Рекламные акции

Условия высокой конкуренции, в которых работает современный бизнес, предполагают чёткую стратегию привлечения клиентов. Изобилие прямой рекламы снижает её эффективность, поэтому проводятся продуманные маркетинговые активности.

Рекламная акция – это мероприятие, направленное на привлечение внимания потенциальных или существующих клиентов к новому продукту. Основная задача этого вида неявной рекламы – донести до конечного потребителя концепцию бренда и явные преимущества.

Успешные рекламные акции требуют также и грамотного продвижения: СМС-рассылок, раздачи листовок, размещения информации на сайте. Подготовка эффективной рекламной кампании невозможна без слаженной работы множества специалистов.

Виды рекламных акций

В зависимости от конечных целей и специфики проведения, выделяются два вида рекламных кампаний.

Коммуникативные рекламные акции направлены на формирование позитивного имиджа организации в глазах целевой аудитории. Для этих целей делаются пожертвования, спонсорские взносы, а также организуются развлекательные мероприятия, направленные на улучшение репутации бренда. Если компания - новичок на рынке, также рекомендуется уделить внимание специализированной упаковке и раздаче листовок.

Рекламные акции с вероятным или гарантированным выигрышем ориентированы на скорейшее повышение объёма продаж. Если компания выпустила на рынок новый товар, или плохо расходится продукция из уже существующей линейки, необходимо оперативно стимулировать сбыт. Для этих целей устраиваются конкурсы, лотереи, раздачи бесплатных образцов продукции и купонов на скидку.

Особенности рекламных промоакций и скидок

Главная черта успешной промоакции – это неформальный подход к существующим или потенциальным клиентам. Как правило, для этого используются промоутеры в оригинальных костюмах, яркая упаковка и акцентирование внимания покупателя на выгоде от приобретения.

Особенности промоакций обусловлены прямым контактом с конечным потребителем, которому должно быть интересно, выгодно и просто участвовать в предлагаемой активности. Поэтому большинство рекламных акций проводится в торговых центрах в вечернее время, а промоутеры постоянно повторяют условия участия и раздают листовки с краткой информацией об активности.

Предоставление скидок – известный метод повышения продаж в краткосрочном периоде, но в качестве стратегического инструмента он не подходит. Причина – это недоверие покупателей к постоянно снижаемым ценам и предоставляемым подаркам. Рядовой потребитель «заподозрит неладное»: либо у компании недоброкачественная продукция, либо планируется уход с рынка и поэтому спешно «пристраиваются» невостребованные остатки.

Рекламные акции в продажах

Все проводимые в продажах маркетинговые мероприятия представляют собой стимулирование продаж.

В зависимости от конечных целей производителя и специфики продукции, используется три вида активностей:

  • Мерчандайзинг – это комплексные мероприятия по краткосрочному стимулированию сбыта, которые проводятся в торговых залах. К нему относятся дегустация товаров, выкладка продукции на видное место, проведение конкурсов и развлекательных активностей.
  • Семплинг направлен на информирование потенциальных клиентов о новых продуктах и состоит в бесплатной рассылке и раздаче образцов. Например, в косметической отрасли распространены «пробники», которые раздают промоутеры в магазинах, а также рассылают в специализированных изданиях.
  • Игровой и событийный маркетинг представляет собой разовые рекламные акции, использующие яркие позитивные эмоции участников для продвижения товара. В таких акциях используются яркие костюмы, запоминающаяся музыка, а также интерактивная работа с аудиторией в игровой форме.

Особенности рекламных акций по привлечению клиентов

Комплексные маркетинговые мероприятия увеличивают лояльность аудитории и узнаваемость бренда, что приводит к решению стратегических задач:

  • сюжет. Успешная рекламная акция должна нести в себе историю, состоящую из явных выгод и понятных условий участия. Каждый потенциальный клиент должен быстро сориентироваться, что именно требуется для выигрыша, и получить удовольствие от процесса участия;
  • актуальность. В зависимости от особенностей продукции, времени года и целевой аудитории, рекламные акции проводятся по-разному. Например, покупателей элитных часов не привлечь промоутерами в гипермаркетах, которые несомненно увеличат объём продаж молочной продукции;
  • эмоции. Общее впечатление от маркетинговой активности должно быть ярким, быстрым и положительным.

