, что регулярная трансляция рекламных роликов на рейтинговых каналах позволяет быстро увеличить охват целевой аудитории минимум на 50%.

Рекламный бюджет на такие цели определяется тарифами местных телекомпаний и радиостанций, работающих на локальном рынке.

Рекламный бюджет на интернет

Большинство современных потребителей активно покупает товары в интернете. Вот почему реклама во Всемирной паутине – неотъемлемый элемент маркетинговой политики любой организации.

Рекламный бюджет на интернет рассчитывается исходя из стоимости баннерной, контекстной и тизерной рекламы. На сегодняшний день разработано немало систем для точного расчета стоимости подобных услуг. При этом стоит принимать во внимание такие факторы, как сезонность спроса. Запустить рекламу в интернете можно даже при скромных финансовых возможностях. Например, пользователь может организовать тестовую кампанию на таких популярных площадках, как Яндекс.Директ, Google Adwords. Даже при ограниченном бюджете (7-10 тысяч рублей в месяц) можно добиться высокой конверсии, если стоимость одного клика не будет превышать 6-10 рублей.

Рекламный бюджет на наружную рекламу

Наружная реклама используется всеми компаниями, которые стремятся обойти конкурентов и выйти на высокий уровень дохода. Уровень затрат в этом случае зависит от типа носителей информации, а также от масштабности самой рекламной кампании.

Как рассчитывается бюджет на наружную рекламу? Как правило, основной статьей расходов считается оплата размещения информации на уличных баннерах. Начальный бюджет на наружную рекламу включает в себя арендную плату за 3-6 рекламных щита. Стоимость размещения баннерной рекламы зависит от региона, в котором находится компания. В крупных городах аренда баннера размером 3 на 6 квадратных метра может обойтись в 10-15 тысяч рублей ежемесячно.

Бюджет на наружную рекламу также включает в себя расходы на размещение светодиодных вывесок, бегущих строк и другой информации на популярных носителях.

Методы и цели формирования, определения, расчёта объема рекламного бюджета

Грамотный расчет рекламного бюджета позволяет достичь максимальной эффективности маркетинговой политики компании. Для определения объема средств, которые целесообразно тратить на рекламу, используются различные методы и приемы. Стоит отметить, что не существует универсального способа расчета рекламного бюджета. Обычно предприятия комбинируют различные подходы.

Основные методы расчета рекламного бюджета подразделяются на содержательные и формальные.

Последняя группа, в свою очередь, включает в себя такие приемы, как:

  1. Метод финансовых возможностей. Он предполагает расчет рекламного бюджета исходя из наличных средств, которые имеются у компании.
  2. Метод конкурентного паритета. В этом случае размер средств, выделяемых на маркетинговые мероприятия, определяется исходя из аналогичных статей расходов в бюджетах конкурирующих фирм.
  3. Метод определения рекламного бюджета на основе его объема за прошлый год.

Как рассчитать рекламный бюджет на несколько месяцев для крупной компании

Для расчета рекламного бюджета на длительный период необходимо ориентироваться на три золотых правила:

  1. Перед прогнозированием объема рекламного бюджета необходимо трезво оценить финансовые возможности компании. Для этого стоит составить статистический анализ доходов предприятия по месяцам. Это позволит определить примерную прибыль компании за год. Зная этот параметр, можно вычислить размер средств, которые целесообразно выделять на маркетинговые мероприятия.
  2. Необходимо провести оценку направлений рекламной поддержки продвигаемых товаров. Следует отметить, крупные затраты на рекламу считаются обоснованными только в том случае, если качество продукции высокое, а ее недостатки минимальны.
  3. Важно правильно определить цели рекламной поддержки. Это может быть привлечение новых покупателей, повышение узнаваемости товара, стимулирование его приобретения и многое другое.

Распределение и оценка рекламного бюджета на год

Распределение и оценка рекламного бюджета на год базируются на таких принципах, как:

  • определение затрат на рекламу в соответствии с текущим уровнем дохода предприятия;
  • использование единой информационной системы, рассчитанной на долгий срок;
  • размер средств, выделяемых на проведение рекламной кампании, должен быть пропорционален тому сегменту рынка, в котором функционирует организация.

Оценивая рекламный бюджет, необходимо учитывать такие факторы, как количество дилерских организаций фирмы, эффективность системы финансового контроля и некоторые другие.

Управление рекламными бюджетами

Рекламный бюджет предприятия или организации может периодически меняться в зависимости от экономической ситуации в регионе, уровня спроса на продвигаемый товар, количества конкурирующих фирм и многих других факторов.

Например, при ухудшении финансовой ситуации в стране и сокращении доходов предприятия рекламный бюджет может быть сокращен. Наоборот, в периоды роста уровня продаж допускается расширение объема средств, выделяемых на маркетинг. Существуют специальные обучающие курсы, на которых можно получить знания по интернет-маркетингу и управлению рекламными бюджетами.

Компании и агентства, занимающиеся расчётом и распределением рекламного бюджета

Крупнейшим агентством, которое предоставляет услуги планирования рекламных бюджетов, считается Dentsu Aegis Digital. Специалисты этой компании проводят оценку объема средств, необходимых для интернет-маркетинга, проведения рекламных кампаний в социальных сетях и создание коммерческих видео-роликов.

Другой крупной компанией, работающей в этой сфере, считается Media Instinct. Компания специализируется на расчете бюджетов для интернет-маркетинга.