Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Рекламный бизнес

Рекламная деятельность может приносить внушительную прибыль тому, кто ее грамотно организует. Сегодня на рынке отмечается бурный рост всевозможных услуг и товаров. Соответственно, появляется спрос на их активное продвижение.

Рекламный бизнес – это относительно новый и перспективный вид деятельности. Его можно основать в различных форматах.

Например, можно:

  • специализироваться на изготовлении наружной рекламы (баннеров, светодиодных вывесок);

  • заниматься продвижением товаров и услуг в интернете, социальных сетях.

Некоторые виды подобной коммерческой деятельности требуют наличия минимальных инвестиций. По сути, стартовать в рекламном бизнесе можно даже с нуля, если работать с заказчиками по предоплате. Преуспеть в подобном начинании может любой человек, обладающий развитыми коммуникативными навыками и лидерскими качествами.

Рекламный бизнес в России

Рекламный бизнес в нашей стране развивается стремительно.

Если раньше продвижение товаров на рынке сводилось к размещению объявлений в прессе и трансляции роликов на телеканалах, то сегодня маркетинговые агентства предлагают своим клиентам расширенные услуги, включающие:

  • рекламу продукции в интернет-пространстве;

  • создание и распространение полиграфической продукции;

  • проведение промоакций на различных выставках, ярмарках, мероприятиях городского и регионального уровня.

Такой бизнес-пакет необходимо для того, чтобы маркетологи могли добиться своей главной цели – быстрого продвижения товаров на местном рынке.

Развитие и технологии в информационно-рекламном бизнесе

Современный рынок рекламных услуг постепенно расширяется.

Маркетинговые агентства предлагают своим клиентам новые, нестандартные способы продвижения различных товаров и услуг. Разумеется, наиболее результативной считается реклама на интернет-площадках с высокой посещаемостью.

У современных маркетинговых агентств очень много заказов, связанных с продвижением продукции в социальных сетях, а также на специализированных форумах, которые часто посещает целевая аудитория фирмы-партнера.

Стоит отметить, что появляются новые виды наружной рекламы, которых раньше не было на рынке.

Например, сегодня мало кого можно удивить рекламой на асфальте, на балконах жилых домов, личном автотранспорте, одежде и даже на городских клумбах.

В качестве носителей коммерческой информации используются все виды уличных конструкций. Эффект от такой оригинальной рекламы колоссальный. Она позволяет в считаные дни увеличить популярность фирмы заказчика.

Оборудование для рекламного бизнеса

Для открытия даже небольшой маркетинговой фирмы потребуется набор специального оборудования.

В обязательный минимум необходимо включить такие устройства, как мощный компьютер или ноутбук с установленными на нем графическими редакторами.

Кроме того, офис рекламного агентства должен быть оборудован стационарным телефоном, факсом, струйным принтерам.

Если фирма будет специализироваться на изготовлении полиграфической продукции, нужно будет приобрести плоттер.

Кроме того, в офисе рекламного агентства должны быть базы данных крупнейших предприятий и компаний города, с которыми можно будет наладить партнерские отношения.

Рекламный бизнес в интернете

Интернет-маркетинг – это та сфера деятельности, которая может принести рекламному агентству наибольшую прибыль.

Для того чтобы заниматься раскруткой новых фирм на просторах глобальной сети, необходимо использовать целый арсенал современных маркетинговых инструментов.

Реклама в интернете включает в себя:

  • SMM-продвижение;

  • написание статей под популярные запросы поисковых систем;

  • брендинг (создание привлекательного имиджа фирмы в глазах интернет-пользователей).

Для того чтобы предоставлять услуги качественного интернет-маркетинга, необходимо хорошо понимать принципы продвижения товаров в сети, методы и приемы, влияющие на подсознание потенциальных покупателей.

Идеи рекламного бизнеса

Успешность открываемого рекламного бизнеса зависит от его новизны и актуальности его концепции.

Стоит отметить, что на современном рынке рекламных услуг действует очень жесткая конкуренция. Прежде чем приступать к освоению этой сферы деятельности, нужно определиться с будущей специализацией своей фирмы.

Предпринимателю также нужно найти среди существующих бизнес-идей ту, реализация которой соответствует его личным предпочтениям и имеющемуся стартовому капиталу.

Сегодня найти много полезной информации по данному вопросу можно в сети. На специализированных порталах часто публикуют актуальные идеи рекламного бизнеса, которые можно реализовать с небольшим вложениями на старте.

Открыть новый или купить готовый рекламный бизнес?

Многие предприниматели задумываются о том, что является более выгодным: открытие собственного рекламного бизнеса или покупка уже функционирующей фирмы. У каждого из этих вариантов есть свои неоспоримые преимущества и недостатки.