Другие цели рекламной акции

Продуманные промоакции не только ведут к увеличению продаж и привлечению новых клиентов, но и решают стратегические задачи рекламной кампании.

Формирование лояльной аудитории предполагает создание устойчивого позитивного отношения клиентов к бренду. Для этого следует проводить интересные для клиентов мероприятия в удобное для них время, а также делать акцент на явных выгодах товара.

Привлечение новых бизнес-партнёров – это дополнительный плюс качественных рекламных акций. Как правило, такие активности проводятся на территории крупных торговых центров в сотрудничестве с их собственниками. Часто промо-акции проводят несколько брендов с дополняющей друг друга продукцией. Например, производители свежей выпечки и небольшие кофейни объединяются для совместной рекламной акции и становятся партнёрами.

Исследование рынка – как правило, затратный и долгий процесс. Проведение рекламных акций предполагает общение с потребителями, а также получение обратной связи о качестве продукта. Например, анкета, которую заполняют все участники игровой рекламной акции для получения приза, позволит маркетологам быстро узнать достоверную информацию.

Организация и проведение рекламной акции

Проведение маркетингового мероприятия состоит из пяти основных этапов:

  1. Подготовка представляет собой определение целевой аудитории, сбор информации о ситуации на рынке и выявление потребительских стереотипов. Если промоакция направлена на продвижение новой продукции, рекомендуется проанализировать преимущества и методы работы конкурентов.
  2. Выявление конечной цели представляет собой определение круга задач, которые должна решить рекламная акция. Например, привлечение новых клиентов, а также информирование существующих о новых скидках.
  3. Разработка медиаплана состоит из выбора конкретных активностей и их направленности. На данном этапе решается, есть ли необходимость в найме промоутеров, в каком количестве рекламных листовок нуждается акция, в какое время будут проводиться мероприятия.
  4. Проведение подготовленной рекламной акции осуществляется в запланированные сроки.
  5. Анализ результатов маркетинговой активности позволяет прояснить своё положение на рынке, а также впечатления целевой аудитории от бренда.

Примеры составления плана рекламной акции

При вводе нового продукта, в линейку уже существующим, задача рекламной акции - сосредоточиться на лояльных клиентах и максимально привлечь новых. Например, если производитель кисломолочных продуктов запускает линейку десертов, он должен проинформировать об этом лояльных к бренду клиентов, а также максимально расширить потребительскую аудиторию.

Конечная цель рекламной акции в этом случае – увеличение продаж и узнаваемости бренда.

Медиаплан для такой промоакции часто состоит в дегустации продукции, заполнении небольшой анкеты и участии в лотерее. Проводить маркетинговую активность целесообразно в продуктовых гипермаркетах, лучше всего – в вечернее время.

Анализ результата после рекламной акции

Эффективность рекламной акции легко посчитать, сравнив объём продаж до и после проведения маркетинговой активности. Если акция проводилась во всех крупных магазинах города или разыгрывались ценные призы, то рекомендуется сравнить затраты с величиной прироста прибыли.

Рекламные акции в магазинах, супермаркетах и торговых центрах

Большинство товаров массового потребления, особенно продукты питания, продвигаются с помощью рекламных акций в гипермаркетах и ТРК. Это позволяет охватить широкую аудиторию при минимальных затратах.

Рекламные акции автомобилей

Рынок автомобилей предполагает более высокие затраты на покупку, поэтому рекламные акции ориентированы на выгоды от приобретения и эмоциональный отклик целевой аудитории. Например, чаще всего производители автомобилей подчёркивают комфортабельность, долговечность и высокую статусность своей новой продукции.