Рекламные организации

Многие, говоря о рекламе, подразумевают ролики на телевидении, статьи и объявления в газетах, наружную рекламу в виде баннеров или роллапов, плюс рекламные посты в социальных сетях. Все это результат деятельности рекламных агентств.

История и определение слова «реклама» берет свое начало в Древнем Риме и латинском языке, где «reclamare» означает выкрикивать, после этого данное значение перетекает во французский язык, а затем уже и в русский. Но в современной интерпретации слово «Реклама» имеет уже другое значение. Так называется деятельность по распространению информации о потребительских свойствах продукта, адресованная неопределенной группе лиц с целью продажи продукции и услуг.

Иностранные и отечественные рекламные организации

Серьезные иностранные и отечественные рекламные организации чаще всего они имеют холдинговую структуру, включающую весь спектр услуг по рекламе, PR и маркетингу товара или услуги. Примером такой организации является Omnicom Group, которая является лидером среди рекламно-коммуникационных компаний мира, начиная с 2001 года. Главными заказчиками холдинга являются компании: Pepsi Co, McDonald’s, Visa, Gillette, Chrysler-Benz.

Среди отечественных рекламных организаций можно отметить компанию Russ Outdoor, которая по рейтингу сайта рейтинга рекламных агентств России занимает первое место.

Компания Russ Outdoor–  один из крупнейших российских операторов наружной рекламы. Российское подразделение компании было открыто в 1995 году, а сегодня в активе компании - как самые популярные форматы наружной рекламы, так и эксклюзивные конструкции. Команда Russ Outdoor объединяет более 2 500 постоянных сотрудников.

Компания предлагает к услугам рекламодателей порядка 32 000 рекламных поверхностей в 54 городах России. Russ Outdoor работает с международными и российскими медийными агентствами.

Виды рекламных организаций

Классификация видов рекламных организаций идет по нескольким критериям: масштабу и территориальному охвату, видам деятельности, специализации, а также нишевым особенностям.

По размеру и территориальному охвату компании имеют следующую структуру:

  • мировые рекламные агентства – выступают как производители рекламы на глобальном, международном уровне, в различных странах и регионах мира;
  • федеральные рекламные агентства – выступают как авторы рекламы в масштабе отдельной страны;
  • региональные рекламные агентства – выступают как рекламопроизводители в рамках конкретного региона или города.

Особенное место на рынке рекламы занимают медиа-агентства, как их еще часто называют, рекламные агентства, хотя, принцип работы у них немного другой. Такие компании арендуют сети носителей рекламы и в основном занимаются планированием и размещением рекламы в средствах массовой информации.

Организация и планирование рекламного предприятия

В условиях рыночной экономики становится очень важным элемент планирования перед началом любой деятельности, и реклама – не исключение. Самая эффективная реклама – четко спланированная.

Обычно рекламные планы выглядят так:

  • определяется цель рекламы и основная проблема, которую предстоит решить с помощью кампании;
  • анализируется и устанавливается целевая аудитория, на которую будет направлена реклама;
  • подбирается характер рекламной кампании, корректируется особенность проведения специальных мероприятий, устанавливаются сроки проведения, которые чаще всего зависят от специфики бизнеса рекламодателя.

Организация рекламного процесса и производства

Современная модель организации рекламного процесса выглядит следующим образом:

  • рекламодатель;
  • рекламное агентство;
  • медиа;
  • потребитель.

Рекламодатель, иначе говоря, прямой заказчик, обращается в рекламную организацию со своей целью или проблемой, например, низкими продажами. Агентство по рекламе в свою очередь предлагает ему комплексное решение его запроса, которое учитывает индивидуальные особенности бизнеса или производства заказчика.

На втором пункте схемы происходит работа внутри агентства по рекламе, собираются и анализируются данные по заказчику и его продукции. После этого формируются конкретные планы мероприятий по продвижению бренда заказчика или по увеличению продаж.

Третий пункт схемы – взаимодействие с медиа (СМИ) и трансляция рекламного сообщения через каналы массовой коммуникации. Простыми словами, рекламные объявления и ролики попадают в интернет, газеты, ТВ и радио.

Четвертый пункт схемы – это потребитель или аудитория, которые и являются целью всей рекламной кампании. Эти люди получают рекламные сообщения и начинают активнее приобретать тот или иной товар, или же иначе относиться к организации, если, например, для заказчика важно улучшить имидж.

Маркетинг организации в рекламной сфере

Важным преимуществом рекламной деятельности является универсальность применения. Реклама продвигает и товары, и услуги, и престиж, и рейтинг организации.

Маркетинг организации в рекламной сфере – это кропотливая работа рекламной организации, направленная на создание, изменение или поддержание отношения целевой аудитории к компании-заказчику. В России это чаще называется пиаром.

Этапы проведения маркетинга организации:

  • выявление существующего образа организации среди основной целевой аудитории;
  • формирование нового образа, которого организация хотела бы иметь;
  • разработка плана маркетинга, рассчитанного на достижении этой задачи;
  • периодические повторные исследования целевой аудитории, для того чтобы выявить, способствуют ли новая рекламная стратегия заданным целям.

Организация и проведение рекламных мероприятий и акций

Существует множество способов организации и проведения рекламных мероприятий и акций. В общем случае можно говорить о прямой (ATL) или непрямой рекламе (BTL).

Прямая реклама – комплекс мероприятий по информированию населения через каналы ТВ, радио, наружной рекламы и средства печатных СМИ.

Непрямая реклама – комплекс относительно дешевых (по сравнению с прямой рекламой) мероприятий по информированию и завлечению населения через оригинальные способы коммуникации с потенциальным потребителем.

К непрямой рекламе относится стимулирование потребительского спроса – это ряд действий:

  • по распространению приглашений, скидок, флаеров;
  • по проведению промо-вечеринок;
  • по вручению разных сувениров.

Прямой маркетинг, несмотря на свое название, относится к непрямой рекламе. Данный метод коммуникации заключается в непосредственном общении с потребителем через почтовые рассылки, СМС и e-mail.

Организация мероприятий – данное направление еще часто называется event-маркетингом или событийным маркетингом. В данном случае в рекламных целях организовываются ярмарки, конференции, семинары и презентации.

Рекламные материалы в местах продаж – этот метод заключается в том, что в местах реализации продукции покупатель вместе с товаром получает также в виде бонуса маленький подарок от компании-производителя (блокнот, ручку, флажок, наклейку или постер).