Покупка готового бизнеса в рекламной сфере избавит предпринимателя от необходимости прохождения регистрации, оформления различной документации. Кроме того, такой вариант предполагает работу с уже имеющейся клиентурой.

Предприниматель сможет сократить временные затраты на поиск потенциальных заказчиков. Ему не придется закупать дополнительное оборудование, поскольку рекламный бизнес чаще всего продается вместе с имеющимся офисным оборудованием.

Как правило, продавцы маркетинговых фирм предоставляют покупателям наработанные алгоритмы работы, а также снабжают их полным пакетом инструментов для продвижения своих услуг.

Единственным недостатком подобного варианта является высокая планка входа в бизнес. Для того чтобы купить даже небольшое рекламное агентство, необходим инвестиционный капитал в размере нескольких десятков тысяч долларов.

Если начальные вложения предпринимателя невелики, ему желательно сосредоточить усилия на организации собственного дела. Это займет немало времени, однако позволит изучить все тонкости работы, а также завести немало полезных знакомств.

Как открыть рекламный бизнес с нуля

Существует несколько вариантов входа в рекламный бизнес без существенного стартового капитала.

Предприниматель может начать свою карьеру в этой сфере деятельности в качестве посредника. Суть подобной работы заключается в поиске заказчиков рекламных услуг и их исполнителей.

Например, можно находить заказы на написание рекламных статей для тех или иных компаний и заказывать их фрилансерам. Разумеется, конечная стоимость статьи или другого рекламного продукта будет отличаться от той платы, которую получит исполнитель. Эта разница и будет суммой вознаграждения предпринимателя.

Другим вариантом успешного старта в рекламном бизнесе с нуля является работа с заказчиками по предоплате. Желательно, чтобы она составляла не менее 40-50% от стоимости проекта. В этом случае у предпринимателя будет достаточно средств для покупки материалов, оплаты труда сотрудников и партнеров.

С чего начать новый бизнес в рекламной сфере

Прежде чем открывать рекламный бизнес в своем регионе, необходимо провести мониторинг рынка.

Следует проанализировать работу уже функционирующих маркетинговых фирм и найти ту нишу, конкуренция в которой минимальна. Это позволит быстро раскрутить открываемый рекламный бизнес и сформировать базу лояльных клиентов. Желательно выбрать узкоспециализированное направление деятельности.

Например, можно открыть агентство наружной рекламы, которое будет заниматься изготовлением светодиодных вывесок на заказ.

Другим вариантом является организация платных флеш-мобов, привлекающих внимание жителей к деятельности той или иной фирмы. Любой инновационный рекламный продукт быстро завоюет популярность на местном рынке.

Организация рекламного бизнеса

Для того чтобы открыть собственное дело в рекламной сфере, необходимо разработать четкий бизнес-план.

Предпринимателю нужно будет найти опытного помощника, который сможет правильно рассчитать бюджет проекта. Для этого необходимо предварительно узнать ставки на аренду офисных помещений, стоимость оборудования.

В ежемесячные расходы на ведение бизнеса также следует включить выплату заработной платы сотрудникам.

Штат даже небольшого рекламного агентства включает в себя:

  • менеджера;

  • дизайнера;

  • директора;

  • специалиста по медиабаингу;

  • администратора.

Для сокращения финансовых расходов имеет смысл сотрудничать с фрилансерами, работающими на дому.

Формирование команды высококвалифицированных специалистов – важнейший этап в организации успешного бизнеса. Именно от их умений и навыков будет зависеть конечный результат работы.

Не менее важными этапами организации собственного рекламного бизнеса является регистрация ИП, поиск подходящего офисного помещения, его ремонт, создание комфортных условий работы для сотрудников агентства.

Маркетинг в рекламном бизнесе

Как и любой другой бизнес, новое маркетинговое агентство будет нуждаться в широкомасштабной рекламной кампании. Предпринимателю необходимо продвигать свои услуги, как в интернете, так и в офлайн-пространстве.

Желательно заказать размещение рекламных статей об открытом агентстве в местных СМИ. Имеет смысл договориться с некоторыми компаниями своего города о взаимовыгодном сотрудничестве.

Например, можно предоставлять существенные скидки на заказ рекламной продукции своим партнерам, которые, в свою очередь, будут бесплатно распространять информацию об услугах маркетингового агентства среди своих клиентов.

Больше о рекламном бизнесе в России и в других странах, а также как этот бизнес начать с нуля, какое оборудование приобрести, новые идеи, можно узнать на ежегодной выставке «Реклама».

Рекламные образцы
Составить текст рекламного предложения